Telltale Games увольняет сотрудников и медленно закрывается Минкульт введёт потолок в 35% сеансов для каждого иностранного фильма Новые игры сентября 2018: Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man, Pathfinder: Kingmaker и Life is Strange 2 Интервью c Антоном Сковородиным, главой издательства настольных игр GaGa Games «Звёздные войны: Сопротивление» — трейлер и дата выхода
5
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Вся правда о Мари Окаде

19 апреля в российских кинотеатрах стартует фильм «Укрась прощальное утро цветами обещания» — режиссёрский дебют сценаристки с двадцатилетним стажем Мари Окады, в портфолио которой за это время накопился не один десяток работ. Окада в аниме-индустрии личность если и не культовая, то как минимум очень хорошо известная и уважаемая. Сегодня мы рассмотрим её путь — от затворницы со сложной судьбой до одного из самых успешных в индустрии специалистов по созданию драматических сюжетов.

Закрыться ото всех

Вся правда о Мари Окаде

В апреле 2017 года Окада выпустила автобиографию, озаглавленную «Как я прошла путь от школьной прогульщицы до сценариста „Этих цветов“ и „Гимна сердца“», которая приоткрыла завесу над личной жизнью сценаристки, от школьного детства и до профессионального успеха, выразившегося в создании популярных оригинальных произведений, и рассказала о влиянии жизненных обстоятельств на её работу. Окада родилась в городе Чичибу в префектуре Сайтама, который позже стал основным местом действия вышеупомянутых «Этих цветов» и «Гимна сердца». Ещё в начальной школе Окада подвергалась травле со стороны сверстников, которая становилась всё более жестокой и интенсивной. В конце концов девочка не выдержала и решила закрыться ото всех в собственной комнате, став хикикомори, чем вызвала гнев и разочарование у воспитывавшей её в одиночку матери. В книге Окада вспоминала случай, когда у матери случился нервный срыв и она накинулась на дочь с кухонным ножом, но девочка смогла защититься и обезоружить мать, заставив её разрыдаться в истерике. После того случая Окада постепенно пришла к выводу, что в происходящем есть и её вина, и со временем снова пошла в школу — уже в среднюю.

Тем не менее она оставалась чувствительной девочкой и продолжала периодически прогуливать занятия, хотя и не настолько часто, чтобы её начали считать проблемным ребёнком. Но то, что другие смотрели на неё сверху вниз и относились к ней как к прогульщице, беспокоило юную Окаду. Однажды в средней школе она попыталась сменить имидж, на что кто-то из друзей сказал ей: «Перестань стараться быть той, кем ты не являешься». После этого случая Окада вновь перестала ходить в школу: она носила штаны не по размеру, не мылась и только и делала, что читала книги и играла в видеоигры, запершись в комнате.

Вся правда о Мари Окаде

Единственное, что спасало Окаду от проблем со школой, — она с ранних лет проявляла талант к сочинительству. Ещё в средней школе учитель отправил одну из её работ на конкурс в газету, где она одержала победу, что и побудило девочку посвятить жизнь писательству.

Даже в старшей школе Окада не смогла преодолеть трудности с общением. Она и сама понимала, что не может оставаться в комнате вечно, но это не спасало. Никто не верил в неё, ей постоянно твердили, что она не сможет жить в реальном мире. Всё это только усиливало её комплексы, и она начала ненавидеть свой родной город. Она твёрдо решила, что как только вырвется из дома, то уедет и из Чичибу. После окончания школы, несмотря на проблемы с социализацией, она переехала в Щибую, где поступила в «Школу медиаразвлечений» (AMG) на специальность «сценарист видеоигр».

Становление

Вся правда о Мари Окаде

Хотя Окада и пошла учиться по видеоигровому профилю, но создание сценариев для аниме её тоже сильно интересовало. В тот период она отчаянно искала работу, но её проблемы с социализацией не позволяли установить необходимые контакты с режиссёрами и продюсерами. В итоге она устроилась сценаристом в компанию, занимавшуюся производством порнографии, но низкая оплата и тяжёлые условия труда быстро выбили её из колеи. Следующий этап карьеры — расшифровщик интервью в одном из журналов — удивительным образом позволил ей получить первую работу в аниме-индустрии: над научно-фантастическим сериалом DT Eightron.

Несмотря на то что изначально её работа заключалась лишь в расшифровке рукописи уже готового сценария, написанного другим человеком, режиссёр Тецуро Амино заметил девушку и предложил ей внести собственные идеи в сюжет. Всё закончилось тем, что Окада написала сценарии для пяти из 26 эпизодов. Знакомство с Амино наконец позволило ей пробиться в индустрию. Когда ей было 22 года, ещё в начале своей карьеры Окада связалась с ним и предложила идею оригинального и отчасти автобиографического аниме под названием «Мир снаружи» о девушке-затворнице и её трудных отношениях с матерью. Однако данное аниме так и не увидело свет — Амино попросил Окаду попробовать глубже понять чувства матери, но тогда она не была готова к этому. Тем не менее для неё это стало первым важным шагом к раскрытию собственной истории в аниме.

Расцвет

Вся правда о Мари Окаде

Однако для того чтобы заняться производством собственных оригинальных сценариев, Окаде потребовались годы. В начале карьеры она занималась лишь производством сериалов для детей и адаптацией чужих работ, среди которых были «Чёрный дворецкий», «Детское время», «Торадора!», «Рыцарь-вампир» и многое другое. Даже когда ей выпадала возможность писать сценарии к оригинальным сериалам, её работу полностью контролировали режиссёры и продюсеры. В этом не было ничего личного, просто стандартная практика индустрии, с которой считаются даже ветераны сценарного ремесла. Поворотный момент в карьере Окады случился во время сочинительства сценариев к сериалам «Симон» и «Настоящие слёзы» — совместным проектам с режиссёром Дзюндзи Нищимурой. Успех «Настоящих слёз» ослабил продюсерский контроль над Окадой, дал ей больше творческой свободы и позволил воплощать свои чувства в сценариях.

Первым результатом нового подхода стала вышедшая в 2011 году «Азбука цветов», в основу которой легла придуманная много лет назад идея — тот самый «Мир изнутри». В то время Окаде уже было за 30, и она стала достаточно зрелой, чтобы понять чувства своей матери и попробовать создать персонажа, основанного на её образе. Мать главной героини Оханы Мацумае — эгоистичная и безответственная женщина, сбежавшая со своим новым ухажёром от долгов и пренебрегающая родной дочерью. Тем не менее Окада симпатизировала персонажу, понимая, что мать хотела бы, чтобы дочка была свободной духом и при этом ответственной. Успех «Азбуки» поднял Окаду к вершинам славы индустрии, но не смог помирить с матерью, которая относилась к работе дочери с безразличием и вовсе не узнала себя в персонаже, когда Окада впервые показала ей сериал.

Для Окады написание сценариев стало способом примириться со своим прошлым, говоря о нём откровенно. Но самих проблем оно не решило, она это понимала — и продолжала писать.

Проблемы

Вся правда о Мари Окаде

Приблизительно в то же время, когда «Азбука цветов» находилась в производстве, Окада решила взяться за самую личную для неё историю — проект под названием «Мы до сих пор не знаем имя цветка, что видели в тот день» («Эти цветы»). Обладая почти полным сценарным контролем, она обратилась к теме затворничества через одного из главных героев сериала Дзинтана. Окада взяла за основу собственный детский опыт, однако не хотела делать ситуацию, в которой оказался Дзинтан, схожей со своей, а персонажа — похожим на неё саму, ибо посчитала, что в этом случае Дзинтан бы никому не понравился.

Красота аниме заключается в том, что оно отражает лишь кусочек действительности.

 
Мари Окада

Тем не менее не на все аспекты производства Окада могла оказать влияние: когда производственная команда решила использовать в качестве фона город Чичибу, включая и её родной дом, Окада негодовала, пыталась переубедить коллег, задерживала производство сериала, но в конце концов сдалась. Однако с точки зрения остальных создателей сериала, включая режиссёра Тацуюки Нагая, «Эти цветы» были личным проектом Окады, пропитанным её идеями от начала и до самого конца. Всесторонний успех сериала ещё больше закрепил славу Окады, и ей начали приходить письма от фанатов, в том числе из Чичибу. Так что включение частички собственной жизни в анимационную историю оказалось болезненным, но оправданным как с художественной, так и с коммерческой точки зрения.

Вся правда о Мари Окаде

К тому времени Нагай планировал создать новое аниме, основой сеттинга которого вновь должен был стать родной город Окады, и она уже не колебалась относительно этого выбора. При этом она не хотела больше переживать ту боль, которую испытывала при создании «Этих цветов», так что новый проект должен был стать менее личным и более «командным», созданным в соавторстве с Нагаем. Этим проектом стал полнометражный фильм «Гимн сердца», выпущенный в 2015 году.

И всё же «Гимн сердца» тоже оказался сложным в производстве, но уже по другим причинам. Окада и Нагай часто не сходились во мнениях, и постепенно ей пришлось отказаться от некоторых собственных идей. Как выяснилось, производство продвигалось лучше, когда Окада была полностью вовлечена в сценарий и писала в собственном стиле. По ходу работы ей казалось, что она придумала историю, от которой ей удалось дистанцироваться, но когда она увидела готовый фильм, то не смогла сдержать слёз. Ситуация главной героини аниме отличалась от жизненных обстоятельств самой Окады, но в музыкальной сцене фильма, когда персонажи наконец выражали во всеуслышание свои чувства, она увидела собственные эмоции.

Я слишком сильно страдала из-за этого проекта, но в итоге он меня спас.

 
Мари Окада

Настоящее время

Вся правда о Мари Окаде

Тем не менее даже сейчас не все проекты, в которых Окада значится сценаристом, находятся под её полным контролем в сюжетном плане. При создании сценария к «Мобильному доспеху Гандаму: Сиротам железной крови», вновь воссоединившему её с Нагаем, основные идеи принадлежали режиссёру, а Окада оказалась вовлечена в проект лишь спустя несколько лет после начала планирования сериала.

Заодно Окада известна как человек, который может довести до ума чужие идеи: так случилось с «Пристанищем для заблудших», которое находилось в производстве с 2012 года. На момент прихода на проект Окады на столе режиссёра Цутому Мизущимы уже лежали огромные папки с набросками сюжета, который переписывался прямо в процессе производства. Единственным сериалом последних лет, в производство которого Окада была вовлечена с самого старта, были «Связанные», однако и тут изначальный сценарий, который больше напоминал традиционное экшен-аниме, был изменён после прихода режиссёра Хирощи Кобаящи.

Но даже сериалы с самой глубокой степенью вовлечённости Окады не являлись «аниме, созданным Окадой на 100%» (в 2012 году президент и создатель студии P.A. Works Кендзи Хорикава, который также был продюсером вышеупомянутых «Настоящих слёз» и «Азбуки цветов», сказал, что мечтает увидеть именно такую работу). Спустя несколько лет Окада, размышляя над этими словами, поняла, что единственная возможность добиться подобного — встать у руля производственного процесса аниме. Не имея никакого опыта в производстве анимационных работ за исключением написания сценариев, она попросила у Хорикавы поддержки и возможности проявить себя в качестве режиссёра, на что тот дал решительное согласие.

Так началась история создания «Укрась прощальное утро цветами обещания» — режиссёрского дебюта Окады. А чем данная история закончилась, вы можете узнать, посмотрев этот фильм.

Вся правда о Мари Окаде
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии