| ← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 19 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |

Если вы слышали о произведении под названием «Последний мужик», то, скорее всего, не из-за комикса, а из-за вдохновлённого оным мультсериала-приквела. Благо, его даже по 2×2 показывали! Но сравнительно недавно у русскоязычной публики появилась возможность познакомиться и с комиксом-первоисточником — спасибо издательству «Комильфо» (ну, тогда комиксы ещё издавали под лейблом «Комильфо», а не «Кроссовер»). Осталось понять, стоит ли публике это делать.
«Последний мужик» — история своеобразная. Во-первых, читателя с ходу закидывают в местный фэнтезийный мир, работающий по своим неочевидным правилам, и предлагают разбираться в происходящем на ходу: что тут за боевые искусства с примесью магии, почему жизнь всего городка концентрируется вокруг соответствующего турнира, и чем всех так удивляет прибытие «издалека» таинственного незнакомца? Во-вторых, этот комикс очень не любит уделять внимание собственному главному герою — тому самому таинственному незнакомцу и «Последнему мужику» из названия.
Но первое, на самом деле, не проблема — постепенно погружаться в созданный авторами мир оказывается вполне себе занимательно, тем более что происходит это одновременно со многочисленными зрелищными экшен-сценами (по большому счёту вся первая книга — один большой турнирный цикл). А вот второе решение — оно уже куда более спорное. Ради сохранения интриги читателей постоянно держат на расстоянии вытянутой руки от Альдины, вместо него делая POV-персонажем то мелкого пацана по имени Адриан, то его сексапильную мамашу. Подход в духе Metal Gear Solid 2, где вместо Солида Снейка повествование ведётся от лица какого-то зелёного новичка Райдена, Снейком всячески восхищающегося.
Работает это, к сожалению, далеко не всегда. Ни Адриану, ни его матери не хватает харизмы, нужной главным героям. Адриан — натурально маленький мальчик, неплохо подходящий на роль ученика великого бойца во время турнира, но слишком слабый для более серьёзных проблем и конфликтов поздних томов. В определённый момент он, столкнувшись с неожиданной опасностью, натурально теряет желание приключенствовать и просит мамочку отвести его домой: реалистичное поведение для ребёнка, спору нет, но оно совершенно не подходит одному из центральных персонажей эпичного приключенческого боевика. Мамку его, Марианну, особо интересной тоже не назвать — нормальный такой любовный интерес: красивая, бойкая, готовая на всё ради сына… но достаточно ли этого, чтобы тянуть на себе историю? Увы, нет.
С сеттингом тоже всё не слава богу. Стоит читателям проникнуться местным «фэнтези», как герои отчаливают в не имеющий с оным ничегошеньки общего внешний мир. Нормальный такой мир, кстати — сатира на загнивающую капиталистическую Америку с налётом киберпанка и обязательной для этой серии помешанностью на турнирах по единоборствам. НО. Это он ПОТОМ становится нормальным. Сначала Адриан с Марианной половину второго тома пробираются из первого сеттинга во второй по какой-то придурошной версии постапокалипсиса из «Безумного Макса». Зачем эта глава существует в серии — вопрос огроменный: она страшно выбивается из остальной истории своим настроем, убивает какую-либо цельность внешнего мира и, что хуже всего — там Альдины нет вовсе. Даже на роли второстепенного персонажа, ага. А ведь и правда: что может быть лучше, чем на полкниги отнять у читателя и сеттинг, к которому он привык, и героя, за приключениями которого рассчитывал следить?..
Ну да ладно. В целом, когда в сюжете присутствуют и Альдина, и Адриан, и Марианна, «Последний мужик» становится вполне увлекательным чтивом. А провисание длиной в половину тома из трёх — это, конечно, немало, но и не непоправимо много.
Беда в другом: в концовке. По сути изданный «Комильфо» трёхтомник — хорошая такая законченная история… могла бы быть. Увы, авторам «Последнего мужика» останавливаться не захотелось. Им показалось, что их комикс читали не ради мордобоев и троицы главных героев, а ради местного фэнтезийного лора. И потому, чтобы создать задел для продолжения, на последних страницах парой резких движений делят на ноль всю ценность шедших до этого приключений. Можете считать, что всё это время читали филлеры, дорогие друзья!
Нет, конечно, нельзя исключать, что события второй и третьей книг всё-таки найдут какое-то применение в последующих томах. Но проверять, откровенно говоря, не хочется. «Последний мужик» — то редкое произведение, что своим вотэтоповоротом в конце не только убивает всякий интерес к чтению продолжения, но и задним числом сводит на нет всё удовольствие, что было получено при чтении.
Такая вот грустная история. Комикс, который и нарисован-то странно (косит под мангу, но потягаться с уровнем исполнения японцев не может), и серьёзных недостатков не лишён, но всё равно достаточно самобытен, чтобы быть интересным… заканчивается так, что в итоге начинаешь жалеть о потраченном впустую времени. И как такое, спрашивается, рекомендовать?.. Ведь будут, будут люди, которых финал комикса устроит, а значит и люди, которые смогут в полной мере насладиться всей изданной историей. Но спойлерить — не дело, а без спойлеров не выйдет отделить потенциальную ЦА серии от тех, кому «Последний мужик» явно не рекомендуется.
Увы, но в таком положении проще не рекомендовать его никому.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: