← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 18 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Как вы, возможно, помните, прошлый том полного собрания «Росомахи» от Дэниела Уэя был хорош по содержанию, но очень плох по компоновке: основная часть книги начиналась только со второй трети, а первую занимали этакие «бонусные» истории — пара обособленных сюжетов, в которых Логан практически отсутствует, и обладающая лишь минимальным контекстом добавка к другому произведению — «Дому М».
Второй том на этом фоне выглядит максимально адекватной работой над ошибками. Здесь тоже есть побочные истории. Но на этот раз все циклы расставлены в правильном порядке: сначала главные, потом — дополнения к ним, а маленький неканоничный сюжет из серии «Что, если?» — в самом финале. Причём написана-то последняя история была раньше центральных, так что это не случайное совпадение: кто-то реально понял, что хронологический порядок расположения историй сильно испортил первый том, и пересмотрел подход. Спасибо тебе, добрый человек!
Со структурой разобрались — переходим к содержанию. Основную часть книги предсказуемо составляют главы из комикса «Росомаха: Истоки»: большой серии Уэя, временно забравшей у обычного «Росомахи» статус главного комикса о Логане. Технически главы 6–15 составляют два сюжетных цикла, «Спаситель» и «Стремительный и отвратительный», но на самом деле они перетекают друг в друга настолько плавно, что их очень сложно разделить. Основа обоих сюжетов — попытка Логана найти своего сына Дакена и помочь тому обуздать его звериные инстинкты (если понадобится — силой). Но по пути Росомахе приходится встретиться со множеством призраков прошлого: пообщаться в Наташей Романовой и вспомнить, как когда-то учил будущую Чёрную вдову сражаться; столкнутся с Красным Омегой и спасти от радиоактивных клешней товарища лишённую мутантских сил Джубили; стать свидетелем крайне неожиданного возрождения своего безумного инструктора по строевой подготовке Кибера, успешно с ним посотрудничать и восхитительно подставить; погрузиться в воспоминания о временах своей службы в секретной Команде Икс вместе с будущим Саблезубым и не столь известным товарищем Мавериком.
Технически последнее нужно Логану, чтобы найти устройство для синтеза Карбонадия — редкого материала, способного навредить регенератам типа него и его сыночка. Практически же этот и другие флэшбеки играют другую, более важную роль: объясняют Росомахе и читателям, что его возлюбленные погибали не от отсутствия фантазии у сценаристов, а потому что таким образом героя контролировал какой-то таинственный злодей, чьи нити протянулись сквозь годы и затронули практически все аспекты жизни Логана. Зачастую на него работали и сами девушки, и товарищи героя, и его руководители, и все-все-все.
Давайте откровенно: вся эта история с Ромулом — а именно так зовут пока не показавшегося злодея — просто безумно нереалистична. Это такой хитрый заговор, о котором разом знают слишком многие и не знает никто — подобное просто не может работать. Но раз уж мы начали говорить откровенно, то не будем останавливаться и признаем: реалистичность — вообще не то, за что люди любят теории заговоров. Наоборот, чем они масштабнее и закрученнее, чем больше деталей задействовано в них одновременно, тем веселее (ну, покуда вас не просят принимать подобные истории слишком уж всерьёз). И потому идея Ромула приживается в сюжете довольно-таки неплохо.
Чуть сложнее принять странную концепцию, согласно которой все животного типа мутанты берут своё начало не от homo sapiens, а от древних видов, развивавшихся из других животных. Именно этой идее посвящена третья большая история в книге — «Эволюция». И она, поданная через отдающие бредом сновидения, в которые то и дело проваливается Логан посреди бела дня, воспринимается под стать методу подачи, словно какая-то дичь, просочившаяся в повествование из не слишком реалистичного сна. Впрочем, флэшбеками дело в цикле не ограничивается, что его, собственно, и спасает. В моменты, когда к Логану возвращается-таки трезвость рассудка, он и Шторм с Чёрной пантерой навещает, и с Саблезубым разбирается раз и навсегда (насколько подобное возможно в комиксах), и сталкивается с другим опасным агентом Ромула — так что интересного в «Эволюции» всё-таки хватает.
Ну а дополнительно поддержанию интереса к циклу помогает арт, отвечает за который Симоне Бьянки. Это наконец-то даёт передохнуть от своеобразного пучеглазого стиля Стива Диллона (умудрившегося даже Джубили сделать откровенно непривлекательной), единолично рисовавшего главы из первой половины тома. Выглядит работа Бьянки скорее здорово, чем нет, пусть и неидеально — иногда изображения откровенно смахивают на качественно обведённые фотографии, а цвета периодически становятся до того тёмными, что разглядывать страницы не слишком комфортно. Но в основном «Эволюция» выглядит просто-напросто красиво.
Большие и важные истории на этом заканчиваются, но напоследок книга дарит пару приятных глав-бонусов. Первая, «Возвращение в Мадрипур», даже канонична. Просто ещё одна история о том, как Логан убеждается: все вокруг него как-то связаны с Ромулом, а через это все сколь-нибудь близкие ему люди практически гарантированно отправляются на тот свет. Грустно, мрачно, кроваво, стильно, словно проскользнувшая в мир Marvel глава «Города грехов». Вторая — «Враг общества номер один» — просто милая развлекательная история о мире, где Логан стал Карателем во времена сухого закона. Ничего особо интересного, но в качестве бонуса в финале книги — покатит, почему нет.
Настоящие бонусы в томе, впрочем, тоже есть — галерея обложек, наброски разных страниц и даже большое интервью со сценаристом Дэниэлом Уэем о его жизни до прихода в Marvel Comics и тех комиксах, что он успел написать. Не подкопаться к этому тому, в общем. И потому остаётся лишь понадеяться, что оставшиеся два сохранят планку на том же уровне.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: