Реклама
   
   
Авторы «Пипца» сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший снова поработают вместе В «Бегущего по лезвию 2099» записался Том Бёрк из «Фуриосы» «Король и Шут. Навсегда» показал свои первые кадры со съёмок Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения Дэдпул, Кейбл и Росомаха объединятся в новый боевой отряд в комиксе Weapon X-Men

The Magic Circle

Недостижимый идеал

Творческий процесс — штука сложная. Даже если ты творишь в гордом одиночестве, далеко не всегда удаётся сделать что-то ровно так, как планировал, в полной мере воплотить свою идею в жизнь. А уж когда ты ещё и не один… Скажем так: музыкальные группы неслучайно распадаются с дивной регулярностью. Всё-таки подобрать людей, неизменно находящихся с тобой на одной волне, практически невозможно: при любом раскладе мнения и вкусы будут то и дело расходиться. Какое-то время может спасать наличие чёткого лидера: он говорит, что и как делать, а окружающие просто воплощают в жизнь его желания. Но если окружать себя ремесленниками, то у их работы не будет «души», а если пытаться управлять творческими людьми, то рано или поздно они взбунтуются и возжелают свободы самовыражения.

Это всё упрощение, само собой. Но иногда без упрощений никуда — особенно когда ты хочешь за несколько часов передать окружающим свой накопленный годами опыт.

The Magic Circle — игра о том, насколько сложно создать Игру. Именно с большой буквы — шедевр творческой свободы, детище кучки перфекционистов, движимых стремлением к разным, противоречащим друг другу, но в равной степени недостижимым идеалам.

Конечно, история в The Magic Circle доведена до абсурда: поклонник симуляторов ходьбы, ненавидящий любые проявления свободомыслия со стороны игрока, не стал бы назначать своей правой рукой фанатку мультиплеерных экшенов, презирающую любые потуги на повествование. Но поверьте, ради повествования The Magic Circle стоит сделать это небольшое допущение (да и все другие допущения, которые непременно последуют). Гипертрофированный контраст работает, он помогает быстро и чётко обрисовать центральный конфликт, а следом переключиться на другие, не менее интересные задачи — например на раскрытие персонажей. И на… хотя нет. На ПК игра, конечно, вышла уже давненько, но это ещё не повод ударяться в спойлеры.

   
   

Тем более что The Magic Circle на удивление не ограничивается повествованием. Да, поначалу кажется, что перед вами ещё один симулятор ходьбы — просто выбравший для себя достаточно интересный сеттинг и решивший по пути заняться деконструкцией геймдева как такового. Но очень скоро в руки пользователя попадают навыки по взлому мира — и игра преображается.

Каждое существо в The Magic Circle можно хакнуть. А хакнув — разобрать на «параметры». Хочешь подружиться с валуном? Взломай и пропиши себя в графе «союзник». Хочешь, чтобы он следовал за тобой, словно верный пёс? Отбери навыки передвижения у одного из существ и отдай любимому камню. Заодно можешь ему и рейлган прикрепить, и огнеупорность, и функции телепорта… Мир The Magic Circle, при всей своей незавершённости, населён изрядным количеством существ с разными параметрами, а на их комбинировании здесь построены как головоломки, так и простое исследование мира.

Надолго ли хватает этого развлечения? Отнюдь. Но стоит базовым механикам отработать своё, как The Magic Circle переходит на новый уровень и объясняет, что необходимость постоянно подбрасывать игроку новые идеи, вообще-то, была всё минувшее время одной из тем произведения. А объяснив, предлагает сдать экзамен — не слишком сложный (если не стремиться к идеальной оценке), при этом интересный и даже познавательный.

Приведённую выше характеристику можно отнести и ко всей игре: она не слишком сложна, при этом интересна и познавательна. Хотя являясь качественным аналогом The Beginner’s Guide, созданным людьми, разбирающимися не только в метасценариях, но и в геймдизайне, The Magic Circle заслуживает куда более глубокого и торжественного определения. Но как научила нас The Magic Circle, иногда важно уметь остановиться, сказать «Лучшее — враг хорошего» и нажать кнопку «Опубликовать».

Поделиться:
Лев Гринберг
5 мая 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
4ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме