КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Царственная Энн Хэтэуэй и её загулявший муженёк Мэтт Дэймон на первых кадрах эпика Кристофера Нолана «Одиссея» Пол Радд и Джек Блэк напуганы до чёртиков на первых кадрах комедийного ужастика «Анаконда» Нам нужны фильмы получше! «Челюсти» Стивена Спилберга зарабатывают больше новинок в прокате Боевик Сильвестра Сталлоне «Специалист» станет сериалом про дроновода Секс в большом Готэме: анонс мини-серии о любовных похождениях четырёх антигероинь комиксов DC

Scorn

Пенетратор стреляет лишь дважды

Scorn — типичное дитя долгой разработки. Не факт, что у инди-студии Ebb Software был ад на производстве, но восемь лет с первого анонса не прошли для её детища даром. Она полностью изменилась графически, но, скорее всего, сменила ещё и свои цели с ориентирами. Результат получился спорным, почти как творчество художника, которым авторы вдохновлялись.

Ганса Гигера массы знают благодаря оформлению фильма «Чужой» Ридли Скотта, и увидев их однажды, его работы больше ни с чем не спутать. Некроготика, биомеханика, фантастический эротизм… да называйте как хотите, суть всё равно на поверхности. Гигер своими работами рассказывал о том, куда мы движемся: о будущем, где технологии и органика неразделимы, а сексуальные акты — это удобный способ взаимодействия механизмов.

Тем Scorn и привлекала с момента анонса. Визуальный стиль пугал, восхищал, возбуждал и интриговал. К чести авторов, тут к ним никаких претензий, со своей задачей они справились настолько хорошо, насколько возможно. Мрачная красота затерянного в пустыне космического корабля такая же уникальная, как картины, которыми они вдохновились, и игру невозможно спутать ни с одной бродилкой от первого лица.

Но достаточно ли этого? Увы, нет. Авторы смешали множество жанров, и лишь в нескольких достигли успеха. Что тут есть: исследование корабля с поиском ключей и переключением рычажков и механизмов; классические головоломки вроде пятнашек; стрельба по различным не очень приятным существам.

С последним у авторов не заладилось. Сначала герою дают оружие, которое не стреляет, только тыкает на полметра вперёд, и после двух атак уходит в перезарядку. Всё бы ничего, но для базовых врагов нужно пять ударов, а они, в свою очередь, могут стрелять издали. Так что до первого огнестрельного оружия вы будете страдать и экономить немногочисленные аптечки. Впрочем, с огнестрелом тоже масса проблем: оружие можно просто пропустить, патроны к нему немногочисленны, а перезарядка и смена оружия до неприличия долгие. А теперь добавьте сюда паразита, который присосался к главному герою и сокращает его жизнь…

То есть с того момента, когда здесь появляются враги, Scorn превращается в один из самых поганых шутеров, что вы видели. Неудобная и неприятная стрельба происходит в узких коридорах, где не увернуться от атаки, а патроны заканчиваются быстрее, чем броня на бегущей к вам твари. Задумка прямо отличая — испугать игрока шутеров и сделать каждую, даже самую мелкую тварь смертельно опасной. Вот только нет от этого никакого удовольствия. Исследование красивого и потенциально интересного мира начинает раздражать, и игрок может начать бежать просто по «сюжету» (которого тут нет) до финала, позабыв, что Scorn как раз из той породы игр, которые называют искусством. Представьте, что вы идёте в Третьяковскую галерею (где все картины с биомеханическими письками) только затем, чтобы пробежаться по ней и поскорее выйти. Примерно такой эффект производит Scorn во второй половине игры.

Сама игра при этом коротка: от трёх до пяти часов, в зависимости от вашей скорости решения головоломок, перезагрузок после очередной смерти и вашего личного топографического кретинизма. Если последнего много, то Scorn совсем не для вас. Здесь никто не подскажет ни куда идти, ни что сделать, а коридоров при этом видимо-невидимо.

Scorn, как сказано выше, игра совсем не для всех, но для кого именно, определить сложно. Стоит подождать мода, который, как в SOMA, отключит врагов и уберёт не очень нужную стрельбу. Тогда проблем у игры станет чуточку меньше, и, возможно, полюбят её куда сильнее. На данном этапе игра неприятна, и визуальный стиль совсем ни при чём.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
19 октября 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии