Guardians of the Galaxy выглядят, звучат и играются как некий ответ или извинение за бездарно просранных Marvel’s Avengers. И хотя и там, и там успела отметиться команда из Eidos Montreal, сразу видно, где авторы поздних Deus Ex работали от души, а где выполняли контрактные обязательства. Разница настолько колоссальная, что хочется немедленно забыть предыдущую игру напрочь, даром что приключения Стражей тоже далеко не идеальны и уж точно не оригинальны.
Guardians of the Galaxy ни в коем случае не пытается показать себя чем-то особенным или инновационным, большинство её компонентов все уже неоднократно видели, но грамотно их вложить в тело игры так, чтобы ничто не конфликтовало друг с другом и не выглядело нелепо вшитым в последний момент — задача, для выполнения которой нужны талант и умение. И они у разработчиков нашлись.
Их Стражи, к слову, отличаются от персонажей дилогии Джеймса Ганна не только дизайнами. Авторы явно опирались в первую очередь на комиксы, поэтому игра выглядит намного более сдержанной. Здесь нет фирменного трэшового юмора, но шуток и весёлых ситуаций всё равно достаточно. Получилось совсем другое произведение, но это не делает его менее интересным (для нелюбителей второго фильма — скорее наоборот). Уж чего-чего, а интересного в умеренно продолжительном приключении хватает: простенькое стартовое задание предсказуемо даёт толчок огромному кому событий, который всё нарастает, закручивается, вводит новых интересных персонажей и не даёт заскучать до самого финала.
Помогает этому наличие многочисленных развилок разной степени важности, во время которых игроку предлагают принимать решения и сдвигать сюжет в ту или иную сторону. Скажем, можно пропустить часть геймплея или диалогов. А разговоров здесь очень много, члены команды общаются друг с другом и с Питером. И им не важно, драка сейчас идёт или простое исследование местности — у них всегда найдётся, что сказать. Отличное решение — оно очень хорошо работает на атмосферу и раскрытие персонажей, заслуживающих раскрытия: не кальки знакомых по фильмам итераций, благо. Да, схожести есть, но хватает и отличий — особенно выделяется Дракс, оказавшийся здесь вполне интересной личностью, и не дающий своей привычке буквально воспринимать все слова превратить его в клоуна.
Поиграть за него, правда, не дадут. Тут вам не Avengers с их кучей играбельных героев — всё прохождение Guardians of the Galaxy идёт за Питера Квилла, а остальная команда служит для него поддержкой и носителями мощных скиллов на кулдаунах. Сам же Звёздный Лорд ловко стреляет из своих пистолетов, может использовать стихийные атаки, создавать на станке улучшения и выучивать дополнительные умения, набравшись опыта, а заодно и товарищей чему-нибудь полезному обучать.
Что приятно, товарищи эти полезны не только в бою. В Guardians of the Galaxy грамотно чередуется различный геймплей: побродили, подрались, поисследовали местность, от кого-то убежали, побеседовали, сделали пару выборов, решили загадку-другую. И каждый из напарников в чём-то да поучаствует. Дракс умеет ломать стены и таскать тяжести, Ракета пролезает в маленькие отверстия и налаживает электросети, Грут строит мостики, а Гамора помогает забираться в труднодоступные места.
Исследованию локаций сильно помогает местное «детективное зрение», которое окрашивает всё в фиолетово-красные тона и отмечает полезные предметы. Собирать, впрочем, нужно не так уж и много: в основном это расходные материалы для верстака да всевозможные текстовые документы, и лишь изредка можно найти новый костюм для соратника или предмет, который потом разрешается обсудить с кем-то на корабле. Но зрение также помогает решать загадки с переключением электрических цепей или поиском точек, с которыми нужно что-то сделать. Ну и можно сканировать врагов с целью узнать, чем их сподручнее колотить.
Бои очень динамичные, враги разные, действуют в комбинациях, только успевай менять тактику. Одних нужно бить электричеством, других замораживать, от третьих держаться на дистанции, и при этом не забывать о навыках соратников и использовании окружающих предметов себе во благо. Свалка идёт страшная: Дракс кого-то раскручивает и бросает в толпу, Грут опутывает врагов лианой, а Ракета подрывает гранатой, пока в другом углу Питер Квилл умело раздаёт звездюлей ближайшему супостату, не забывая скомандовать Гаморе прирезать подкрадывающегося сбоку гада. А когда совсем припрёт, не грех устроить общий сбор, выбрать правильные слова для вдохновения команды, врубить заводную музыку и отправиться бить супостатов с удвоенной силой. Возможностей хватает, в общем. И очень радует, что при всём этом обилии управление с геймпада остаётся на редкость удобным.
Рецензия, к слову, основана на PS4-версии, и даже она у игры вполне достойно выглядит. Видно, конечно, что игру точили под консоли уходящего поколения: довольно много уровней представляют из себя коридоры разной протяжённости. Но оформлены они затейливо, да и в целом игра выглядит ладно и красиво. Даже персонажи неплохо вылеплены и, что нынче удивительно, героини получились симпатичными. Та самая Леди Хеллбендер щеголяет в боди на голое тело, а у Гаморы «убийственная» попа. С анимацией, правда, ещё не всё нормально, но в основном персонажи получились колоритные и запоминающиеся. Ещё бы убрать из игры длинные загрузки и неожиданные проседания кадров… но тут уж приходится смириться с ограничениями устаревших консолей.
Guardians of the Galaxy — не оригинальное, но мастерское сочетание интересной истории, драйвовой музыки, харизматичных соратников и кучи интересных миров, в которых очень приятно скоротать пару вечеров. А потом ещё несколько, перепроходя историю с новыми выборами. И остаётся лишь надеяться, что идущие на дно Мстители всё-таки не смогут утянуть за собой Стражей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: