КГ играет: Final Fantasy XV (14 глава) Sega Mega Drive Mini — анонс и тизер ретро-приставки Кевин Смит снимет VR-сериал о похождениях Джея и Молчаливого Боба Новое аниме весны 2018 года Тизер нового аниме-блокбастера
36
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Впечатления от Early Access игры Grim Dawn

Впечатления от Early Access игры Grim Dawn

Вы наверняка хотя бы краем уха слышали либо про студию Iron Lore, либо про Titan Quest – занятный hack'n'slash, по привычке вдохновившийся серией Diablo и сумевший занять место под солнцем благодаря необычному древнегреческому сеттингу. Но случилось странное, так что, во многом благодаря стараниям ныне покойного издательства THQ, сотрудникам пришлось прекратить всякую творческую деятельность в отношении Titan Quest 2 и пойти на все четыре стороны.

Не было бы счастья, да несчастье помогло: как раз случился внезапный бум самиздата, и большие корпорации потеряли право решающего голоса. И сколько бы ни шутили над Кикстартером и прочими площадками для независимого финансирования, но без их помощи экшен-РПГ Grim Dawn не имела бы ни малейшего шанса на завершение разработки, а её создатели до сих пор занимались бы исключительно обиванием порогов в поисках финансирования, вместо того чтобы сесть уже за рабочие места да и сделать игру.

Прочувствуйте же важность исторического момента: крохотная студия Crate из семи человеков-оркестров прямо вот так, без дураков, бросает вызов большим играм больших игроков. Пока Blizzard (вся грудь в орденах за заслуги перед индустрией) чешут репу, увольняя по полсотни сотрудников за раз, открывают-закрывают аукцион и правят ошибки третьего пришествия известно кого, инди-команда спокойно допиливает проект, на фоне которого Diablo III кажется совсем глупой и, в плохом значении слова, «массовой» игрой.

За неимением огромного количества дорогих CG-роликов Grim Dawn с первых минут напирает на гнетущую атмосферу благополучно наступившего Апокалипсиса: по городам и весям бродят мертвецы и разнообразные уродливые твари, от разбойников спасу нет, а человечество впору заносить в Красную книгу. При этом главный герой – вчерашний висельник – ввязывается в авантюру со спасением мира отнюдь не по доброте душевной или потому что так правильно и мама сказала, а потому что больше некому. Плюс впечатляют декорации полуразрушенного захолустья викторианской Британии (в которой, похоже, так и не дошло до промышленной революции и последующей индустриализации).

Вместе с тем авторы стараются учитывать самые грубые ошибки грозного мастодонта-конкурента. Слишком просто проходится кампания? Так получите противников, которые уже на средней сложности запросто могут навалиться толпой и отправить на тот свет. Большинство боссов и вовсе получается свалить только после десятка подходов, нагло пользуясь тем, что они, к счастью, не умеют восстанавливать здоровье в процессе каждого вашего респауна. Поэтому имеет смысл прибегнуть к старой как мир тактике: кинуть портал неподалёку от злыдня и «щипать» его потихоньку. Цена ошибки измеряется исключительно в опыте, золотишко и скарб никто у вас отнимать не станет. Так что если слишком часто гибнуть на поле брани и забывать возвращаться к собственной могиле, то можно запросто разбазарить и уровень опыта, и два. Зато в процессе прокачки персонажа никто не запрещает вам создать своего универсального солдата, ведь классы (а следовательно, и навыки) можно комбинировать.

Сейчас будет еретический тезис, но, кажется, Grim Dawn может стать одним из первых независимых дьяблоидов, в котором не будет привычных полумер: вместо постмодернистских шуток и прибауток авторы выстраивают собственный мрачный мир на грани стимпанка и тёмного фэнтези, активно жонглируют технологиями доморощенного движка (кроме приличного освещения и робких опытов с физикой уже присутствуют и симуляция погоды, и смена времени суток, и полностью открытый для исследования мир) и наполняют игру контентом. Да что там, одних только разновидностей врагов, в частности нежити (зомби, скелетов и призраков), наберётся десятка три, а то и больше.

Проблема одна: сбор средств благополучно завершился два года назад, но разработка по-прежнему продвигается черепашьими темпами. Понятно, что вины разработчиков в этом скорее всего нет, работают они с полной отдачей. Но за это время успеют выйти обе (может, и все три) части The Incredible Adventures of Van Helsing, а там, глядишь, и Torchlight 3 подтянется. Ну да главное, чтобы детище Crate опередило хотя бы неизбежный Diablo IV.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню