Пятый эпизод «Улицы» решил сделать передышку и предложил нам вполне ожидаемый филлер, где второстепенные события перехватили инициативу, но — что очевидно — ненадолго.
В общем и целом такого затишья в повествовании стоило ожидать после того, как прояснилась судьба многострадального инспектора Рида. Эдмунд жив, но, к сожалению, не вполне, и судьба его висит на волоске всю серию до самых последних её минут. Продолжающая оставаться крайне загадочной в своих поступках мисс Харт выхаживает «дорогого друга». То ли покаяние взяло верх над побуждавшими её к мести душевными ранами, то ли Сьюзен питает крайне наивные надежды, что выстрел в голову напрочь отшибёт Риду память и он не вспомнит о том, кто в него стрелял.
Трагедия провоцирует его ближайших друзей и коллег на скорбь и прокрастинацию. Каждый находит успокоение в чём-то своём: Джексон упивается до чёртиков, а Дрейк направляет энергию на выяснение отношений с Роуз. Их долгожданное воссоединение, несомненно, стало радостным событием, однако существующих проблем не решило. Роуз нужно время на объяснение с женихом, от которого многое, в общем-то, зависит. Пятый эпизод не спешит рубить этот Гордиев узел, заморозив нарастающий конфликт где-то посередине.
Единственный, кто настроен работать всерьёз, кроме всегда деятельных Бобби Грэйса и сержанта Атертона,
—
это инспектор Аберлайн, который в третьем сезоне ни на минуту не сходит со сцены. Вот только на сей раз упрекнуть его положительно не в чем. Аберлайн с надлежащим усердием втолковывает подчинённым словом и делом простую истину о том, что пока бравые полицейские рефлексируют и убиваются, преступления сами себя не раскроют. В конце концов, намотав сопли на кулак, настоящие мужчины отправляются работать.
— В следующий раз, затаскивая кого-либо в постель, потрудись удостовериться в наличии пульса. (Мими)
Поводом для того, чтобы встряхнуться, становится двойное убийство. Молодые беспредельщики начали охоту на держателей пабов, топя несчастных в пиве. Но возглавляемые братьями-сиротами работники пивоварни «Чёрный орёл», устраивавшие «тематические» линчевания, не слишком долго мозолили глаза, полиция довольно быстро разобралась с ними. Правда, попутно несчастный Грэйс подвергся испытанию, подстерегающему всех констеблей-новичков, поступающих на службу в Уайтчепел. Благо парню удалось избежать худшей участи.
Основной фабулы коснулись вскользь, но и на том спасибо. Фрэдди Бест вцепился в мисс Харт подобно хорошо натасканному питбулю и уже не отступит, пока не докопается до правды. В уме, хитрости и догадливости репортёру не откажешь — россказням о трагической гибели мистера Кэпшоу он не поверил. Бест не дурак, в благородство играть не будет и на рожон не полезет — ему своя шкура дороже, но от него этого и не потребуется. Всего-то и нужно, что разнюхать по возможности больше перед тем, как сдать опасную женщину мистеру Риду.
Инспектор как раз надумал вернуться в наш несовершенный, полный горя и страданий мир, где его уже все заждались, при этом с дюжину раз за глаза похоронив. Но дело с ценными бумагами требует расследования, Джексона с Дрейком нельзя оставлять надолго в одиночестве, ибо сопьются или передерутся, да и вообще без Рида ситуация на Леман-стрит очень скоро снова скатится в полнейшее безобразие. Ну и, кроме того, неужели Эдмунд так просто без борьбы оставит на произвол судьбы двух главных женщин своей жизни? Вот уж вряд ли.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: