
Есть на свете занятный инди-франчайз под общим брендом Endless — франчайз, состоящий из игр разных жанров от 4X-стратегий до «рогаликов». Но занятнее в нём не это, а то, что при всей своей «индюшности» серия Endless и работавшая над ней студия Amplitude аж с 2016 года принадлежали компании Sega. Но теперь этой странности пришёл конец.
Студия Amplitude выкупила свою независимость у Sega, повторив путь студии Relic Entertainment (вернувшей самостоятельность в этом марте). Ушла команда не с пустыми руками, а с парой находящихся в разработке игр, так что надолго исчезать с радаров она, видимо, не планирует. Идёт ли речь о новых частях Endless и Humankind? У кого, собственно, теперь права на эти серии? Непонятно, но отношения у издателя со студией вроде бы остались тёплыми, так что как-нибудь они этот вопрос наверняка решат, если потребуется.
Пока же Sega продолжает смещать свои приоритеты в сторону релизов от японских студий. И судя по всему, правильно делает — будь то Like a Dragon: Infinite Wealth, Sonic X Shadow Generations или релизы от Atlus, а в этом году игры Sega стабильно собирают и отличные отзывы, и достойные продажи.
Комментарии
Их игры вполне можно назвать AA с 50-100+ разработчиков на проект. В самой студии почти 200 сотрудников, и к созданию недавней их игры-рогалика приложило руку около сотни человек только в самой студии.
Не сомневаюсь. Умение тратить на любые проекты больше сил, чем следует - уникальный навык современной индустрии. Но серия, тем не менее, индюшной была и, видимо, снова будет.
Скорее ты просто имеешь о ней крайне смутное представление, мягко говоря) В качестве затравки, например такую игру как Jusant делало около сотни человек.
Причём тут смутное представление? Я помню, какими маленькими командами делали куда более впечатляющие по проработанности геймплея игры раньше. Я до сих пор вижу игры типа Hollow Knight, сделанные по сути парой человек. Что существуют студии, которые могут взять 100 человек и сделать сносный клон игры, которую другие разработчики быстрее делали парой-тройкой человек - ну, штош. Неудивительно, что они Sega не впились.
Ну, тут палка о двух концах. Или 100 человек сделают игру за год, или пара человек ее будут делать 3-5 лет.
Проблема в том, что и 2 человека могут большую крутую игру за пару лет собрать, и 100 человек потратить 5 лет на лишённое контента говно. Конечно, размеры студий и сроки разработок бывают вполне оправданы. Но сейчас игры, о которых такое можно сказать, стали гораздо реже, чем лет 10 назад.
Крупнейшие игровые журналы, а так же просто тысячи игроков, до сих пор спорят что лучше в жанре космо 4Х - Stellaris или Endless Space 2. Это при том, что размеры и возможности студий несопоставимы. Так что у меня тоже сложилось впечатление, что Лев либо не в теме, либо просто предвзят, высказываясь столь пренебрежительно о студии, отзываясь о ее продуктах, как об индюшатине. Качество весьма топовое и отполированное. Более того, студия охотно контактирует и сотрудничает с игроками, определяя будущее патчей и развития серий. От голосований, до сбора идей, самые популярные из которых потом получают развитие в дополнениях. Поэтому студия в моем личном топе находится высоко, любима и уважаема. Да и с DLC старается не перебарщивать, не скатываясь в Pardox-style: на каждый чих сотни платных DLC, каждый из которых умудряется переиначить баланс и растянуть геймплей.
Что касается того, что они вышли из под Sega - это для меня позитивная новость. Sega душит творчество и сами студии не меньше, чем Sony или EA. Впрочем, это болячка любой мегакорпорации. Не знаю, может ли быть по другому в современном мире. Другие масштабы, другие приоритеты.
Говоря же про будущие игры от Amplitude, то они давно уже открыли у себя топик, спрашивая, что люди хотели бы увидеть в Endless Space 3. Так что я думаю, что могу догадаться, какой их проект будут следующим.
Всё куда проще. Если уж выбирать формулировку, которую я буду использовать с пренебрежением, то это будет "ААА", а не "индюшатина". К дорогой и неповоротливой ААА-индустрии у меня куда меньше уважения, чем к команде, которая может себе позволить по мановению творческого позыва переключаться с привычного 4Х-жанра на создание рогалика в реальном времени.
(впрочем, знатоком я тоже не являюсь - 4x-стратегии очень уж не для меня)