← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Открывать в известном, опытном, безусловно талантливом актере новые грани всегда удивительно и почти всегда — приятно. Джек Николсон — фигура в Голливуде весьма известная и уважаемая — всю свою актерскую карьеру предпочитал выбирать для себя драматические, сложные роли, благодаря которым, собственно говоря, и стал Легендой. Вспомните "Пролетая над гнездом кукушки", освежите в памяти "Почтальон всегда звонит дважды", подумайте о "Сиянии". А теперь слушайте и изумляйтесь: в "Управлении гневом" роль главного комедианта взвалил на свои практическим пенсионерские плечи именно Николсон, а вовсе не чувствующий себя в этом жанре как рыба в воде Адам Сэндлер. Взвалил, перетянул на себя и отыграл так зажигательно, что Сэндлеру не оставалось ничего, кроме как встать в сторонке и постараться не отсвечивать.
Казалось бы, секрет подобного преображения довольно прост, особенно с таким-то персонажем. Доктор Бадди, избавляющий своих пациентов (и героя Сэндлера в том числе) от излишков гнева — это чертик из табакерки, дьявол-искуситель и законченный псих в одном лице. Первое же его появление на экране заставляет даже отдаленно не знакомых с сюжетом картины зрителей заранее пожалеть Адама и поудобнее устроиться в своих креслах в предвкушении Шоу.
И актерский дуэт выдает перформанс на бис: кто чаще, кто реже, но выкладываются оба. Николсон преуспевает в роли личности, размазать которую по стенке не захочется лишь полному отморозку или человеку, включающему жесткую цензуру в Анти-Мате "Кино-Говно". Ну а Сэндлер… А Сэндлер играет ровно так же, как играл в сотне комедий до "Управления гневом".
Скажете — "ужасно!"? Отнюдь. Все в ажуре.
Сверхзвуковое гонево
На каждый минус фильм тут же подкидывает смотрящим несколько плюсов, неуклонно набирая итоговые баллы. Отличное лицедейство разбавляется предсказуемыми сюжетными поворотами. Предсказуемость сюжетных поворотов перебивается тем, как наша парочка их преодолевает: физиономию Николсона, расстреливающего буддистских монахов из водяного пистолетика, надо увидеть и запомнить, равно как и непередаваемую гамму эмоций на лице Сэндлера, попавшего под затяжную серию подъебов треклятого доктора.
Не обошлось и без морализма — многие черты Дэйва зрители могут легко примерить на себя и удивленно похлопать глазками: "Вылитый я…"
Как вы уже поняли, наш ситуационный трип по подсознанию покоится целиком и полностью на актерском мастерстве, ибо сюжет никакой критики не выдерживает: изысков и сверхоригинальности не завозили. Дэйв Базник (персонаж Сэндлера), забитый жизнью и окружающими клерк, глушит в себе все обиды и унижения, копит ярость и в один (прекрасный?) день она просачивается наружу. Первая встреча с доктором Бадди (персонаж Николсона) и следующий эксцесс, ведущий за собой переселение доктора домой к Дэйву, сон в одной постели, швыряние яичницей в стену и сталкивание машин с высотных паркингов.
Ровное повествование развивается тем не менее в ураганном темпе от одной словесной перепалки к другой, от одной истерически-кретинской ситуации к следующей. Обращать внимание на огрехи просто-напросто не позволяют — сложно считать заплаты на асфальте, пролетая по ним на предельной скорости.
На минорной ноте
Единственный крупный промах этой ленты (не считая сюжета, что семечки) — ее концовка, которая остро не понравилась Всеяредакции единогласно. Традиционный комедийный "двойной финал" отыгран из рук вон — первая половина, хоть и очевидно заезжена и дословно известна уже с середины фильма, с натяжкой "катит" (по принципу "иначе и быть не могло"). Вторая, завершающая, не катит вовсе — и не к месту, и натянуто, и хэппи-эндно через край. Оптимальным решением будет выйти за десять минут до финальных титров и спасти себе тонну впечатлений. Только так.
Слегка помятая коробка конфет для семейного чаепития с классической начинкой, но изысканнейшей глазурью и орешками в шоколаде. Пропустите — пожалеете!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: