
VERSUS — практически обречённое на появление аниме-экранизации детище от автора таких заслуженно популярных произведений, как «Моб Психо 100» и «Ванпанчмен». Так почему бы забежать вперёд и не поговорить об этой потихоньку выпускаемой в России (спасибо «Комильфо») манге с опережением?
Благо оно того предсказуемо стоит. ONE вновь нашёл необычный подход к популярному жанру, но на сей раз не к супергероике, а к попаданцам. VERSUS — история об отчаянии. О мирах, где у людей нет шансов на победу. Фэнтезийные рыцари не могут одолеть демонов. Вооружённые футуристическими бластерами вояки не могут справиться с Терминаторами. Но если они смогут поменяться местами, то... тоже ничего не изменится. Людям не одолеть своих естественных врагов — ни в своём измерении, ни в чужом.
Однако ж люди всю свою историю выживали отнюдь не на голой силе. Где не помогают прямые конфронтации, там поможет хитрость. И, раз уж в результате странного совпадения одна реальность вобрала в себя целых 13 миров с 13-ю версиями человечества и его жутких «естественных врагов», то почему бы не заставить эти 13 версий неодолимого зла драться между собой? В конце-то концов, планета на всех одна, и в борьбе за доминирующую позицию тем же демонам куда сильнее помешают двинутые на убийстве всего и вся великаны или натуральное божество, а вовсе не слабенькие людишки, ютящиеся в своей последней крепости.
Увы, всё нет просто. Да, рано или поздно монструозные расы почти наверняка передерутся друг с дружкой — о каком-то долгосрочном сотрудничестве речи идти явно не может. Но далёкая перспектива не особо устраивает находящиеся в шаге от вымирания человечества, и потому они решают лично посеять зёрна раздора между своими врагами. А что ради этого героям придётся раз за разом отправляться на совершенно суицидальные вылазки, возвращаться из которых будут в лучшем случае немногие — ну, что ж. В ситуации, когда победа казалась вообще недостижимой, за неё можно заплатить и не такую цену.
VERSUS отлично нарисован (благо ONE отвечал лишь за сценарий), наполнен зрелищными экшен-сценами и, спасибо объединению кучи разных сеттингов воедино — достаточно разнообразен и богат заделами на будущее, чтобы авторам не требовалось топтаться на месте. Редкие передышки не затягивают повествование, а именно что дают читателю хоть немного выдохнуть, пока герои собираются с силами, готовясь вновь бросаются на амбразуры. Если чего в VERSUS не хватает, так это действительно интересных персонажей. Героев у людей много, а убивают их часто, но есть ли среди них кто-то, к кому ты успеваешь привязаться и действительно страдаешь, когда его приносят в жертву? Пожалуй что нет. Авторы честно ставят над нужными людьми правильные флаги (намекают на потенциальную романтику перед тем, как отправить персонажа не невыполнимую миссию, например), чтобы успеть вызвать у читателя определённое сопереживание, но сами персонажи от этого не становятся ни интересными, ни запоминающимися.
К счастью, сгубить VERSUS это не может — просто надо понимать, что макро-уровень событий здесь вышел куда интереснее микро-уровня — то есть смотреть хочется за масштабными потасовками, изменением расстановки сил на поле боя и попытками спасти человечество, как таковое, а не за персональными драмами конкретных личностей. Если это устраивает — смело приобщайтесь к изданной «Комильфо» манге. Она, конечно, издаётся не уже привычными сборниками по 2-3 тома в книге, а относительно тонкими японскими томами, так что и количество успевающих произойти за книгу событий несколько ограничено. Но даже так — вполне увлекательное и насыщенное чтиво. И уж точно более увлекательная, чем перспектива ждать ещё даже не анонсированной экранизации.













Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: