Двигаться дальше вперёд? Э, нет, не сейчас. Сперва полезно оглянуться назад. В сериале настало время воспоминаний — частично знакомых (флэшбеки юноши-растения Сатору из первого сезона), частично совсем новых.
— Я хочу быть человеком. Я снова это понял. (Сатору)
Сходство двух эпизодов не только в воспоминаниях, но и в теме самопожертвования. Сатору пошёл на смерть ради спасения девушки, которая обманом накормила его транквилизаторами и собиралась сдать Кимуре, — потому что хотел быть не монстром-убийцей, а человеком-спасителем. И потому что испытывал к девушке благодарность: несмотря на её данайские мотивы, она стала первым человеком за долгое время, кто поговорил с ним. Ситуация выглядит слегка притянутой за различные части тела (отчего бойцы Кимуры не засекли монстра, отчего базировались так далеко и не подстраховывали засланку? Отчего у той почти не было средств самозащиты?), но и хоррор, и драма, и мораль переданы хорошо. В финале при виде двух цветков неохота бурчать на клише и удивляться тому, что подчинённые Кимуры проморгали подозрительную флору, — сцена берёт за душу. Авось Сатору всё же некоторым образом жив — хотя бы в виде растения.
— Скажи нам, где инструмент, способный контролировать кагевани! (парень с битой)
К следующей серии тоже неохота придираться — хотя вопрос «Почему мать не воспользовалась камертоном, не сбежала вместе с дочерью?» буравчиком ввинчивается в мозг. Допустим, она надеялась дозваться своего мужа, ставшего частью кагевани. Или не мыслила жизни без него. Главное, что эмоциональный накал вновь удался и что мы узнали свежую увесистую порцию матчасти. Оказывается, последним «ингредиентом» при создании кагевани, после которого монструозная тень вырвалась на свободу и принялась убивать всё живое, был человек — один из тех, кто додумался до создания теневого крокодила, и, похоже, единственный, кто изобрёл какое-никакое средство защиты от оного (тот самый камертон). Мужчина был не просто сожран кагевани, а слился с ним. Когда жена узнала его в облике монстра, он вроде тоже узнал её — впрочем, всё равно сожрал. И воспоминания его сохранились — Банба увидел их в своей трёхдневной отключке. «Матрёшка» усложнилась: в герое-человеке сидит монстр, внутри которого, в свою очередь, есть что-то человеческое.
— Были ли это воспоминания кого-то съеденного кагевани? (Банба)
Вопрос на засыпку: девушка с камертоном — та самая девочка из воспоминаний? Если просто её потомок, то сходство поразительное. Если она собственной персоной, то отчего не постарела? И да, похоже, развязка сериала без неё никак не обойдётся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: