КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Почти всё готово для съёмок сиквела культовой комедии «Роми и Мишель на встрече выпускников» Аниме «Оглянись» и «Провожающая в последний путь Фрирен» — новые победители Tokyo Anime Award Festival Том Круз пытается не сорваться с самолёта на съёмках трюка из «Миссии невыполнима 8» (ролик) Комедийный ужастик «Адское лето» от звезды «Очень странных дел» получил трейлер без цензуры Опубликована новая манга о Рохане из «Невероятных приключений ДжоДжо»

Martha Is Dead

Непереносимая двойственность бытия

«Martha is Dead грустно начинается, страшно продолжается и трагично заканчивается», — хотелось бы сказать, но это будет не совсем правдой. Всё вышеперечисленное в игре, кажется, присутствует, но не на тех местах и открытое для интерпретаций. Сложносочинённая вышла история, наполненная туманом в прямом и переносном смысле. Через её дебри довольно неприятно, но интересно пробираться, однако делать это следует строго не на консолях Sony.

Серьёзно, обходите эти версии стороной. В предрелизной PS4-версии глюки (особенно с освещением) давали такого жару, что иной раз хотелось просто лезть на стену (мало кому захочется зайти в лес днём и оказаться в кромешной темноте, где можно двигаться только на ощупь). И да, патч первого дня многое исправил, но освещение просто сделали глобальным, так что теперь везде просто темновато, но всё видно, а атмосфера обиженно уходит в угол. Не станем утверждать, впрочем, что подобного нет на других платформах. Но там точно нет другого: навязанной Sony цензуры. Только в версиях для PS вначале вешается аж три предупреждения, убирается интерактивность у сцен, а один момент и вовсе беспощадно вырезан: упоминания о мастурбации в словесной форме цензоры Sony вынести не смогли. Ну да с предупреждением покончено, давайте поговорим о самой игре.

История «Марты» разворачивается в 1944 году в Италии, поэтому изначально выбрано итальянское озвучание. Никто не мешает выбрать английскую речь, но не стоит: шарм уйдёт. И хотя вокруг война, поначалу она практически не касается главной героини Джулии, у которой хватает собственных переживаний из-за сестры, умершей при загадочных обстоятельствах. Проблема в том, что Джулия очень скоро начинает вести себя неадекватно. Ей повсюду мерещится призрак Марты и снятся жуткие кошмары, а игроки вместе с ней постепенно погружаются в пучину безумия, где уже непонятно ни что случилось, ни кто убийца, ни была ли вообще Марта. А ну как не было не Марты, а самой Джулии?.. И кто же тогда умер?

Верным спутником героини становится фотоаппарат, подаренный отцом. Она повсюду носит его с собой и фотографирует всё подряд. Потом ещё и проявляет снимки в специальной комнате в подвале дома: никакого хардкора эти действия не предполагают, но парочку манипуляций всё равно осуществить придётся. Некоторые фото обязательны для прохождения, другие можно сделать просто для себя или чтобы послушать реплику Джулии.

Очень скоро обнаруживается куча других приспособлений: тут вам и штатив, и широкий объектив, и макролинза, несколько видов фильтров и плёнка разной степени фоточувствительности, только всё это богатство для прохождения не особо нужно. Разве что придётся сделать пару снимков со специальным фильтром для запечатления «духов», остальное необязательно. В Martha is Dead вообще много добровольных моментов: можно каждое утро читать газету или раскладывать карты таро, а можно и стабильно игнорировать эти занятия. Более того, в истории есть большая линия с партизанами, которую тоже позволяется закончить в самом начале или вообще не влезать в неё, но тогда будут пропущены жуткие кадры, а также упражнения с «морзянкой» и секретными кодами.

Меж тем Martha is Dead сильно похожа на квесты старой формации типа Titanic: Adventure Out of Time, вышедшей аж в 1996 году. Там герой тоже мог проявлять фотографии и посылать сообщения азбукой Морзе, только подсказок у него особых не было. Здесь они есть (при желании можно отключить), и порой это очень полезно. Конечно, надпись слева вверху возникает по любому поводу и заботливо сообщает очевидные вещи (оказывается, чтобы полить цветы, нужна лейка, желательно с водой!). Но в то же время правильно ответить партизанам смогут отнюдь не все, и тут помощь пригодится. Вообще, история построена на переживаниях Джулии, из которых обычно понятно, что нужно делать в тот или иной момент. Но как и полагается квесту (пусть и с элементами симулятора ходьбы и боди-хоррора), не всегда понятно, как именно это реализовать в рамках логики авторов — так что необязательная возможность получить помощь идёт игре лишь на пользу.

Тем временем жуть постепенно пробирается в жизнь героини, и вот она уже в страшном сне срезает лицо собственной сестры и прикладывает вместо своего, а потом и вовсе проводит вскрытие кустарными методами. При этом Martha is Dead не пытается втыкать за каждым углом выскакивающую страшилку. Скорее уж наоборот: чем дальше, тем спокойнее подаётся происходящее, и оттого становится по-настоящему жутко. Пока Джулия (Марта?) пытается разобраться в себе, на фоне продолжается война, изредка пролетают самолёты, в газетах пишут про покушение на Гитлера, а в местных лесах гоняют партизан, с одним из которых Марту (Джулию?) связывают романтические чувства. Поначалу незаметная война вдруг вторгается в повествование, внутренние переживания накладываются на внешние, всё переплетается в тугой клубок — и уже совершенно непонятно, где правда, а где сон больного разума. Расследование смерти сестры, поиск улик, проявка фотографий — всё это не столько раскрывает правду, сколько запутывает окончательно, а самой жуткой сценой в итоге оказывается эпизод, в котором героиня планомерно расправляется с одной из своих марионеток…

Жуткая получилась игра у LKA Games. Запутанная, не боящаяся крови, расчленения и страданий. История, после которой нарочито кровавые трэшевые игры выглядят детсадовскими утренниками. Martha is Dead аллегорически поднимает страшные вопросы и жёстко, с кровавыми подробностями показывает, как может быть. Но при этом она не забивает крышку гроба, а указывает на то, что сейчас таким людям могут и должны помогать специальные учреждения.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
9 марта 2022

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка

Комментарии

  • ++3

    №47. Семен Сибирцев

    Никаких сиськастых доярок не нужно.

    [гуглит]

    №49. Само Гонщег

    Кстати, помните как она развлекалась на съёмках этой Миссии:)

    Это всё Саймон Пегг виноват, креативщик)

  • ++2
    52 urix

    Ух. Огонь просто.
    Только на самом первом плане видны полоски на земле. Это выемки рельс, по которым едет мотоцикл и останавливается перед краем клифа.
    Я даже пытался найти стоперы, но их успели замазать. А рельсы не успели :)

  • ++2

    №49. Само Гонщег

    Кстати, помните как она развлекалась на съёмках этой Миссии:)

    №51. lionel

    Это всё Саймон Пегг виноват, креативщик)

    Это, кстати, перепевка песни Франс Галль 1960-х годов, "Laisse tomber les filles"

  • ++2

    №52. urix

    Только на самом первом плане видны полоски на земле. Это выемки рельс, по которым едет мотоцикл и останавливается перед краем клифа.

    Ахаха, точно! Они прям как Рами Малек в последнем трейлере "Оппенгеймера": если не присмотришься, то и не заметишь)

    №53. Кобольд

    "Laisse tomber les filles"

    Нашел, спасибо)

  • ++1

    №6. SorroW

    угроза его тиммейтам или близким

    ИМХО, судя по вставочкам и фразочкам - это примерно так и будет

  • ++1

    55 Absented

    Да-да, меня не пнул только ленивый за это.
    Понимаю, что в серии было то, о чем я написал, но я имел ввиду это как антипод форсажному абсурду с повышением ставок, биг-бадабумом и Спасением Планеты.
    Итан уже должен был Нобеля Мира получить за свою работу и быть селебрити мировых масштабов.

  • ++1

    №56. SorroW

    Понимаю, что в серии было то, о чем я написал, но я имел ввиду это как антипод форсажному абсурду с повышением ставок, биг-бадабумом и Спасением Планеты. Итан уже должен был Нобеля Мира получить за свою работу и быть селебрити мировых масштабов.

    Понятно, что лучше личная история, но как в таком случае зрелищность добавлять и чем деньги отбивать? Даже в личных высокобюджетных историях всё равно нужны длинные пролёты камерой, съёмки больших пространств и разных локаций, полёты на Манхэттеном и огромные центрифуги...повышение ставок оправдывает все эти эпичные моменты. Не у каждого есть Роджер Дикинс, который так поезд в ночи и неровности стекла снимет, что в самое сердечко попадёт) А фильм всё равно провалится в прокате)

  • ++1

    №57. lionel

    Роджер Дикинс

    Друг как раз посоветовал обратить внимание на этого гражданина.
    Пока успел отсмотреть только Человек, которого не было - очень оригинальные кадры. Напомнили Город Грехов.
    Upd Погуглил товарисча - ба, да у него уйма именитых работ, оказывается)

  • ++2

    №58. SorroW

    Друг как раз посоветовал обратить внимание на этого гражданина.

    Помнится, я ещё не видел такой поэтичной операторской работы как в "Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом". У него она была как раз между "Морпехами" и "Старикам тут не место". Плюс там диалогов минимум, поэтому визуально Дикинс так рассказывает, чтоб всё понятно было)

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5ЕВА
 
 
6Телеовощи – 596: Кастрюля памяти

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 669: «Minecraft в кино», боевик с Виолой Дэвис, свежий Алекс Гарленд, «В потерянных землях»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 574: Марафон к провалу

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
7ЕВА – 629: Смертность персонажей с дизайном

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 595: Налогом не облагается

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 668: CinemaCon 2025, «Война и музыка», успех «Minecraft в кино», «Трон: Арес», «Чёрный чемодан»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 628: Сексуально заряженная лягушка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3Телеовощи – 594: Серийный сосед

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии