Удачное соседство двух эпизодов: один посвящён декалитрам алкоголя (и слегка садизму), а второй – здоровому образу
смерти жизни (без садизма опять-таки не обошлось). Вдобавок нагрянула толпа новых персонажей, многие из которых по-настоящему легендарны. Так что в аду по-прежнему не всё спокойно, зато крайне любопытно.
Даже мифические звери страдают от похмелья. Достаточно взглянуть на Хакутаку, измождённо молящегося фаянсовому другу после очередной весёлой ночи.
– Я больше никогда не буду напиваться. Никогда ни за что не буду. Пожалуйста, пожалуйста, смилуйтесь надо мной! (Хакутаку)
То есть, как вы понимаете, в серии присутствует Хакутаку, и это уже хорошо. Его много – ещё лучше. Он в компании Момотаро отправляется в ад, где сталкивается с Хозуки и ввязывается в приключение – вообще замечательно! Хотя самим героям было не столь весело: сперва от души потоптались друг другу по больным мозолям (Хакутаку осмеял то, что у Хозуки непереносимость острых приправ; Хозуки, разумеется, в долгу не остался), а затем вынужденно оказались среди орд пьяных грешников, смердящих и безобразничающих.
В деле был замешан родственник Змея Горыныча – восьмиглавый змей-разнорабочий Орочи, с которым связан один из подвигов бога Сусаноо. Ну а где истории про Сусаноо, там и без упоминания Аматэрасу не обойдётся.
– Кто-то был даже хуже меня-из-первого-эпизода! (Момотаро про бога Сусаноо)
Помимо знаменитых японских божеств в сюжете мелькнули наиболее зловещие правители и правительницы Китая. Одна из последних, демоническая Даки, позже мигрировала в Японию, соблазнила тамошнего императора, но была разоблачена оммёдзи и жестоко избита, отчего превратилась в камень. Теперь она стала владелицей дорогостоящего борделя в адском квартале красных фонарей и пробежалась по окраине повествования, споив Хакутаку и выставив ему здоровенный счёт.
Что же предпринял Хакутаку? Ради такого дела он взялся помочь своему заклятому врагу, благодаря чему извлёк массу профита и чуток лулзов. Если конкретизировать, то Хакутаку сдал в аренду райский алкоголепад (это как водопад, но с сакэ) – да, водится на восточных небесах и такое. Немного находчивости – и вот 500 000 йен (178 000 рублей по текущему курсу) в кармане.
Однако главный герой не был бы собой, кабы уступил кому-либо в сообразительности. Узники ада для пьяниц отняли у восьмиглавого змея исполинское ведро алкоголя и наклюкались до разухабистого балагурства и полной невосприимчивости к любым наказаниям? Что ж. Клин клином, как говорится. Хозуки, получив доступ к райскому алкоголепаду, заставил Орочи набраться под завязку, чтобы тот маялся похмельем и доставлял грешникам максимум дискомфорта, а адским служащим велел переодеться в людские деловые костюмы, бегать за грешниками и вливать в них сакэ силой. Потому что любое удовольствие обернётся сущей пыткой, если тебя к нему принуждают без всякой меры.
– Момотаро похож на опытную домохозяйку.
– Подчинённый способен достичь устрашающего прогресса, когда его начальник некомпетентен.
(Великий Царь Энма и Хозуки)
В десятом эпизоде изощрённость Хозуки достигла новых высот (или глубин). Недаром Великий Царь Энма горько позавидовал своим коллегам – у тех-то заместители дружелюбные и приветливые.
Культурологическое отступление про упомянутых коллег и тонкости восточной загробной бюрократии. После того, как человек умирает, его судят десять Царей и Цариц, строго по очереди и в определённые сроки. Финальный суд свершается спустя два года после смерти. Если родственники усопшего регулярно обеспечивают приношения, то усопшему на том свете снизят срок или вовсе отменят наказание. Те покойники, которые прошли через все десять судов и были помилованы, получают одну секунду пыток, а потом реинкарнируют или отправляются в рай. Какова эта секундная пытка? Да сущая ерунда – покойникам вырывают языки. Пустяки, дело житейское. Тем более что языки быстро отрастают обратно.
Один из Царей, Сотай – вылитый Санта-Клаус; у него даже заместитель с оленьими рогами (к слову, в царские заместители принимают демонов, людей или животных). А заместительница Царицы Гокан напоминает Хозуки внешне, но не внутренне. Хозуки выделяется на общем фоне примерно так же, как сам Энма: прочие Цари и Царицы нормального роста, а Энма – гигант; прочие замы улыбчивы-услужливы, а Хозуки избил собственного шефа прямо за пиршественным столом.
– Э-эй, Хозуки? Взгляни на остальных. Не мог бы ты взять с них пример?
– У них свои правила, а у нас свои!
(Великий Царь Энма и Хозуки)
Не жалко ли горемычного Энму? Ну-у… Его заместителю, по-видимому, нет. Нам – слегка да. Однако смотрятся его злоключения столь забавно, что сочувствие ретируется, посрамлённое. Возьмём для примера вторую часть десятой серии, носящую меткое название «Диеты – это ад». Почти вся она состоит из страданий Великого Царя Энмы и хорошо знакомых нам адских миньонов. Большинство страданий обеспечивается силами Хозуки, то третирующего шефа и подчинённых в спортзале, то использующего Великого Царя в качестве боксёрской груши для собственной разминки, то отправляющегося на туристические экзекуции. Итого семеро славных персонажей мучаются, а восьмой с каменным выражением лица обрушивает на них одно испытание за другим. И вот этот-то неумолимый восьмой – краса и гордость всего сериала. Странно? Не более чем сама идея посвятить целый сериал адским будням.
P.S.: А лучшая
вырывательница языков спортсменка – зайка Горчица. Пожалуй, лишь это белое и пушистое создание способно составить какую-никакую конкуренцию главному герою.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: