Эпизод радует нас сразу тремя толковыми сюжетными линиями, при этом второстепенные впечатляют сильнее основной.
Барри и Дибни продолжают выяснять отношения, попутно охотясь на одну из оставшихся мета. Девушка по кличке Нуль, прокатившись в автобусе, получила способность менять массу объектов. Не будучи примером добропорядочности в прошлом, теперь она использует свою странную силу, чтобы грабить музеи и ювелирные магазины. Сама по себе злодейка не шибко интересна, но служит хорошим инструментом создания сложных для героев ситуаций. Способности Барри опять оказываются бесполезны, но это лучше, чем унизительное ослабление героя, которое нам приходилось наблюдать в предыдущие годы.
Сейчас в массовой культуре популярнейшим художественным приёмом является обман ожиданий, и порой творцы теряют всякую меру в его использовании. Появление Кевина Смита и Джейсона Мьюза в их традиционных амплуа настраивает на позитивный лад, но радуют ребята своим присутствием ровно две сцены, а затем исчезают, оставляя Дибни в одиночку тащить на себе весь юмор сериала. Справляется со своей задачей он настолько хорошо, что Барри начинает завидовать и третирует товарища.
Основная претензия Барри в том, что Дибни не относится к происходящему серьёзно и вообще ведёт себя как ему вздумается. Правда, Барри быстро осознаёт, что не прав, и признаёт наличие преимуществ у несерьёзного подхода. Дибни же рассказывает о своих детских переживаниях и способах справиться с ними. Юмор стал для него щитом, как и для многих глубоко несчастных людей. Одни маскируют страх и боль грубостью, другие — шутками, и Барри следовало бы это знать, прежде чем нападать на Дибни.
Пока основной состав ищет способ поймать Нуль прежде, чем это сделает Дево, Циско общается со своим потенциальным тестем в исполнении Дэнни Трехо. Отец Цыганки Бричер обращается к нему с проблемой деликатного характера: он потерял способность создавать ударную волну. Циско и Кейтлин проводят ряд тестов и приходят к выводу, что причина слабости Бричера проста: это старость. Мы видели на примере Джея Гаррика, что годы не щадят даже супергероев, более того, за редким исключением они становятся жертвами времени раньше, чем обычные люди, — из-за повышенного износа организма. И вот межпространственный охотник за головами не может больше пускать из рук разрушительные лучи и сильно переживает по этому поводу. Опасаясь неадекватной реакции эмоционально неустойчивого старика, Циско некоторое время избегает прямого разговора и даже пытается хитрить, подвергая Бричера смертельной опасности. К сожалению, его битва с вампирами остаётся за кадром, но мельком показывают их мир — спасибо и на том. Можно сделать про него отдельный сериал либо использовать его как площадку для кроссовера со «Сверхъестественным».
Но самая впечатляющая часть — линия четы Дево. У Клиффорда явно начинаются проблемы с головой, раз он не может нормально скрыть свою ложь. Самый умный человек на Земле как-то уж очень глупо подставляется, оговаривается, оставляет следы — и Марлиз, не будь дурой, докапывается до истины. Она замечает в своём напитке слёзы Плакальщика, выясняет, что муж, по сути, накачивает её наркотой, чтобы держать под контролем. Она пытается оставить себе послание, но выясняется, что всё это происходит не первый раз. Клиффорд ловит жену, снова стирает ей память, и цикл начинается заново. Нередко женщины попадают в лапы к тирану и не могут найти в себе силы сбежать, но в данном случае у бедняжки нет даже возможности осознать, что она находится в плену. Если развивать этот сюжет, получится неплохой триллер. Возможно, мозг Марлиз со временем научится сопротивляться обработке, либо команда Флэша откроет бедной женщине глаза на ситуацию. И как только это произойдёт, Клиффорд пожалеет, что не остался в одной из погибших оболочек. Илья Макаров 25 апреля 2018
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 75%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: