← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«Новые боги: Ян Цзянь» — мультфильм Чжао Цзи, делящий одну линейку с более ранним проектом этого режиссёра под названием «Новые боги: Возрождение Нэчжи». Вот только если анимация 2021 года выпуска представляет собой фэнтезийный «Форсаж» с колоритом средневековой Поднебесной, то новое полотно — это азиатская помесь «Планеты сокровищ» и «Аватара: Легенды об Аанге», в которой главный герой — охотник за головами, бегущий от тёмного (и во все поля божественного) прошлого, — путешествует по парящим в облаках и прибитым к почве экзотическим местам. Он каждые пять минут натыкается на «неожиданный» сюжетный поворот и мутузит негодяев под бешеную джазуху, словно другой известный наёмник, владеющий мощным кунг-фу, — Спайк Шпигель из «Ковбоя Бибопа».
Сеттинг хоть и соткан из китайских преданий и легенд, чуждых нашему зрителю, требовательным не является и не просит глубоко погружаться в культурно-исторический контекст. Запутались, кто тут боги, кто смертные, кто кого древнее, кто кому кем приходится и кто на кого из паранормальной братвы точит зуб? Ну и не кипятите серое вещество лишний раз. Ведь, например, оскароносные ирландские мультики Томма Мура из Cartoon Saloon мы смотрим не столько из-за кельтской мифологии, сколько из-за клёвого визуала, не так ли? Да и в любом случае вторые «Новые боги» ценны не сценарием и не одним лишь проработанным бэкграундом планируют завлекать западную аудиторию. Видно, что сей продукт хочет стать товаром на экспорт. Но не таким, как вычурные фестивальные кинопоэмы Вонга Кар-Вая, а чем-то близким к вестернизированным историческим драмам позднего Чжана Имоу, который снял «Цветы войны» с Кристианом Бэйлом и «Великую стену» с Мэттом Деймоном.
Ну а теперь поговорим о частностях.
Русскоязычный слоган мультфильма звучит так: «Приключение вне времени». И эта самая «вневременная» природа картины выражается в том, как играючи команда Чжао Цзи из бурно развивающейся китайской студии Light Chaser Animation умещает в одном флаконе магию и технологии, элементы мира старого и мира нового, заводной экшен и пафосную болтовню, которые оказываются ближе к проектам 3D-подразделений Disney, нежели к чему-то исконно азиатскому. Это вам не полоумное месилово в традиционном мордобойном жанре уся, в котором блистали молодые Джеки Чан и Брюс Ли, а привычное нашему восприятию семейное приключение в непривычном глазу и ушам антураже специфического китайского технофэнтези. Да и то во второй половине мультфильма «фэнтези» окончательно перебарывает «техно», с экрана пропадают причудливые и эклектичные механизмы, а саундтрек с джазовых мотивов и завываний губной гармошки переходит на эпическое симфоническое звучание с нотками китайской народной музыки.
Губная гармошка, кстати, принадлежит Ян Цзяню из подзаголовка мультфильма. Он — некогда бог, в своё время не поладивший с родственниками, из-за чего лишился своих суперсил. Он сравнялся с простыми людьми (а также антропоморфным зверьём в традиционных китайских нарядах) и встал на путь охотника за головами, потому что «еда стоит денег», а кроме драк в школах бессмертных, судя по всему, ничему особо не учат. И ловил бы немолодой, но молодо выглядящий недочеловек всякую преступную шваль и дальше, однако в один прекрасный день таинственная красотка называет герою знакомое имя и просит отыскать, того, кто это имя носит. Ян Цзянь идёт проведывать старых друзей и таких же спустившихся с небес на землю соплеменников, стремительно выясняя, что всё не так просто, как кажется, а его (и не только его) сверхъестественное происхождение вот-вот даст знать о себе вновь.
Если вы уже прикинули, куда сценарий двинется и в какие дебри протагониста занесёт, то, поздравляю, вы осознали, что сюжет в «Новых богах» особо не блещет. Не портит малину, но и не удивляет — он просто существует. И пусть так. На самом же деле сердце мультфильма — это его внешняя оболочка. Главное тут — то, как поставлены бои и акробатика, как отрисованы экстраординарные локации и как ритмично герой движется к финалу вместе с постепенно вклинивающимися в действо харизматичными второстепенными персонажами (вечно набуханное экс-божество, чья боевая форма не только мощно дерётся, но и люто рыгает с бодуна — наш персональный фаворит). Несмотря на свою явно не голливудскую картинку, «Ян Цзянь» всё равно приятен глазу и не давит на череп (только если вы и в самом деле не решите зарыться в китайскую мифологию, дабы понять, что тут является вымыслом авторов, а что — частью культурного достояния КНР).
Что до технических высот, то мы будто смотрим двухчасовую нарезку кат-сцен из симпатичной видеоигры, в которую никогда не поиграем. И если вы далеки от мира интерактивных развлечений, то поверьте нашему слову, разработка современных компьютерных игрушек жрёт огромное число человеческих ресурсов, сотни часов рендера и столько терабайт памяти на жёстких дисках своих создателей, что порой выглядят они не хуже, а то и лучше, чем большая студийная мультипликация. Но всё же «Новые боги» — это не Pixar. Это не «вау!», и качество изображения не поражает воображение — крепкий продукт, не более. И хоть чудная атмосфера фэнтезийной «с моторчиком» китайской баллады наверняка перекроет многие негативные моменты этого приключения, откровений всё же не предвидится.
Рано, очень рано говорить о выходе из тени национального проката грозной азиатской студии, которая совсем скоро сместит крупных голливудских игроков с насиженных мест. Нет, пока ещё Light Chaser Animation не в состоянии перевернуть мироустройство на рынке широкоформатной анимации, однако подарить зрителю два часа вполне съестного зрелища в незаурядном сеттинге — вполне себе.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: