И что же это за тенденция такая? Почему в последнее время все и каждый настойчиво пытаются убедить нас в том, что сказки – это вам не развлечение и совсем не стоит ждать от них послевкусия безоблачного счастья и веры в прекрасное? Детство закончилось, хэппи-энды, по-видимому, тоже. Во всяком случае, в этом нас пытаются убедить создатели ещё одного сказочного сериала. Но не думаю, что авторам стоит так уж безоговорочно верить…
Давным-давно одна особенно сволочная и невероятно злобная колдунья, решившая пойти на всё ради мести, наслала проклятие на разобидевших её героев сказочного королевства, заточив в неизменной точке времени и пространства, лишив памяти о своём прошлом. И вот много-много лет все сказочные персонажи обитают в маленьком провинциальном городке Сторибрук, где время навсегда остановилось. Однако любое, даже самое могущественное и страшное проклятье можно разрушить, если знать, как. И эта история, конечно, не стала исключением. Иначе зачем бы нам с вами стали её рассказывать?
Помните, совсем недавно я как-то упоминала в обзоре другого сериала о героях поневоле? Так вот, тут тот же самый коленкор. Сирота с невесёлым прошлым Эмма Свон настолько же далека от сказки, насколько и добросовестный коп Ник Буркхарт. Но по решению свыше именно она – ключ к разрушению проклятия, тяготеющего над жителями Сторибрука. И в отличие от героини мы-то понимаем, что уже не отвертеться ведь… Особенно если в дверь вот так запросто постучалось твоё прошлое в лице десятилетнего сына, от которого ты навсегда отказалась сразу же после его рождения.
Вообще достаточно интересная и спорная линия получилась в отношениях биологической матери и сына. От негативного отношения к главной героине частично удалось избавиться только к середине второго эпизода, когда стало понятно, что на самом деле Эмма любит своего сына и рада бы его вернуть, только вот пока сама этого не осознаёт. А что, вполне правильный ход. Это в плюс сериалу, если отношение к его персонажам у зрителя меняется. Значит, они не застыли в безнадёжной статике, как вышеупомянутый городок, а развиваются и живут.
«Добро пожаловать в Сторибрук» (приветствие на дорожном указателе)
Кстати о персонажах. Джаред Гилмор в роли Генри – первый за долгое время ребёнок на экране, не вызывающий у меня раздражения своей актёрской игрой. Так и хочется уж откровенно по-девчачьи затянуть: «Он такой ми-и-илый!». Тем более что так оно, по сути, и есть. И если, просмотрев пилот, я сначала с откровенным сомнением отнеслась к некоторым действующим лицам, выделив для себя разве что Генри, Румпельштильцхена и Регину, то во второй серии, когда история позволила рассмотреть персонажей повнимательнее, симпатией прониклась почти к каждому из них. Наверное, в права вступила та самая сказочная магия, которой просто обязано быть пропитано всё в повествованиях подобного рода.
Теперь немного об атмосфере. Вышло всего две серии, а потому, несмотря на зловещее «No more happy endings!», я и не ждала изначально кромешного мрачняка (не HBO, поди). Здесь, думается, всё будет двигаться по нарастающей, потому как, уверена, та же Регина только разминается, противостоя забредшей в её городок чужачке. Осовременившаяся злая колдунья по-настоящему когти-то ещё не выпускала.
Остаётся надеяться на то, что и динамика повествования от серии к серии также будет нарастать, потому как в первых двух действия откровенно не хватало. Но не спешу ставить это в вину создателям. История долго запрягает? Да и пусть. Главное, чтобы впоследствии это себя оправдало.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: