Воспарить в небесах может каждый, нужно лишь снаряжение, хорошая подготовка и практика. Просто не каждый желает напрягаться или хотя бы выходить из дома. Для таких людей придумали Just Cause — серию безумных приключений о том, как весело летать и взрывать, попутно сея семена демократии в авторитарных странах. И если изначально игра была похожа на GTA, то уже во второй части она нашла свои уникальные путь и стиль: заигрывание с физикой, невероятные пространства, детализированные взрывы, разнообразный климат, красочные виды, полёты в облаках и спуски на самое дно. Just Cause 2, несмотря на почти полное отсутствие сюжета, заставляла игроков сказать «ВАУ!» Однако потом всё стало несколько хуже, третья часть начала упрощать всё, что было, и попыталась компенсировать это крутостью перемещения на вингсьюте и статистикой, навязчиво докладывавшей о том, кто из друзей выполнил такой же трюк.
И вот четвёртая часть. Новый движок обещал вдохнуть в проект новую жизнь, а эффекты из Mad Max — сделать его веселее. Вышло очень «по-разному».
Сюжет вновь отправляет Рико Родригеса свергать очередного правителя, и как и в прошлый раз, дело оказывается личным. Злая корпорация, управляющая регионом, разработала климатическое оружие и уже готова выпустить его на рынок. Примечательно то, что оружие создал отец Рико, а значит, самое время разбирать грехи родственников единственным доступным герою способом — уничтожать всё к едрёне фене.
Но уничтожение главной цели — задача сложная, так что сперва нужно захватить страну и отдать её в руки повстанцев, для чего надо заняться рутиной и захватить все районы острова. Тут начинается абзац. Как насчёт двух десятков однотипных миссий, собранных из комбинаций неотличимых друг от друга сценариев? Доведи хакера до пульта, утопи десять машин, защити точку, доберись до нескольких пультов, пригони нужный транспорт к воротам и освободи заключённых — из этих кусков состоят буквально все обязательные миссии, необходимые для захвата вражеских районов. Пока не захватите, продвинуться дальше не дают, а просить пощады вы будете уже на пятой или шестой. Основные сюжетные задания немногим лучше, разве что там есть пара эпизодов красивой обороны поезда и одна миссия, в которой нужно гнать смерч по улицам, а потом и вовсе его оседлать. Но на этом безумства и разнообразие резко заканчиваются, и игра почти со старта превращается в безвкусную и утомительную работу, а не развлечение.
Побочные задания не лучше. То повстанцев поводить по стране, то дирижабли посбивать, то артефакты найти. Отдельного внимания заслуживают миссии режиссёра, снимающей фильм о Родригесе. Есть там задачи забавные, типа попыток прицепить каскадёра к транспорту крюком, есть совершенно обычные, завязанные на полёты через точки на время, а есть и отвратительные. В последних нужно найти специальный транспорт и проехать сквозь кольцо, но где взять транспорт, вам, конечно же, не показывают, а кольца не сказать что всегда достижимы без танцев с бубном. И всё же многие главные задания режиссёра оправдывают периодические мучения. А всё потому что она единственный персонаж (помимо Рико), кто получает от всего происходящего удовольствие и не забывает оставлять полные эмоций комментарии по поводу и без. Кроме того, как только Рико принимается работать для неё над звуковой дорожкой игры, в случае чего-нибудь необычного начинает звучать закадровый смех, мол, это мы сейчас ситком снимаем, про то как люди падают и расшибаются. «Чудаки» на максималках.
Ну а чтобы смех звучал почаще, да и самому игроку хоть иногда становилось весело, авторы добавили к крюку-«кошке» героя несколько полезных усовершенствований. Раньше тот просто связывал два предмета, а теперь может их связывать и стягивать между собой с бешеной силой, приделывать к цели воздушный шарик, а также прицеплять к цели ускоритель. Играться с таким весело во время погонь, а в остальных случаях это приходится делать просто за неимением других развлечений. ИИ врагов по-прежнему уступает интеллекту курицы, да ещё и, похоже, авторы забыли добавить пару знаков в коде. Из-за этого NPC стали любить сокращать себе путь, упираясь в стену и так в ней и оставаясь. Впрочем, это лишь часть проблем с местными багами. Пользователи видеокарт от Nvidia, например, могут столкнуться с регулярными вылетами каждые 10–15 минут. Решается данная проблема через диспетчер задач и выставление игре повышенного приоритета, но неясно, почему этим должны заниматься покупатели, да ещё и каждый раз, когда включают игру.
Беда в Just Cause 4 не только с сюжетом, заданиями, фантазией и врагами. Внезапно скатилась и графическая составляющая. Видимо, улучшенная модель разрушения ела все ресурсы, и авторы пожертвовали внешним видом ради… а непонятно, чего ради. В прошлых играх всё ломалось лишь чуть хуже, а выглядела та же вторая часть в разы привлекательнее четвёртой. Куда всё ушло? Почему всё настолько деградировало, что единственной реакцией после прохождения становится желание снова поставить Just Cause 2 и нырнуть в небывалой красоты водичку рядом с красочным пляжем? Туда, где города были городами, а не несколькими зданиями на трёх улицах, где на карте повсюду находились секреты и побочные задания, где от масштабности захватывало дух, а висеть снаружи на пассажирском самолёте было в пределах нормы. В Just Cause 4 нет ни таких больших самолётов, ни пилотов, которые могут взлетать с аэродрома, не протаранив три-четыре ангара.
Сюжет только разгоняется, а видеть пятую часть уже не хочется. Ежу понятно: если так пойдёт дело дальше, то она станет пикселявым багодромом, который просто не будет включаться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: