В выпуске The Amazing Spider-Man #14 за 1964 год читателям комиксов представили «самого зловещего, самого опасного» врага, с которым когда-либо сталкивался Человек-паук. И это был Зёленый гоблин. Выпуск стал лишь началом их долгих отношений, в которых метатель паутины и злодей будут вечно сражаться на протяжении следующих шестидесяти лет. Даже после того, как Нормана Осборна смертельно ранил собственный глайдер в классическом сюжете «Ночь, когда умерла Гвен Стейси», его действия и планы продолжали преследовать Паука больше двадцати лет. А потом в 1990-х авторы и редакторы Marvel Comics решили его вернуть. Оказалось, что именно Норман стоял за всей печально известной «Сагой о клонах». Да ещё был архитектором плана, в результате которого у Мэри Джейн произошёл выкидыш. И ведь потом он на этом не остановился, периодически продолжая портить жизнь Питеру Паркеру.
А затем, в последние пару лет, исправившийся Норман стал Золотым гоблином — наставником и союзником Человека-паука. Перековался он после того, как ему повезло очиститься от зла с помощью Пожирателя грехов. Marvel потом сообщало, что Гоблин вернётся в своём классическом зелёном цвете для текущего тома онгоинга The Amazing Spider-Man. И писать всё это собрался печально известный сценарист Зеб Уэллс.
Финал с возвращением легендарного злодея вышел недавно, и произошло это в The Amazing Spider-Man #54. Далее будут спойлеры и куча бреда. Мы вас предупредили!
В выпуске #50 Человек-паук впервые за много лет сразился с Гоблином, когда к нему вернулись его же грешки прошлого. Как оказалось, когда они вселились в Питера в образе зловещего Человека-паука в чёрном костюме, он использовал устройство Винклера для записи мыслей, чтобы тайно внедрить копию гоблино-греха в психику Питера. Злодей произнёс специальную фразу, которая превратила Питера в злобного Гоблина-паука. Но герою удалось вырваться из этого состояния ровно настолько, чтобы Гоблин смог перенести грехи обратно в тело Человека-паука.
В The Amazing Spider-Man #54, Гобло-Паук хвастается своей окончательной победой. «Я победил Человека-паука, — говорит он «слабому» Норману. — И теперь... я Человек-паук». Одержимый стенолаз упивается тем, что развращает геройское сердце Паркера, который сделал устройство, способное поймать сознание Гоблина в ловушку. Паук разбивает копьё и освобождает гоблинский грех, который теперь проявляет себя как демонический дух.
Гобло-грех овладевает Человеком-пауком и говорит своему бывшему «хозяину»: «Это конец, Норман. Я покончил с тобой». Но именно Норман Осборн должен нести бремя Зелёного гоблина, поэтому одним взмахом копья он отвоёвывает грех у Паука. Пока Зелёный издевается над Питером фразами «Я завладел твоим разумом. Скоро я завладею твоей душой», Паркер с готовностью принимает на себя грехи Осборна. И теперь злодей больше не будет мучить Питера.
Внутри устройства, питаемого Живым Мозгом, последний бой Человека-паука против Гоблина превращается в метафизическую борьбу за душу Питера. И нам показывают разворот, наполненный трагедиями и триумфами, разбитыми сердцами и героизмом, потерями и жизненными уроками. «Он сломлен. Он эгоистичен. Он виновен. Но он учится. В каждой сердечной боли... в каждом поражении... у него есть выбор», — говорит Мозг. «Поддаться гневу, сделать своё сердце страшным и маленьким. Или быть храбрым. Глубоко чувствовать и расширяться. Всю свою жизнь, независимо от врагов... независимо от трагедий... Человек-паук держит своё сердце открытым. Он никогда не сдастся. Потому что прежде всего Человек-паук это Питер Паркер».
Таким образом, грехи Гоблина изгнаны навсегда. «Всё кончено, — проговаривает Паркер. — Зелёный гоблин мёртв». А вот Норман Осборн жив. «Ты пожертвовал многим не для того, чтобы уничтожить меня, а чтобы спасти. Я буду очень рад, если когда-нибудь мы сможем назвать друг друга друзьями», — говорит уже не злодей. Паук обдумывает эту возможность и отвечает: «Случались и более безумные вещи*».
А вы ещё удивляетесь, почему мы постоянно ругаем креативность Уэлса в серии. Ничего, сейчас он пишет свой последний сюжет на ней. Сомневаемся, что Норман не вернётся к гоблинским делам через пару лет. Рисовал The Amazing Spider-Man #54 художник Эд Макгиннес (Superman/Batman). Изданием занималось, конечно, Marvel Comics.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: