← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Уважаемые читатели, вы ведь знакомы с «Операцией „Silent Storm“»? Помните эту роскошную графику, траву по колено и разламывающиеся от взрыва гранаты стены, поиск улик и судорожные передвижения по-пластунски под шквальным огнём? А панцеркляйны, которые одинаково эффектно разрушали и окружение, и баланс? Так вот здесь вам не там.
Phantom Doctrine неуловимо похожа на Silent Storm и на кучу других XCOM-подобных игр, но смотрится по сравнению с ними словно сопливый пятиклассник, прокравшийся на выпускной в 11 классе и впервые увидевший пьяный стриптиз на столе — довольно странно и местами смешно.
А начинается всё серьёзно — с выбора стороны. Игроку предлагается стать бравым агентом КГБ или мерзким ЦРУ-шником (прилагательные можете менять в зависимости собственного мировоззрения), а в уголке меню маячит кампания за третью сторону, которую можно попробовать только после прохождения основного сюжета. Выбрав контору приходится лепить персонажа в незамысловатом редакторе, который позволяет, однако, соорудить карикатурного шпиона в плаще, шляпе и огромных очках. Создав своё альтер-эго, игрок незамедлительно проваливается во времена холодной войны. Атмосфера и так накалена до предела, а тут ещё и чертежи новейшей советской подлодки умудрились умыкнуть, так что необходимо срочно с этим разобраться!
Разбираться предлагается в классическом стиле. У организации имеется своя база, где можно лечить и прокачивать агентов, мастерить для них полезные штуки, изготовлять поддельную валюту (внезапно!), вести расследования и делать прочие интересные вещи, но это потом. Поначалу агентов раз два и обчёлся, контора размером с небольшой чулан, а вокруг бродят вражеские шпионы и плотоядно улыбаются, так что необходимо крутиться, как белка в центрифуге.
Основное действие происходит на карте СССР, где то и дело вспыхивают призывные сигналы, означающие, что необходимо незамедлительно отправить на место агента, а лучше парочку, чтобы разузнать что да как. «Да как» бывает разный, иногда выходит найти информатора и получить от него полезные сведения или новое снаряжение, а в другой раз оперативник может попасть в засаду или обнаружить вражеского агента — придётся незамедлительно слать подкрепление и начинать подрывную работу. Успели вовремя — получится просто сорвать планы врага. Ну а если нет, то придётся брать оружие в руки и идти разбираться дедовскими методами.
Хотелось бы сказать, что тактические схватки — это сердце игры, но только это не так. Местные битвы — это скорее кривоватые ножки, пусть и резво несущие, куда надо. Фраза про пятиклассника была не просто так: там, где у серьёзных игр шахматы (передвижение на брюхе, прицеливание и прочие проценты попадания) у доктрины — партия в «Чапая». Увидел противника? Пали в его сторону, там разберутся. Остальное — обёрточная бумага с ленточкой. Разведчики не желают ходить вприсядку и передвигаться по-пластунски, но могут, так и быть, присесть возле стола или окна, чтобы не так светиться. Кроме нескольких забавных элементов, остальное проходит по накатанной: бег, стрельба, использование способностей.
Чтобы игроки совсем не заскучали, разработчики добавили в Phantom Doctrine функции «Штурм» и «Патруль». Первое позволяет вломиться одновременно двумя агентами в какую-нибудь комнату, попутно уничтожая всё живое, а второе — единственная возможность сделать так, чтобы агент, увидевший вражескую гадину в поле своего зрения, немедленно отправил ему свинцовый подарок.
Карты небольшие и довольно детализированные, но вот об общем уровне графики сказать чего-то хорошего не выйдет: всё очень бюджетно и не поддаются разрушению: как приклеили, так пусть и стоит, и нечего тут своими гранатами разбрасываться. Зато ваши подчинённые могут ломиться сквозь стеклянные двери и окна, и так обожают подобные действия, что даже при наличии двери рядом, всё равно проломят головой стекло. Тела можно прятать, прямо как в Hitman, но почему-то только на средней сложности и ниже — не иначе как на высокой трупы примерзают к полу. Его Высочество баланс и не на такое способен. Тактическая часть получилась неплохой, но не более. Главное — не спешить и внимательно смотреть, где лестница, иначе есть немалый шанс пробежать мимо и бесславно скончаться в каком-нибудь углу. Впрочем, даже «потерянные» на миссии агенты могут вернуться самостоятельно и лечь на лечение в госпиталь.
Как и в Hard West — предыдущей игре разработчиков — Phantom Doctrine больше давит на сюжет. Вот в раскрытии его хитросплетений-то и сидит основной интерес, да и вообще вся не тактическая часть сильно затягивает. Почивать на лаврах совсем нет времени, постоянно нужно куда-то отправлять агентов, выведывать секретные данные, а потом по старинке сидеть и на доске соединять раскрытые имена, клички и места друг с другом, такая аналитика позволяет не только двигаться по сюжету, но и открывать новых, как своих, так и вражеских агентов. Истории, правда, очень сильно не хватает иронии, тут всё до одури серьёзно, звучат пафосные речи про кротов и предателей (в том числе и на русском, между прочим, пусть и с таким жутким акцентом в отдельных случаях). Но за сюжетом интересно наблюдать, да и вообще, эта часть игры нешуточно затягивает, мелкие задания валятся: одно за другим, только успевай рассылать агентов, а ведь надо ещё следить, чтобы их не раскрыли, иначе придётся менять паспорт или перевозить всю базу в другой город от греха подальше.
Phantom Doctrine вышла простой в освоении и не лишённой забавных особенностей, а её баги оперативно лечат. Другой вопрос, что по СССР под вашим командованием может шастать целая толпа негров, испанцев и прочих иностранцев, авторов вопросы раскрываемости подобных агентов не волнуют совсем, да и ладно. Игра получилась хорошо, а как аперитив перед потенциальным главным блюдом, так вообще замечательно. Такого, правда, пока не видать, но тем приятнее, что эта игра вышла в момент затишья.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: