← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 14 | Постеры | Разное | Фанарт |
Cat Museum от корейской инди-студии с незамысловатым названием 751 Games проходится примерно за полтора часа и оставляет после себя ощущение, будто бы всё это время в организме находились вещества, которых там быть не должно. Так что да, внести огромные дозы сюрреализма в нашу обыденную жизнь у игры получилось. Создатели хорошо поработали над внешним видом: причудливые монстры в изобилии, куча котиков и всяких непонятных существ. К визуалу претензий нет. Жаль только, что остальное авторам удалось куда хуже, и за интересным фасадом скрывается очень простенький квест с банальными, пусть и любопытно оформленными задачками.
Загадки, несмотря на сюрреалистичное оформление, градируются от элементарных до простых… если получится понять, чего вообще от вас хотят. Также следует предупредить, что авторы не стесняются использовать пятнашки, которые давно должны были запретить какой-нибудь женевской квестовой конвенцией как клишированный ужас, недостойный современных игр. Штампованных «головоломок» хватает: в ход идёт и собирание картинки из кусочков, и повторение показанной последовательности. Сюда даже клон Gold Miner запихнуть умудрились. В общем, автор миниигр в 751 Games от избытка фантазии явно не страдал. То ли дело художник!
Художник здесь яростно отрывался, вытряхивая на ни о чём неподозревающих игроков плоды своей фантазии. Всяких червей, мозгов и дико искорёженных созданий в игре вагон и маленькая тележка, но всё это обильно присыпано котиками и яркими цветами. Пушистых и правда много, они играют немалую роль в сюжете, а в начале даже разрешается выбрать из большого количества вариантов котейку, который будет сидеть на плече у героя (ни на что не повлияет, но колорита добавит). Несколько раз за прохождение им необходимо будет чесать пузико, чтобы пройти дальше, а ещё в Cat Museum позволяют собственноручно собрать игрушку в виде палочки со штучкой и перьями на конце. Она, правда, не нужна от слова совсем, но зачем лишать играющего такой возможности?..
Сюжет же в Cat Museum настолько пунктирный, что авторы могли спокойно обойтись без него, выехав на одной только логике сна — мало бы что изменилось. Под конец авторы даже пытаются недвусмысленно пояснить всё происходящее, но легче от этого не становится. Смысл всё равно потерялся на полпути между картиной «Мона Лиза безо рта» и тщательной воссозданной «Тайной вечерей», где Христос кормит гигантского рыжего кота яйцом всмятку.
И вот ещё что. Cat Museum делала крохотная студия, и хотя перевести игру на несколько языков, включая русский, она смогла, полноценного бета-теста попросту не было. Поэтому персонаж уже в самом начале игры мог появиться за пределами экрана и там безнадёжно застрять, бесконечно стараясь выйти к игроку. Проблему быстро решили: теперь герой при каждом появлении просто сваливается откуда-то сверху, даже когда он зашёл в лифт или вышел из интерфейса решения головоломки (в этом случае его ещё и выкидывают в начало локации). Понятно, что костыли прикрутили впопыхах, и это даже укладывается в стиль игры, но неудобно же! К тому же и после патча герой всё равно иной раз норовил начисто пропасть с экрана, даром что картинка продолжала правильно двигаться, а игроку позволялось и дальше взаимодействовать с окружением. В общем, полировать Cat Museum явно придётся ещё приличное время. Или не полировать — тут уж как решат авторы.
Мы же подведём итог. Странная игра получилась, интересно исполненная, красиво нарисованная, но пустая и простая. И никакие котики, никакие намёки на сложное прошлое героя этой пустоты не заполнят. За заигрываниями с сюром создатели не заметили, как упустили всё остальное. Как эксперимент — интересно. Как игра — очень средне.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: