Попав в мир Drova — Forsaken Kin невольно переживаешь странное дежавю. Вот есть что-то донельзя родное в местных тропках. В монстрах, которые могут заклевать в два счёта, стоит чуть отойти от проторённых дорожек. В разговорах лесорубов. В реакции на вход в чужую палатку или результат попытки с кем-нибудь подраться. В возможности по ошибке убить одного из персонажей, дав не то лекарство. Лишь после пары часов знакомства, добравшись до первого крупного поселения (попутно обнаружив, что случайно продал подробную карту местности картографу, который только что дал её тебе в долг, причём без возможности выкупа), внезапно осознаёшь, что перед тобой практически старая добрая «Готика». Только выполненная в пиксель-арте и куда более сложная.
И действительно, вот у вас два противоборствующих лагеря: «Старый» Неметон, старающийся построить цивилизацию в Дрове, и «Новый» Оставшихся, пытающихся преодолеть туманную стену и выбраться в мир обычный. Вот серебряная шахта по соседству, где в глубинах водятся опасные твари, а охранники не стесняются брать премию за «охрану». Да и первоначальная цель нашего героя сразу относит к первой миссии Безымянного: донести друидам магический камень, с которым протагонист попал в Дрову, сперва вступив в один из лагерей — кого попало на аудиенцию не пускают.
Но это всё лишь поверхностные сходства. Важнее то, что Drova отлично передаёт атмосферу той самой «Готики». Мрачной, грязной, жестокой и живой. Помогает в этом прекрасная визуальная стилистика с непроходимыми болотами, мрачными чащами и дремучими лесами, где за каждым углом подстерегает затаившаяся опасность. Где путешествие без проводника может закончиться попаданием в логово какой-нибудь особо раздражительной стаи бестий или банальных бандитов с большой дороги. А драться наш протагонист особо не умеет — надо учиться. А для этого нужно ещё и учителя найти, ведь далеко не каждый согласится давать уроки непонятному проходимцу. Потому, если кто-то предлагает довести до ближайшей шахты или фермы, то следует смело соглашаться. И доберётесь быстрее, и с убийств напарника опыта наберётесь. Притом разговор не столько про обычный EXP, сколько про навыки борьбы в мире.
NPC в Drova используют преимущественно те же приёмы, что доступны игроку. И глядя на то, как в очередной схватке кто-нибудь бросает в особо агрессивную животинку сетку, чтобы её обездвижить, невольно мотаешь на ус: «Ага, можно и так вести себя в бою, надо где-то поискать торговца сетками, а то и самому крафтить научиться». И такое визуальное обучение возможностям боевой системы отлично работает... ну, пока не встречаешь больше пары врагов за раз. Увернуться или заблокировать один удар легко, поставить пару ловушек и выиграть себе пяток секунд вполне реально, но когда тебя бьют со всех сторон, тут уж не обессудь.
И пусть даже в ранние часы эффект от первых прокачек заметен, сильным себя ощущать не начинаешь. Случайно наткнувшись на банду бандитов или стаю собакообразных рипперов, невольно выбираешь вариант улепётывать оттуда так, что пятки сверкают. И такое постоянное напряжение работает на общую атмосферу.
Тем паче, что убегать в Drova не только не стыдно, но и необременительно. Благо опыта с квестов капает много, а их здесь в избытке. Собственно, мы можем поговорить практически с каждым обитателем Дровы, у многих есть не только имена и распорядок дня, но и какое-нибудь дельце, в котором бы пригодилась лишняя пара рук. И у изрядного числа квестов есть вариативность в исполнении, которая может как просто испортить с кем-нибудь отношения, так и привести к чьей-нибудь случайной смерти. Что радует тем сильнее, если сравнивать Drova с кое-какими свежевыпущенными беззубыми AAA-проектами: игра без всякого стеснения позволяет отыгрывать полного мерзавца, готового и людей обокрасть, и слепому деду вместо медвежьей шкуры овечью дать, и на детском подарке учителю что-нибудь непотребное нарисовать. Лепота, одним словом.
Drova — самый настоящий духовный наследник старой доброй первой «Готики», и местный пиксельный мир банально интересно изучать. Но стоит учитывать, что игра эта требовательна к пользователю — как минимум в плане вовлечённости и понимания своих механик. Даже после знакомства со внутриигровыми подсказами не создаётся ощущения, что Drova с вами сюсюкается. Нет, это жестокий и беспринципный мир, в котором вы либо потеряетесь (и фигурально, и буквально) и адаптируетесь, либо просто убежите в поисках чего-нибудь более лёгкого. Но не сомневайтесь: стоит осознанию мира и его механик щёлкнуть, как оторваться от «дровишек» станет очень сложно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: