Метагалактический мегакинопортал
Добыча — новый Хищник в старое время. Мнение Жаркие кадры из сериала «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна Александра Даддарио на первых кадрах из «Мэйфейрских ведьм» Энн Райс Исполнительница роли Бэтгёрл показала, чего мы лишились Хищник милуется с медведем за кадром экшен-триллера «Добыча» (фото)
59
КИНО
3 531
 
Прямая ссылка на новость:

Обзор международного бокс-офиса за июнь-ноябрь 2008 года

По причинам, о которых мы уже писали, обзоры международного бокс-офиса не публиковались на КГ долгие полгода. Срок серьёзный, и многие из вас наверняка понятия не имеют, как те или иные фильмы выступили за пределами США и России. Между тем, некоторые отожгли так, что и представить было сложно, других международный прокат банально спас от правала, а третьи просто порадовались дополнительному некислому заработку. О всей этой свистобратии мы и расскажем в обзоре.

Итак…

Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа«Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» умудрился довести свою международную кассу до 469 миллионов (двадцатое место в общем зачёте), а общемировую — аж до 786 млн. Это в полтора с копейками раза больше, чем удалось заработать «Индиане Джонсу и Последнему Крестовому походу», и хотя не стоит забывать об инфляции и прочих замечательных штуках, можно с уверенностью сказать, что возвращение Индианы Джонса на мировые экраны прошло не просто успешно, а грандиозно.

«Тёмный рыцарь», каких-то чёртовых 4,5 млн. не дотянув до 1 миллиарда (и в этом можно смело винить отечественного прокатчика, из-за чьих, с позволения сказать, усилий фильм недобрал по меньшей мере миллионов десять), занял почётную четвёртую строчку в мировом хит-параде за всю историю кино.

При этом в США, напомним, его сборы были до того высоки, что всевозможные аналитики всерьёз задумывались о возможности падения рекорда «Титаника». Чуда не случилось, но 530 миллионов и уверенное второе место — это вам не хухры-мухры.

Что до мирового заработка, то давайте ещё раз скажем спасибо и нашему и, надо думать, нескольким зарубежным прокатчикам, которые не придумали ничего лучше, как махнуть на «Тёмного рыцаря» рукой, ляпнуть «Да ну, это же Бэтмен, кому он нужен за пределами США?» и приложить к его продвижению самые минимальные усилия.

В любом случае, 995 с гаком миллионов — это что-то невероятное, не находите?

Тёмный рыцарьMamma Mia!, став хитом у себя дома, в Штатах (144 миллиона сборов при 52-миллионном бюджете), за пределами страны обрела прямо какую-то запредельную популярность, собрав не много не мало 423 миллиона долларов. Это, на минуточку, 28-е место за всю историю международного кинопроката и всего на 45 миллионов меньше, чем у «Тёмного рыцаря». Чёрт знает что.

Изрядно удивила «Кунг-фу панда» — великолепные 416 международных миллионов против просто хороших 215 американских. Тут всё дело в тематике мультфильма — поскольку действие происходит в Китае, «Кунг-фу панда» пользовался изрядным спросом в Поднебесной и ещё некоторых азиатских странах. Так, только Китай принёс мультфильму 26 миллионов — рекорд для жанра и одни из самых высоких сборов вообще. Остальные страны тоже не подкачали, и вот вам результат.

«Хэнкок» стал самым натуральным международным хитом, супергеройским образом захапов полновесные 396 миллионов. Сравните это с 228 миллионами, которые фильм собрал в США, и поймёте, где Уилла Смита любят больше. Правильный ответ — везде. Да, кстати, именно за счёт интернационального проката «Хэнкок» смог обойти в  личном смитовском зачёте «Я − легенду» и занять второе место в списке самых кассовых фильмов этого актёра. На первом, разумеется, «День независимости» с 817 миллионами, но «Хэнкок» со своими 624 млн. подобрался ближе, чем кто бы то ни было.

От души покуролесила в мире и «Мумия: Гробница имератора драконов». Сборы в США, если кто запамятовал, еле доползли до 100 млн. — и это при 145-миллионном бюджете. Зато международная касса достигла отметки в 290 млн., что в сумме даёт 392 общемировых миллиона. Это, конечно, не «Мумия» (415 млн.) и уж тем более не «Мумия возвращается» (433 млн.), но довольно близко. Так что дорога для новых сиквелов — свободна.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан«Принц Каспиан», к величайшему сожалению, даже близко не подобрался к первым «Хроникам Нарнии». Что в Штатах, что за их пределами сиквел раза в полтора-два уступил своего предшественнику: в частности, международные сборы составили всего 278 миллионов (против 453 млн. «Хроник Нарнии»), а общемировые − 420 миллионов (у «Льва, колдуньи и платяного шкафа» − 745 млн.). Спасибо, конечно, и на этом (тем более что бюджет у фильма − 200 миллионов, то есть порог условной окупаемости достигнут), но с третьей частью студии надо быть очень осторожной.

«ВАЛЛ-И», у себя на родине всё-таки побивший «Рататуя», но не доехавший до «Тачек» (не говоря уже о других сравнительно новых пиксаровских мультфильмах), в международном прокате выступил лучше, но не сказать, что намного. 265 миллионов долларов — это больше тех же самых «Тачек» (218 млн.) и почти столько же, сколько было у «Корпорации Монстров», но заметно меньше «Рататуя», «Суперсемейки» и «В поисках Немо».

Проще говоря, среди пиксаровcких мультфильмов «ВАЛЛ-И» занимает почётное пятое место, что, конечно, не очень здорово, учитывая немаленький 180-миллионный бюджет, но с другой стороны — вполне себе неплохо, если вспомнить, что компьютерная анимация от других компаний вообще частенько еле сводит концы с концами.

«Секс в большом городе» и у себя на родине показал достойный результат (153 млн. при 65-миллионном бюджете), а уж в других странах так вообще оторвался по полной. 260 миллионов долларов — именно во столько оценили зрители похождения четырех уже не шибко молодых дамочек.

«Особо опасен», заставившийся немного поволноваться в Штатах, по миру прошёл куда успешнее — 207 миллионов. Примерно одну восьмую часть этой суммы в копилку фильма положили российские зрители, что, как ни крути, очень приятно. По миру, получается, «Особо опасен» хапнул 342 миллионов — и это при 150-миллионном бюджете (хотя многие источники до сих пор настаивают на цифре 75 миллионов). Как же тут обойтись без сиквела?

Поньо на утёсеНовая работа аниме-кудесника Хаяо Миядзаки — «Поньо на утёсе» — никаких рекордов не побила, но заработала отличные, в каком-то смысле даже огромные деньги — 153 с копейками миллиона. И это только в Японии. Больше удавалось собрать только «Унесённым призракам» (230 млн.) и «Бродячему замку Хаула» (190 млн.) — предыдущим двум творениям Миядзаки-старшего. В мировой прокат «Поньо» до сих пор не вышла, так что будем ждать результатов.

«Хеллбой-2: Золотая армия» так и не смог условно отбиться в Штатах (бюджет — 85 миллионов, сборы − 76 млн.), да и мировые сборы еле-еле доползли до 80 миллионов. Это, конечно, нельзя назвать оглушительным успехом, но с другой стороны, первая часть при бюджете 66 млн. в США собрала по миру 99 миллионов, а вторая − уже целых 157 млн. Прогресс налицо, DVD-продажи наверняка будут отличными, так что если Гильермо даль Торо пожелает снять триквел, деньги ему наверняка дадут без вопросов.

«Приют», другой проект Гильермо (на этот раз — продюсерский), в США повёл себя скромненько (жалкие 7 миллионов), а вот за пределами страны держался молодцом, умудрившись собрать в десять раз больше. Итог − почти 78 миллионов по миру. Кто бы мог подумать!

Комментарии (59)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 529: «Дневная смена», «Элвис», небинарное правосудие
 
5Ноль кадров в секунду – 435: Бездатые игры
 
 
2ЕВА
 
 
2Телеовощи – 457: Секс-олимпиада
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 528: «Добыча», «Топ Ган: Мэверик», «Тор 4», новый план DC
 
1Ноль кадров в секунду – 434: Кадры против облаков
 
7ЕВА – 489: Кончающий наездник
 
9Телеовощи – 456: Гейские ассоциации
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 527: «Скиф», «Смерть в прерии», бесплатные блокбастеры
Ещё

Новые комментарии