- №ФильмСборы
млн±Кино-
театрыВсего
млнНед. - 1Гравитация
Gravity$ 30,0−30,5%3 820
$ 7 861$ 169,63 - 2Капитан Филлипс
Captain Phillips$ 16,4−36,2%3 020
$ 5 435$ 52,42 - 3Телекинез
Carrie$ 16,13 157
$ 5 100$ 16,11 - 4План побега
Escape Plan$ 9,92 883
$ 3 429$ 9,91 - 5
↓2Облачно... 2: Месть ГМО
Cloudy 2: Revenge of the Leftovers$ 9,7−29,8%3 602
$ 2 685$ 92,74 - 6Пленницы
Prisoners$ 2,1−43,2%2 160
$ 956$ 57,35 - 7
↑4Довольно слов
Enough Said$ 1,8−8,4%757
$ 2 312$ 10,75 - 8Пятая власть
Fifth Estate$ 1,71 769
$ 946$ 1,71 - 9
↓4Va-банк
Runner, Runner$ 1,7−55,8%2 011
$ 828$ 17,63 - 10
↓3Астрал. Глава 2
Insidious Chapter 2$ 1,5−44,9%1 665
$ 901$ 80,96
Среди новинок наилучший результат показывает новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» с участием Хлои Моретц и Джулианны Мур. В принципе, для столь умеренного бюджета — это очень неплохой дебют. Однако рыночные ожидания были всё же несколько выше — релизу прочили не менее $20 млн за стартовый уик-энд. Да и результаты доминирующего в последние годы в канун Дня всех святых франчайза «Паранормальное явление», чьим заменителем, по идее, должен был выступить «Телекинез», были намного лучше.
Если же сравнивать старт фильма с другими ремейками классических фильмов ужасов последнего времени, то такой дебют — это несколько хуже, чем было и у «Зловещих мертвецов: Чёрная книга» (старт - $25,8 млн), и у «Кошмара на улице Вязов» (2010) (старт - $32,9 млн), и даже у британской «Женщины в чёрном» (старт - $20,8 млн).
Третью неделю подряд в американском прокате лидерство сохраняет научно-фантастический фильм Альфонсо Куарона с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни в главных ролях. Последний раз подобным достижением мог похвастаться «Хоббит: Нежданное путешествие», который ещё в прошлом декабре возглавлял бокс-офис на протяжении трёх недель подряд. Вполне возможно, что и в грядущий уик-энд «Гравитация» сохранит первую строчку кассового чарта. Основными конкурентами старожила проката станут амбициозные новички — криминальный триллер Ридли Скотта «Советник» и комедия от Джонни Ноксвилля «Несносный дед».
Завидную стойкость проявляет и драматический триллер Пола Гринграсса («Ультиматум Борна», «Не брать живым»)с участием Тома Хэнкса («Форрест Гамп»). С такой отличной динамикой ленте вполне по силам собрать более $100 млн в домашнем прокате. В любом случае, даже если этого вдруг не случится, «Капитан Филлипс» станет самым кассовым оригинальным фильмом Хэнкса в прокате США за последние 11 лет за пределами франчайза о профессоре Роберте Лэнгдоне. Ведь после большого успеха ещё в 2002 году «Поймай меня, если сможешь» ($164,6 млн) (да и то — его можно смело делить на двоих с Леонардо Дикаприо), максимальные сборы в прокате США среди оригинальных проектов Хэнкса показывал «Терминал» ($77,8 млн) Стивена Спилберга. Воистину, успех пришёл к заслуженному артисту как нельзя кстати — ещё свеж в памяти полнейший провал прошлогоднего «Облачного атласа».
Никаких принципиальный положительных сдвигов с удручающего пятничного результата у фильма Микаэля Хафстрёма, к сожалению, не случилось. Хоть формально тюремный экшен-триллер и стартовал несколько лучше последних проектов Арни («Возвращение героя» - старт $6,3 млн) и Слая («Неудержимый» - старт $4,6 млн), но назвать такой результат «успехом» (предполагаемый бюджет фильма - $70 млн) язык не повернётся. Говорить о какой-то окупаемости в международном прокате тоже приходится — с таким домашним фиаско никакой «остальной мир» уже не спасёт. В данном конкретном случае обидно не только за ветеранов Голливуда, которые на старости лет оказались не удел, но и за постановщика Хафстрёма, на счету которого отличный психологический триллер «Цена измены» и очень добротная экранизация ещё одного труда Стивена Кинга «1408».
Очень плохо обстоят дела и у биографического фильма о судьбе всемирно известного разоблачителя всевозможных теорий заговоров Джулиана Ассанжа. Неоднозначная персона основателя WikiLeaks не смогла привлечь желаемого количества зрителей. Не помогло и участие очень популярного сейчас актёра Бенедикта Камбербатча.
Есть жизнь в прокате и за пределами первой десятки. В ограниченном прокате отлично стартовала биографическая драма Стива Маккуина («Стыд», «Голод») с участием Чевитела Эджиофора («Не пойман — не вор», «Гангстер»), Майкла Фассбендера («Люди Икс: Первый класс», «Прометей»), Бенедикта Камбербатча (сериал «Шерлок», «Стартрек: Возмездие»), Пола Дано («Петля времени», «Пленницы»), Пола Джиаматти («Спасти рядового Райана», «Иллюзионист» и Брэда Питта («Война миров Z») «12 лет рабства». Байопику удалось собрать $960 000 всего в 19 кинотеатрах. С такой прекрасной наработкой на копию (более $50 000) нет никаких сомнений в том, что уже в самое ближайшее время релизу значительно увеличат количество кинотеатров. Сюжет же ленты рассказывает трагическую историю освобождённого чернокожего парня, которого похищают и продают в рабство в один из южных штатов США. Картина с таким великолепным актёрским составом и на до сих пор актуальную в США тему рабства просто по определению не может не являться одним из претендентом на премию «Оскар». На это прозрачно намекают и высочайшие рейтинги кинокритиков (например на RottenTomatoes у фильма 95% «свежести»).
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: