← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 12 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Неочевидный факт, но у серии Yomawari на удивление говорящее название, состоящее из двух кандзи: «ночь» и «повороты». И по сути, это идеальное описание геймплея: бродим по ночным переулкам в поисках потерянной собаки в Night Alone, потерянной подруги в Midnight Shadows, потерянных воспоминаний в Lost in the Dark. По пути уворачиваясь от скитающихся по тем же улицам монстров и привидений, изрядное количество которых переходит из одной части в другую без особых изменений в дизайне и модели поведения. Вот только это крайне поверхностное описание, не передающее и толики обаяния серии.
Yomawari, при его обманчиво-миловидном дизайне чиби-героинь и рисованной стилистике, ни в коем случае нельзя назвать детским произведением. Ровно наоборот, серия активно использует тему детских ошибок и травм, тему абсолютно ненужной лжи, за которой мы скрываем проблемы от близких и самих себя. У каждого есть память о таких ошибках. И напоминая об этом, игра сближает именно взрослого игрока с тянущим чувством нечистой совести, преследующим и наших маленьких героинь — в каждой части по-своему.
Миловидный рисованный дизайн мира в свою очередь не только не ограничивает элемент хоррора, но органично его усиливает. Потому что дизайнеры из NIS ничуть не стесняются создавать максимально отталкивающие и некомфортные образы чудовищ, многим из которых при переходе в 3D нашлось бы место в каком-нибудь туманном «Сайлент Хилле». Ну да не будем сравнивать с американской глубинкой, ибо и в провинциальной Японии хватает подозрительных божеств, гигантских глазастых морских звёзд из глубин космоса, огромных мотылей с человеческими рожами на спине, окровавленных пугал и прочих не менее обаятельных и миловидных существ.
Впрочем, пускай на улицах города и хватает монстров, одно-единственное соприкосновение с которыми грозит нашей маленькой героине Юзу мгновенной смертью (правда, с сохранением прогресса по сбору предметов и открытию карты), нельзя сказать, что их слишком много. Скорее даже наоборот. Мы можем пройти несколько кварталов, не нарвавшись ни на кого. И поначалу, когда карта города ещё незнакома, игра держит в максимальном напряжении. Ведь кто знает, чего ожидать за углом: очередного призрака, мимо которого можно аккуратно пройти закрыв глаза, или монстра-убийцы, который бросится на вас, несмотря ни на что?
Во многом созданию напряжения способствует то, что у Yomawari традиционно нет музыкального сопровождения во время геймплея. Всё, что мы слышим — это музыка ночи: гудение электрических приборов, шум ветра, шелест листьев и мусорных пакетов, отдалённый стук колёс поезда и утробное стенание очередного монстра. Работает это настолько хорошо, что в игровой процесс начинают вплетаться даже звуки из реального окна, а игрок начинает лишний раз дёргаться, не сразу осознавая, откуда именно донёсся очередной шорох.
В свои лучшие моменты серия Yomawari создаёт ужасающе-прекрасную картину. Далеко не всегда пугающую, но почти всегда сопровождающуюся чувством дискомфорта. А чем дальше мы идём по пути поиска отобранных проклятьем из Lost in the Dark воспоминаний, тем сильнее в мозг закрадывается мысль, что мы делаем что-то не то. Что одно проклятье, которое неизвестно, успеем ли снять до утра, мы меняем на несколько новых. И то, с какой аккуратностью Yomawari заигрывает с ожиданиями игроков, сравнимо лишь с тем, какое раздражение она же вызывает на битвах с боссами.
Каждая схватка с условным боссом — это пространственная головоломка, в которой надо бегать по узким тропам, уворачиваться от каких-нибудь монстров, отгонять других светом фонарика. И всё это надо делать одновременно, быстро и без права на ошибку. Стоит хоть раз оступиться, как баста, карапузики, начинай всё сначала. И ладно бы сегменты в битвах были каждый раз идентичны, но нет, в них зачастую есть элемент случайности, который легко может поставить игрока в безвыходное положение, заставляя идти на очередной цикл. И если первое столкновение с очередным боссом игра ещё держит в напряжении, то на десятый раз ничего, кроме раздражения, не вызывает.
Вторая же проблема серии Yomawari в том, что если ты играл в одну часть, то ты играл во все. Сюжет в играх отличается, спору нет, но геймплейный цикл абсолютно одинаков: бродим по улицам в поисках многочисленных предметов, продумывая маршрут для минимизации столкновения с ночными монстрами.
Единственным важным изменением Lost in the Dark в сравнении с прошлыми частями стало то, что Юзу предпочитает не прятаться по кустам и мусорным мешкам, а закрывать глаза на проблемы. Буквально: закрываем глаза и обходим монстров по касательной, ориентируясь на слух. Изменение, на первый взгляд, незначительное, но оно изрядно ускоряет геймплей. Снижая, правда, нужду в использовании дополнительных предметов, которые можно кинуть, чтобы отвлечь очередного стенающего гаврика.
Но даже несмотря на некоторую вторичность, мир и сюжет Yomawari: Lost in the Dark достаточно интересны, чтобы ветераны серии с упоением провели в игре пару десятков часов в поиске потерянных воспоминаний и открывая другие тайны маленького городка. Новых же игроков ждёт невероятно атмосферная игра, ловко манипулирующая ожиданиями зрителей своим обманчиво детским визуальным стилем и далеко не детскими темами, держащая в постоянном напряжении и даже заставляющая смахнуть невольно навернувшуюся слезу на финальных титрах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: