КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Ридли Скотт загнал Луция в Колизей в «Гладиаторе 2» не просто так Данте крошит демонов в тизере фэнтези «Дьявол может плакать» Trails in the Sky 1st Chapter перестала быть эксклюзивом Nintendo Switch

Shadow of the Tomb Raider

Топтание на месте

Тех же щей, да побольше — хорошая формула для сиквела, но к триквелу многие формулы начинают утомлять и требовать каких-нибудь новых идей, позволяющих показать фирменные механики под новым углом. Геймдизайнеры это тоже понимают, даром что их решения далеко не всегда работают: тот же Arkham Knight от появления Бэтмобиля потерял больше, чем получил. Что до авторов Shadow of the Tomb Raider, то они попытались освежить финал трилогии о становлении новой Лары Крофт не новыми геймплейными элементами, а куда более экономным приёмом: сменой приоритетов между уже имеющимися механиками.

Хорошая идея, на самом деле. Во времена своего великолепного первого приключения Ларе Крофт почти не приходилось сражаться с людьми, да и животные атаковали её не очень-то часто, а основу геймплея составляло расхищение, вы не поверите, гробниц. Опасных, наполненных ловушками и головоломками гробниц. Потом серию снесло в шутер — шаг неоднозначный, но схему явно освеживший. И теперь, когда играм вновь потребовалась щепотка чего-нибудь свежего в формуле, обратная смена приоритетов могла прийтись как нельзя кстати.

Да только вот разработчики остановились, сделав лишь половину необходимых шагов в выбранном направлении. Да, стрельбы в Shadow of the Tomb Raider осталось всего-ничего — количество продолжительных экшен-секций можно пересчитать по пальцам одной руки. Но головоломок-то больше не стало! Как и раньше, все интересные и изобретательные испытания для любителей пораскинуть мозгами вынесены в отдельные гробницы, коих в игре меньше десятка. Ещё несколько головоломок попроще дарит основная кампания, но в целом Shadow of the Tomb Raider оказалась не про гробницы, ловушки и головоломки.

Так, стоп. Но если она и не о стрельбе, и не о гробницах, то что же там остаётся? Ну, кхм. Знаете такой жанр: «симулятор ходьбы»? Так вот именно его Shadow of the Tomb Raider и напоминает чаще всего. Конечно, Лара не только идёт вперёд. Иногда она лазает. Иногда она плавает. Но это не меняет общей схемы «жмите вперёд ради победы», лишь изредка требующей дополнительных вмешательств типа прыжка или удара ледорубом. Из этого состоит как изрядная часть основной кампании, так и большая часть побочного геймплея, предлагающего бегать по карте и собирать всякую всячину, разбросанную тут и там с навязчивостью Ubisoft-игр.

При этом достойной награды за сбор этой всячины можете не ждать: создаваемые из животных костюмы убоги визуально и бесполезны функционально, хоть какой-то смысл в улучшении оружия заметен лишь на максимальной сложности (и то редко: боёв в игре, напоминаем, очень мало), действительно интересных прокачиваемых способностей почти нет, а среди записок, легенд и древних артефактов лишь немногочисленные дневники членов «Троицы» представляют очевидный интерес, будучи непосредственно связанными с основной историей. Но если вам симпатичен жанр симуляторов ходьбы, покуда бродить предлагают по визуально привлекательному миру, а награда за труды — далеко не самое важное, чего вы ждёте от игр, то основа Shadow of the Tomb Raider может прийтись вам по вкусу. Знаем, бывают и такие люди.

А! Ещё в игре есть «самый большой хаб в серии» и побочные квесты. Но лучше бы их не было, и более серьёзного разбора они не заслуживают.

   
   

Есть, однако, другой момент, который упоминания стоит, ведь ему было вполне по силам спасти новую игру: сценарий. Благо, Рианна Пратчетт наконец-то оставила серию в покое — казалось бы, положительные изменения были просто неизбежны… И они в сценарии даже есть: герои Shadow of the Tomb Raider наконец-то кажутся живыми людьми с эмоциями, характерами и энергетикой. Да только вот впору подумать, что новая игра написана не человеком, а кривым отражением Рианны Пратчетт: где прошлые сценарии были исполнены чрезвычайно пресно, но обладали внутренней повествовательной логикой, хорошо написанные сцены в Shadow of the Tomb Raider складываются в ужасающе тупую, абсурдную и дырявую историю. И чёрт его знает, что лучше, но одно можно сказать наверняка: попытка растянуть становление Лары Крофт на три игры провалилась. Героиня прошла практически весь требовавшийся рост уже в первой части, вынудив сиквел с триквелом топтаться на месте. Как была Лара плохо сочетающейся смесью из бездумной эгоистки, заботливой добрячки и маниакальной убийцы, переключающейся между ипостасями по воле сценаристки, так и осталась.

В общем, главный повод играть в Shadow of the Tomb Raider — не слишком многочисленные гробницы испытаний, почти половину которых добавят в качестве DLC, так что если уж и покупать её, то обязательно издание со включённым сезонным пропуском. А лучше дождаться распродажи и сперва убедиться, что бонусные гробницы выйдут не хуже представленных в основной игре.

Ну или вообще не покупать её. Это, конечно, одна из самых дорогих и красивых метроидваний всех времён, но по увлекательности ей до вершин жанра очень и очень далеко.

Поделиться:
Лев Гринберг
17 сентября 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии