«Сокол и Зимний солдат»: дата выхода, режиссёр и возможное пополнение звёздного актёрского состава Позорный финал «Игры престолов» наблюдало рекордное количество зрителей «Красный призрак» — тизер фильма о бессмертном советском солдате Джордж Р. Р. Мартин опроверг слухи о том, что дописал «Песнь Льда и Пламени» Новости игр — лучшее за неделю
5
КИНО
 
Первоисточник: wegotthiscovered.com Прямая ссылка на запись:
$Спасибо автору
 

В девятом эпизоде «Звёздных войн» ожидается появление ещё одного ключевого персонажа оригинальной трилогии

Слухи от Making Star Wars, подслушанные порталом из различных источников, в который раз свидетельствуют в пользу соблюдения классической трёхактной структуры повествования сразу на нескольких уровнях девятичастной саги и, что важнее, намекают на искупительную арку главного антигероя сиквелов.

Осведомлённым о закулисной работе команды «Звёздных войн» и особенностях творческого видения Джорджа Лукаса, создававшего свой миф под впечатлением от главного труда Джозефа Кэмпбелла, особых новостей эти слухи не принесут. Всё довольно очевидно.

Заголовок «Восхождение Скайуокера» (Rise of Skywalker) может найти свою расшифровку сразу в нескольких плоскостях, но как минимум одна из них так или иначе относится к последнему живому Скайуокеру — по матери — Бену Соло, названному Леей в честь «последней надежды» галактики Оби-Вана Кеноби. Инсайдеры сообщают кое-какую информацию, косвенно подтверждённую слухами, бродившими несколько месяцев назад,

В девятом эпизоде может появиться призрак Хана Соло.

Поговаривают, у Харрисона Форда есть как минимум одна сцена с Адамом Драйвером, в которой вызванный призраком Люка дух отца прощает сына за содеянное, открывая Рену путь к искуплению. Этим знаменуется финал путешествия героя, начавшегося с падения Энакина и завершающегося восхождением Бена Соло. Тем более символично, что оба важнейших события — падение и восхождение Скайуокера — совершается в присутствии Палпатина. Поэтика «Звёздных войн» работает безукоризненно.

Смерть Хана Соло как неотвратимый акт отцеубийства (буквальный, а не символический, ибо совершается внутри мифа) на пути к обретению собственного «я» чётко обусловлен символикой, подчёркивающей его судьбоносный характер. Отец — поверженный герой и отец-предатель сливаются в один образ — препятствие на пути к перерождению сына. Отец погибает, а с ним, как кажется, на умирающей планете гибнет и сын, окончательно перерождаясь для тёмной стороны в облике Кайло Рена, но это не приводит к ожидаемому результату. В «Последних джедаях» Сноук сетует, что жертва самым дорогим — родным отцом — лишь усилила конфликт и буквально расколола Рена надвое. Сын Хана Соло никогда не был предназначен для тёмной стороны, пусть его и пытались подготовить к этому ещё в утробе матери. Потому сцена финальной встречи отца и сына критически важна. Для обоих это момент раскаяния и отпущения грехов, дарящий возможность разрешить последствия содеянного и окончательно освободить Бена Соло от влияния истинного злодея всей саги — Палпатина.

Так первый и девятый эпизоды сыграют предназначенные им роли открывающей и закрывающей частей путешествия тысячеликого героя, воплощённого в мужчинах рода Скайуокеров от Энакина до Бена. Недаром титры «Призрачной угрозы» гласят: «У каждого поколения есть легенда. У каждой саги есть начало», а им вторят титры из тизера «Восхождения Скайуокера»: «У каждого поколения есть легенда. У каждой саги есть конец».

Трилогия-приквел и трилогия-сиквел — зеркально отражают друг друга: первая спускает героя в бездну, вторая поднимает его из ада. Классическая трилогия — середина и низшая точка — характеризует пребывание героя в аду в образе Дарта Вейдера. Куда более подробно об этом рассказывает эссе, основанное на теории кольцевой композиции британского антрополога Мэри Дуглас. Материал подробно разбирает и описывает структуру «Звёздных войн» как отражение древней техники мировой поэзии.

Сиквелы гармонично дополняют общую конструкцию, которая, если её сильно упростить и редуцировать, выглядит примерно так:

Эпизоды I – III — The Fall of Skywalker (падение Скайуокера)
Эпизоды IV – VI — The Return of Skywalker (возвращение Скайуокера)
Эпизоды VII – IX — The Rise of Skywalker (восхождение Скайуокера)

При этом в границах каждой трилогии отдельный герой параллельно совершает такое же путешествие, но в другом масштабе и динамике.

Перед нами стройная простота воплощённого в современной форме изначального мифа, в которую призраки Люка Скайуокера и Хана Соло как мотивационные точки на пути к восхождению последнего из прославленного рода вписываются идеально.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии