Касса проката США за 28–30 июля 2006 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Для поклонников Майкла Манна есть две новости: хорошая и, как водится, не очень. Новость из разряда приятных: «Полиция Майами» даже без поддержки одиозной фигуры Тома Круза (Колину Фарреллу, при всем уважении, до его славы еще пиликать и пиликать) умудрилась побить сборы «Соучастника» за первый уик-энд и стать самым резво стартовавшим фильмом этого режиссера. 25,2 млн. сумма не хер какая огромная, но у «Соучастника» было 24,7 млн. при большем количестве кинотеатров. Прогресс налицо. Обоим звездам этого фильма Колину Фарреллу и Джейми Фоксу «Полиция Майами» никаких рекордов не подарила, ибо в карьере первого имеется три фильма с более высокими показателями в первый уик-энд («S.W.A.T.», «Особое мнение» и, простите, «Сорвиголова»), а Фокс недавно снялся в «Морпехах» там было 27,7 млн. Однако лишний 25-миллионник еще никому не мешал, особенно с учетом того, что Фокс не далее как год назад вляпался в жутко провальный проект «Стелс», а Фаррелл с 2003 года не снимался в фильмах, которые приносили в кинопрокате сколько-нибудь серьезную прибыль. Увы и ах, на этом радости заканчиваются. Будь у «Полиции Майами» такой же бюджет, как, скажем, у «Соучастника» (65 миллионов) или хотя бы как у «Али» (107 миллионов) вопрос об окупаемости можно было бы считать практически закрытым. Фильмы Манна славятся хорошей выносливостью «Схватка» в первый уик-энд собрала 8,4 млн., а всего 67,4 млн., у «Али» ситуация похуже, но тоже вполне приятная (14,7 и 28,2 млн.), а стартовавший с 24,7 млн. в первый уик-энд «Соучастник» только в США собрал 101 миллионов, плюс еще 116,7 млн. в других странах. С «Полицией Майами» все не так просто на эту картину Манн умудрился потратить 135 миллионов долларов. Нет, мы понимаем масштабные съемки, плюс Фаррелл с Фоксом не так чтобы самые дешевые актеры на свете, но как-то ведь надо отбивать вложенные средства, верно? Впрочем, погодим с выводами до следующего уик-энда, когда о выносливости фильма можно будет говорить более предметно. Перегнать «Спидормена» Протусовав три недели на вершине чарта, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» наконец-то опустились на второе место. Могли бы, в принципе, очутиться и на третьем, окажись у них множитель чуть похуже, а у комедии «Джон Такер должен умереть» чуть получше, ибо в пятницу обе картины заработали практически одинаковые деньги 5,95 млн. и 5,85 млн. Однако ничего подобного не случилось, потому что мало какие комедии нынче могут похвастаться приличной динамикой сборов с пятницы по воскресенье в свой первый уик-энд, а «Сундук мертвеца» вот уже третьи выходные щеголяет с замечательными множителями. На прошлой неделе было 3,52, на этой, по предварительным данным, 3,44. За уик-энд картина собрала 20,4 млн. это уже далеко от рекордных показателей, но зато падение по отношению к предыдущему уик-энду составило всего 41,8%. К тому же, «Сундук мертвеца» огреб уже почти 360 миллионов долларов и бодрым шагом движется к 400-миллионным сборам. Общий заработок первого «Человека-паука» 403,7 млн. обязательно будет превзойден, а вот до «Шрэка-2» с его 441,2 млн. дотянуться наверняка не получится. Но, знаете ли, как минимум шестое место в списке самых кассовых фильмов в США (сейчас «Пираты» пребывают на одиннадцатом, между «Страстями Христовыми» и «Парком Юрского периода») достаточная компенсация за это маленькое неудобство. Кстати-кстати, раз уж заговорили о «Джоне Такере», то надо довести дело до конца. В первый день проката эта комедия-совершенно-без-звезд-зато-с-милашкой-из-американского-пирога-четыре собрала очень приятные деньги аж 5,85 млн. Однако в субботу последовало сильное падение на 23,1%, из-за чего множитель оказался аховым (2,4), а заработок за уик-энд умеренным (14,1 млн.). Другое дело, что бюджет у приговоренного к смерти Джона Такера крошечный, всего 18 миллионов. Так что даже если картина заработает 30 миллионов и канет в небытие, компании Fox этого будет вполне достаточно, учитывая потенциальные заработки на DVD. Анимация против анимации На четвертом и пятом месте оказались два конкурирующих продукта компьютерные мультфильмы «Дом-монстр» и «Убить муравья». Первый, к величайшему сожалению Sony, не показал даже отдаленно похожей на «Полярный экспресс» выносливости, потеряв во второй уик-энд 48,2%. Сейчас в копилке этой картины почти 44 миллиона долларов, я и не могу поручиться, что он отобьет в кинопрокате свой 75-миллионный бюджет. Что ж, зато экранизации детской книжки Ant Bully, которую наши прокатчики почему-то обозвали не иначе как «Убить муравья», вообще провалилась. Каким бы ни был ее бюджет, стартовые сборы в размере 8 с копейками миллионов долларов перечеркивают все шансы на окупаемость, не говоря уже о прибыли. Определенно, в этом году Warner Bros. не везет так, что хоть волком вой один за другим проваливаются такие проекты, которые на бумаге выглядели более чем перспективно. Может, пора задуматься о тотальной чистке в отделе рекламы и маркетинга? Чуть ниже по курсу сразу за наконец-то преодолевшей бюджетную отметку комедией «Он, я и его друзья» (54 миллиона потратили, а собрали уже 59) барахтается другая неудача Warner Bros. «Девушка из воды». Свой второй уик-энд картина встретила с падением в размере 61,2%, что смерти подобно. М. Найту Шьямалану, конечно, не привыкать к сильным обвалам из его вышедших в широкий прокат фильмов только «Шестое чувство» по вполне понятным причинам потеряла во вторые выходные меньше 50% (если быть точным ровно 3,4%, трепещите), а «Таинственный лес» так и вовсе ухнул на 67,5%. Однако предпоследняя работа У. Жаса Настигающего-в-Ночи хотя бы стартовала здорово, в отличие от «Девушки». А тут черт знает что: в первый уик-энд 18 миллионов, во второй 7 миллионов, а всего после десяти дней проката 32 миллиона долларов при 75-миллионном бюджете. Первый кассовый провал в карьере индийского режиссера? Если мировые сборы будут на уровне американских, то так тому и бывать. По верхам Места с восьмого по пятнадцатое занимают почти сплошняком одни комедии за исключением «Супермена», разумеется. Обо всех рассказывать подолгу нет никакого желания, поэтому пробежимся по верхам. «Малыш» братьев Уэйансов, потерявший на этой неделе 53,7%, скорее всего, удовольствуется от силы 60 миллионами, чего не хватит даже для того, чтобы отбить 64-миллионный бюджет. Впрочем, такого рода фильмы пользуются нешуточным успехом на DVD, так что чернокожим братишкам унывать не стоит. А вот аппетиты следовало бы поумерить − на следующую комедию хорошо бы потратить миллионов 40−50, во избежание. «Дьявол в прикиде от Prada» благодаря поразительной выносливости (падение всего 35,1%) обошел по сборам один из самых успешных фильмов Мерил Стрип «Крамер против Крамера» (106,2 млн.) и мелкими, но настойчивыми шажками движется к кассовой вершине Энн Хэтуэй «Как стать принцессой» (108,2 млн.). «Клерки-2» напугали нас чудовищным падением в первый день уик-энда (68,7% по сравнению с прошлой пятницей, блин-малина!), но затем выровнялись и в итоге потеряли всего 60,8%. Многовато для комедии, но зато в будние дни последняя работа Кевина Смита выступала очень хорошо, благодаря чему по итогам двух уик-эндов «Клерки-2» могут похвастаться уже 18,5 миллионами долларов. А это, напомню, почти в четыре раза больше стоимости фильма. Про «Супермена» и «Мою супер-бывшую» позвольте вовсе умолчать. Жалко. Обоих. Упомяну лучше о «Сенсации», которая дебютировала в 538 кинотеатрах и заработала что-то около 3 миллионов долларов (не фонтан, но если у фильма небольшой бюджет, то сойдет), а также о «Маленькой мисс Радость», собравшей в каждом из 7 кинотеатров по 51 тысяче долларов. Приличный старт дай бог, чтобы и дальше дела у этого 8-миллионного фильма были в порядке. Следующий обзор будет, дай бог, очень любопытным в плане новинок. Во-первых, в очень даже широкий прокат поступает компьютерный мультфильм обожаемого Всеяредакцией Стива Одекерка «Рога и копыта» (3000 кинотеатров). Во-вторых, до США наконец-то доберется отличный ужастик Нила Маршалла «Спуск», за прокат которого взялась Lions Gate, а это значит, что без прибыли фильм, несмотря на всего лишь 1800 с копейками кинотеатров, не останется. В-третьих, зрителям в очередной раз придется лицезреть физиономию Уилла Феррелла в комедии «НАСКАР» (3400+). Ну а в-четвертых, в 1400 кинозаведениях объявится «Ночной слушатель» с Робином Уильямсом. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
33«Дно и дымящийся кусок посредственности» — что критики пишут про «Крейвена-охотника»
10«Новобранец» с Натаном Филлионом получил ещё один спин-офф
1Project Century — кровавый экшен о Японии начала прошлого века от авторов Yakuza
7Warner Bros. запретила Кристоферу Нолану брать Гая Пирса на важные роли, включая «Бэтмена: Начало» и «Престиж»
3Эпизод из «Секретного уровня» про PAC-MAN оказался тизером новой игры
64Первый трейлер The Witcher 4
1The First Berserker: Khazan — CG-трейлер от братьев Руссо
5«День Шакала» — рецензия
1Капитан и Агент: «Мстители 5» вернут главную романтическую пару киновселенной Marvel
1Дэйв Батиста и Энн Хэтэуэй возненавидят друг друга в экшен-комедии про агентов под прикрытием
4«Крейвен-охотник» может собрать в прокате меньше «Мадам Паутины»