
Премьеры фильмов 11 мая 2017 года отметятся выходом в российский прокат фэнтезийного эпика «Меч короля Артура» от Гая Ричи, приключенческого боевика «Доспехи бога: В поисках сокровищ» с Джеки Чаном, триллера «Прочь» и отечественной балетной драмы «Большой». В кои-то веки блок малых премьер менее насыщенный — в него вошли три фильма: чёрные комедии «Киллер поневоле» и «Почётный гражданин», а также драма «Я и ты».
Большие премьеры 11 мая 2017 года
Эстетика режиссёра Гая Ричи в эпическом фэнтези. Продано!
А вы говорите, мол, в Голливуде уже не могут произвести что-нибудь этакое — оригинальное, не-сиквельное и без использования устоявшегося франчайза. Да, гипотетически легенду о короле Артуре можно выдать за известную интеллектуальную собственность. Но на самом деле, кто сейчас купится на историю мужика, вынувшего меч из камня?
Мистер Ричи, разумеется, рассказывает историю «Меча короля Артура» (открывающего наш обзор премьер фильмов 11 мая 2017 года) в собственном стиле. И главный герой у него из подворотной социальной группы, иначе говоря, шпана какая-то. И становиться королём Артуру, похоже, не очень хочется.
Отдельного упоминания заслуживает злодей в исполнении Джуда Лоу. Как видите, отдельно упомянули. Единственная опасность: харизма Лоу легко может расквасить нос харизме Чарли Ханнэма. Надеемся, они как-нибудь договорятся между собой. Ради зрительского блага.
Ну а ролики обещают неземные красоты и агрессивный экшен. Кино не показывали прессе, поэтому никаких посторонних оценок.

- 21855
- Поделиться
Желание прокатчика продать фигу в кармане под видом известного киносерийного бренда по-человечески понятно. Но в душе почему-то всё равно гадко. Будто тебя кто-то нагло обманывает, когда покупаешь билет на фильм «Доспехи бога: В поисках сокровищ», а смотришь «Кунг-фу йогу». Не позорились бы, назвали бы просто «Джеки-фу йога» или «Йог Джеки Чан». Было бы честнее.
Выбор у вас в принципе небольшой: или вы любите Джеки Чана, или вам наплевать. Чан может оправдать своим присутствием любое кино, даже «Час пик 3». И как утверждают посмотревшие, этому фильму Чан был необходим как воздух.
Надо заодно держать в голове, что экшен-комедию поставил Стэнли Тонг, снявший «Разборку в Бронксе» и «Полицейскую историю 3». Но ещё «Доспехи бога: В поисках сокровищ» прямо-таки заточены под азиатские рынки сбыта, что может наложить отпечаток.
Короче говоря, мнения разделились: одна половина считает, что это безобидное развлечение, другая утверждает, что получился невероятный китч, способный поколебать любовь к Джеки Чану.

- 3380
- Поделиться
Неувядающая сказка о Золушке в который раз переживает новое рождение в современном кинематографе — теперь в образе производственной драмы Валерия Тодоровского под названием «Большой», единственной отечественной премьеры 11 мая 2017-го.
В центре внимания — его величество балет и его скромные служительницы, без остатка отдающие себя служению великому искусству. Главная героиня — юная танцовщица Юля Ольшанская из шахтёрского городка — получает шанс осуществить мечту любой балерины, а именно попасть на сцену Большого театра. Но на пути к заветной цели её ждёт множество терний. Фильм, по словам самого автора, не рушит стереотипы и не ломает клише — он скорее подчёркивает их, без прикрас и экивоков рассказывая зрителю правдивую историю о том, что артисты балета такие же люди со своими горестями, радостями и страстями.
Трейлеры подтверждают тезис автора: «Большой» — это традиционная история рождения звезды со всеми её взлётами и падениями. Созданная с серьёзным подходом к материалу, она наверняка заинтересует любителей красивых драм и зрителей, влюблённых в балет.

- 1920
- Поделиться
Дебютная киноработа Джордана Пила — мистический триллер «Прочь» — получила рейтинг R и, если судить только по трейлерам, никак не обнаруживает в своём создателе участника комедийного скетч-шоу «Ки и Пил», хотя рецензенты единодушно заверяют, что в фильме удивительным образом сплелись умело поданный саспенс и едкий интеллектуальный юмор. Как бы то ни было, возрастные ограничения введены из-за присутствия сцен насилия, крови и обсценной лексики.
Вроде бы банальная завязка о поездке молодых влюблённых для знакомства с родителями обретает неожиданный и пугающий поворот. Основная причина грядущих бед в том, что пара межрасовая — парень-афроамериканец встречается с белой девушкой, а в местности, где проживают родители невесты, уже который год пропадают темнокожие граждане. И судя по странному поведению тамошних горожан, исчезновения эти носят самый что ни на есть зловещий характер.
Критики и зрители пребывают в восторге от картины. К примеру, уровень одобрения первых на «Томатах» достигает 99%, вторых — 89%. Отмечают филигранное сочетание триллера и сатиры с умелым нагнетанием жути, а также оригинальность подачи материала и грамотное раскрытие остросоциальных проблем без ненужного психологического перегруза.

- 4643
- Поделиться
Малые премьеры 11 мая 2017 года
«Нас мало, но мы в теме», — могут сказать про себя малые премьеры фильмов 11 мая 2017 года. Две из трёх новинок — французские.
Нет, это не дежавю — «Киллер поневоле» действительно уже отмечался в наших анонсах. Но премьера внезапно переехала на месяц вперёд, так что снова здравствуйте. Погрязнув в грехе лени, просто повторим прежний анонс.
В «Киллере поневоле» протагонист становится, натурально, киллером. Причём пусть не по букве (оригинальное название Un petit boulot переводится как «Маленькая работа»), но по сути локализаторы точны: изначально Жак не собирался никого убивать, однако его завод закрылся, из-за безработицы новое место за три года так и не нашлось, так что деловое предложение местного авторитета оказалось единственной альтернативой сидению в голоде и долгах.
Впрочем, поскольку здесь не драма, а чёрная комедия, работа убийцы показана так, что к ней сложно относиться серьёзно: киллер недотёпистый, смерти быстрые и без леденящих душу подробностей. Да и вообще они здесь скорее метафора того, на что готов пойти отчаявшийся человек. Всё-таки главный злодей фильма — не киллер и даже не заказчик убийств, а экономический кризис.
Тем не менее, по словам критиков, и особой симпатии Жак не вызывает: образ простоват, любовная линия слабая. Зато второстепенные герои колоритны.
Но одна серьёзная смерть с «Киллером поневоле» всё же связана — только не в кадре, а за кадром: это последняя работа режиссёра Паскаля Шомеля, он умер в 2015-м, не дожив до мировой премьеры.

- 2754
- Поделиться
Между двумя французскими лентами притаилась аргентино-испанская. Таиться ей легко — она самая маленькая премьера недели, у неё примерно 25 кинозалов. Впрочем, маленький размер не означает незаметность: у «Почётного гражданина» есть и охапка наград (в том числе две победы и одна номинация на Венецианском кинофестивале), и высокие оценки. На «Томатах» — вообще 100%! Да, на основании лишь восьми рецензий — зато среди них нет ни одной ругательной; да и зрители на тех же «Томатах» выдали солидные 83%. Вдобавок «Почётный гражданин» был направлен Аргентиной для участия в оскаровской гонке.
За всю историю у Аргентины было шесть нобелевских лауреатов: два получили премию за вклад в дело мира, два — за достижения в медицине, один отличился в химии. А за литературу — ни одной «нобелевки». Ни единой! Даже Борхес и Кортасар в пролёте. Фильм решил исправить эту несправедливость и сделать главным героем писателя, который удостоился Нобелевской премии по литературе, живёт в Испании — и вдруг получает приглашение приехать на церемонию вручения ему медали почётного гражданина родного аргентинского захолустья, с которого он списал характеры, локации и ситуации для своих книг. Герой приезжает — и тут-то оказывается, что почётному гражданину рады отнюдь не все.
Фильм хвалят за правильный чёрный юмор — достаточно едкий, но при этом не скатывающийся в чернуху. Также критики горячо одобряют здешние абсурд, метафоры и поводы для раздумий.

- 1424
- Поделиться
Возвращаемся во Францию. Как вернулась героиня Катрин Денёв — спустя 30+ лет она вновь приехала туда и к тому, с чем/кем у неё оказались связаны самые важные воспоминания. Но три десятилетия — большой срок, после него сложно вновь наводить мосты, особенно если сама их сожгла.
В оригинальном названии (Sage femme) титульной героиней является вовсе не персонаж Катрин Денёв, а акушерка в исполнении другой Катрин — Фро. Соответственно, большое внимание уделяется беременностям и родам — в прошлом, настоящем и будущем, счастливым и нет. Но локализованный вариант «Я и ты» не лишён своей логики: героини почти равноправны по экранному времени (а по яркости Денёв даже затмевает коллегу-тёзку — спасибо контрастно прописанным образам и мощному актёрскому мастерству), мотив «Зови меня на „ты“» имеется, да и в центре сюжета два человека, очень разных, но связанных друг с другом. Незатейливо, но трогательно «Я и ты», завершающий наш обзор премьер фильмов 11 мая 2017 года, рассказывает о жизни, о смерти и о любви.

- 572
- Поделиться
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: