← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Грустный год для любителей тактических игр. Отличных проектов много, а времени на них меньше, чем в слезинке пушистого засранца, весь день валяющегося на диване. А помимо недостатка времени возникает и другая проблема, адресованная скорее индустрии, чем конкретным разработчикам: слишком большой выбор заставляет к каждой игре относится ещё более критично. Вот как раньше было: тактоны выходили раз в три года, и мы ели, что давали, проглатывали и сквозь слёзы просили ещё.
В этом году всё иначе. Тактики очень много, и даже с релизом The Lamplighters League череда проектов не закончится. Именно из-за такого обилия игра смотрится как бедный родственник, нагрянувший к вам нежданно и не особо желающий платить за жильё.
О чём это всё. Три могущественные организации, не брезгующие запретными технологиями, тёмной магией и силами из иных миров, вознамерились добраться до «Пупа земли» — источника невероятной силы, способного возвысить одну из сторон до богоподобной. Противостоять им берётся некто Лок, лидер организации Фонарщиков, собирающий под своим крылом на тайной базе пёструю команду героев и торговцев. Они будут путешествовать по миру и всячески мешать злодеям осуществить их замыслы, а попутно сами будут подбираться к магическому макгаффину.
Герои все особенные, уникальные. Кто-то умеет тихо красться и в бою создавать фантомы, кто-то не умеет стрелять, зато лихо прописывает в щи, кто-то пользуется тёмной магией, а кто-то — духовными силами. Персонажей так много, что не грех растеряться перед миссией — туда ведь можно отправить либо трёх, либо, в редких случаях, четырёх, и не всегда выходит заранее предугадать, чьи навыки будут нужны больше всего.
Упускать миссии тоже не очень-то рекомендуется. Три злодейские организации — это три таймера Судного Дня, которые приходиться отбрасывать назад, а пропущенные миссии усложнят и без того непростую задачу. Подспорьем может оказаться разогрев и прокачка, а также отправка незадействованных героев на автоматические миссии без прямого управления игроком. Персонажи получают общие очки опыта, которые можно вложить в кого угодно, а специальные ресурсы позволяют открыть у героев новые ультимативные способности. Среди усилителей: броня, волшебные карты и талисманы. Усиление вашей маленькой армии происходит крайне неспешно, что приводит к ещё одному ощутимому минусу, способному оттолкнуть от игры изрядную часть аудитории — крайне скудный функционал в первые часы игры.
Если говорить в самом общем смысле, то игра начинает раскрываться только часу к шестому, а весёлой становится только к десятому. Против Фонарщиков выступают десятки самых разнообразных врагов от обычных солдат до мехов, хтонических ужасов и огненных мумий. Притом в некоторых миссиях всё это прёт бесконечными волнами, при этом игра не особо щедра на аптечки. Задача справляться с толпами инфернальной армии втроём оказывается крайне увлекательной, да только увидят такое немногие.
На старте игроков встретят тусклая цветовая палитра (стилистика старых фильмов), отсутствие разрушаемости на локациях, всего три героя и скучные базовые враги. Увидев такое, большинство явно отвалится в первые два часа, и лишь самые упёртые пойдут дальше. Им в некотором смысле воздастся, если они к этому времени совсем не устанут.
The Lamplighters League — проект смелый и креативный. Тут и нормально работающий стелс в реальном времени (кхм-кхм, на зависть Jagged Alliance 3), и совмещение его с пошаговой XCOM-боёвкой, причём с переключением между режимами по клику. Сюжетно — удивительная комбинация всех возможных фантастик. Однако к тому, чтобы проникнуться, прочувствовать, освоить и начать получать удовольствие, приходится идти через густые тернии. У авторов был грандиозный замысел, но довести его до ума они в полной мере не смогли. Это странно, Harebrained Schemes всё-таки набили руку на трилогии Shadowrun и должны были понимать, как работает вовлечение игрока.
В иной год The Lamplighters League купили бы все любители жанра. Но в нынешнем у игры слишком много конкурентов и шансов хоть как-то к себе расположить крайне мало. Что даже немного обидно, ведь игра не так плоха, как может показаться на первый взгляд.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: