Реклама
   
   
Комикс-приквел того самого сериала «Аколит» расскажет о ранних годах вуки-джедая Келнакки Пролетевший мимо кассы «Ворон» быстро отправляется на цифру Роботы уничтожают людей в red-band трейлере «Терминатор Ноль» Райан Рейнольдс публично упрашивает Marvel снять «Блэйда 4» с Уэсли Снайпсом Фэнтези-манга «Провожающая в последний путь Фрирен» ушла на новый перерыв

Weird West

Конец бессмертия

Приезжая в очередной опустевший город, ты видишь одно и то же зрелище. Обвалившаяся вывеска, некогда приветствовавшая путешественников. Большая улица, соединяющая немногочисленные здания и лавки. И стервятники, давно пирующие над тем, что осталось от жителей. В этот момент ты благодаришь Бога за то, что твой нос забит дорожной пылью и песком. Тебя уже не тошнит, но запах мог бы вывернуть тебя наизнанку, сколь бы голоден ты ни был. Эмоции? Эмоции ты давно оставил в одной из своих жизней. Ты лишь Пассажир в этом теле, и твой путь ещё не закончен. В конце ждёт прозрение, и ты поймёшь свою истинную цель — зачем ты топчешь эту проклятую землю, где живёт лишь насилие и ежедневно проливается кровь виновных и невинных.

Weird West — произведение не настолько странное, пафосное и запутанное, насколько хочет звучать. Главный герой — это не один персонаж, а сразу шесть, и за пятерых из них игроку предстоит пройти путь, чтобы добраться до самой истины (см. Clive Barker’s Jericho). Однако не думайте, что это сложнозакрученная игра. Всё тут оказывается куда проще и логичнее, а по пути слегка напоминает версию сюжета Kingdom Hearts, которую писали адекватные люди, работающие не на серию, а на одну игру.

На самом деле, основного сюжета Weird West не хватит и на одну страничку текста. Игра не про сюжет, она про истории. Одни напишут сценаристы, другие сотворит игрок. «Иммерсив сим» во всей красе — вы сами вольны выбирать направления движения локомотива сюжета.

Итак, вы попадаете в декорации очень Странного Дикого Запада. Тут есть всё: оборотни, ведьмы, пророчества, сирены, магия, кровавые ритуалы, мутанты, говорящие деревья и, э-э-э, пейджеры. Чтобы оценить сюжет целиком, нужно по очереди побывать в шкуре нескольких колоритных персонажей, каждый из которых обладает определённым статусом в обществе и умениями. Конечно, можно идти по сюжету, но можно и исследовать мир. Не сказать, что в игре очень много дел, но заняться есть чем. Например, можно подойти к табличке «Охота за головами» и сдавать преступников живыми или мёртвыми. Если будете убивать невинных, ваше лицо всенепременно окажется на этой доске, так что постарайтесь не лезть на рожон.

Впрочем, лезть на рожон куда интереснее, ведь тогда можно смотреть, как игра отнесётся к вашим поступкам. Можно убивать всех и вся, можно даже целый город превратить в кладбище, а потом там поселятся чудовища или бандиты. Можно сдавать друзей, казнить напарников и просто вести себя, как буквально стремящееся к концу света чудовище. И игра всё это учтёт, давая игроку возможность превратить Странный Запад в центр грядущего Апокалипсиса.

Но чтобы такого не происходило, в Weird West введена своеобразная система «Немезида». Чем больше злодейств творит герой, тем ниже его репутация и тем больше охотников за головами захочет прийти по его душу. А если же кто-то, будь то бандит или охотник, сбежит из перестрелки, то однажды он захочет вернуться, чтобы отомстить за своих друзей и командиров. Конечно, в системе есть недоработки, например, мстят эти персонажи порой совсем не за ту обиду, которую им причинил игрок. Но тут дело патчей.

Другие проблемы вряд ли поправят хоть как-нибудь, хоть когда-нибудь. Одинаковые локации здесь практически везде. И не сказать, чтобы они были большими, некоторые «данжи» вообще на пару комнат, но тоже повторяются. Этого не замечаешь, когда прёшь по сюжету, но стоит начать «развлекать себя» путешествиями по миру, сделанному по принципу первых двух Fallout, как магия рассеивается и отовсюду начинает лезть бюджетность. И да, игра действительно недорога. Она пытается быть разнообразной в другом — в стиле прохождения. Например, дверь какого-нибудь дома можно вскрыть украденным ключом, можно взломать отмычкой, можно взорвать, а можно просто проигнорировать и забраться внутрь через окна или дымоход (для этого надо прокачать прыжки, чтобы прыгать на пару метров вверх, либо использовать перенесённые откуда-нибудь ящики).

Выбор же в диалогах и в основном сюжете неплохо преображает мир. Можно останавливать войны, добавлять бездумным тварям разум, мирить тех, кто никогда и не должен был дружить. В довершении оставленные вами персонажи, если вы не убьёте их своими решениями, продолжат жить в этом мире, и их можно будет вербовать в свой отряд. У них, у этих «отработанных» героев, появится даже своеобразный эпилог в истории. Например, охотница за головами. Она пускается в погоню за теми, кто украл её мужа и убил сына. Мужа-то она спасает, но ответственному за похищение отомстить не выходит. Однако следующий персонаж сможет найти на доске объявлений парочку новых заказов на головы, в том числе контракт на злодея-похитителя. Тут ровно один минус — опционально принятый в команду прошлый персонаж это никак не прокомментирует. А жаль, подобное сделало бы путешествие ещё более насыщенным. К тому же не совсем понятно, почему без особых на то причин эти напарники могут просто отказаться идти с игроком дальше и больше никогда не вступают в группу.

Теперь поговорим о прочих механиках игры. Тут вовсю используется внутренняя физика. Любое сильное столкновение с предметом наносит урон и предмету, и тому, кто толкает. Из-за этого могут возникнуть некоторые сложности. Запрыгнули в закрытое окно — хозяин дома побежит жаловаться шерифу, что вы попортили ему дом. Сделали кувырок в дверях, когда туда кто-то входил — шериф заинтересуется, чего это вы мирным жителям наносите тяжкие телесные. Но физика может работать и на вас. Если генератор погоды создал дождь, то во всех низинах рельефа появятся лужи. Всякий враг, который пройдёт по ним, получит эффект «Мокрый» и станет уязвим против электричества. Если он прошёлся по маслу, то получит уязвимость от огня. Если прошёлся по кислоте — ну, тут он сам дурак, срочно избавьте страдающего от кислотных ожогов дурачка от жизни в мучениях.

Однако самая забавная часть внутриигровых механик заключается в общении с призраками, открывающимися на третьем персонаже. Каждый, будь то именной NPC или просто статист, может стать привидением после смерти. Если есть привидение, значит, у мёртвого человека остался незакрытый гештальт, и игрок может ему в этом помочь. Квесты сгенерированы случайно, но смех как раз в том, что о помощи может попросить случайный застреленный вами в битве бандит. Засадили ему пулю в лоб — получайте от него квест. Это до того абсурдно, что очень по-чёрному смешно.

Так что «развлекать себя самим», как это сейчас модно, тут есть чем. Хотелось бы, чтобы потом сюда всё-таки ввели нелетальное оружие, чтобы добавить разнообразия стелсу. Но чего уж желать от игры, которая и так из кода вон лезет, чтобы каждый геймер наслаждался своей историей. В этом у неё не так много конкурентов.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
31 марта 2022

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии