КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Двум Паукам придётся бороться с очередным технологичным злодеем Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь Сидни Суини полностью преобразит своё тело для женской версии «Рокки» Главная героиня «Властелина колец: Войны рохирримов» столкнётся с опасной мужской угрозой «Головоломка 2» всего за 19 дней заработала миллиард долларов

Спасти Ленинград

Супервойд

Российская киноиндустрия выросла до этапа, когда «могло быть хуже» уже не является положительным аргументом или аргументом вообще. В силу этого «Спасти Ленинград» ожидает тяжёлая борьба против всех недавно вышедших фильмов про Вторую мировую войну. На равных условиях. И он эту борьбу проиграет по одной очень простой и до боли российской причине: «Спасти Ленинград» абсолютно безыдейный. Он не несёт вообще ничего. Ноль. Большая часть отечественных фильмов несёт идею всепобеждающей любви. Осточертело, но по крайней мере, есть послание. «Т-34» был про необходимость в первую очередь думать головой. «Белый тигр» вообще является едва ли не самым идеологически заряженным фильмом десятилетия. В Цитадели Добра тоже всё в порядке: «Ярость» — это история взросления с антивоенным оттенком; в «Дюнкерке» идею зачитывают с бумажки зрителю прямо в лицо в конце фильма; про «По соображениям совести» даже рассказывать не надо. А «Спасти Ленинград» пуст.

Что авторы хотели сказать — не ясно. Какую закладывали идею — не понятно. В фильме шесть, если не больше, сюжетных веток. Полноценной можно назвать лишь одну. Ну ладно, полторы. Причём это не сюжетные ветки главных героев. Фильм перегружен персонажами, а ответа на вопрос «зачем?» не существует. Нам показывают главную героиню Настю, её парня Костю, её мать, её отца, кровавого чекиста, сержанта — командира Кости. И чекист является единственным персонажем в фильме, сюжет которого имеет мотивацию, начало, середину, конец, рост и так далее. Абсурд ситуации: чекист тут за антагониста. Все остальные ничего не хотят, ни к чему не стремятся и ничего в итоге не получают.

Как правило, если в некоем фильме столь много действующих лиц, то транслируется идея взаимопомощи или показывается широта разворачивающегося действия. Но не тут. Мы помним, что в «Сталинграде», что в «28 панфиловцах», что в «Белом тигре» авторы отчётливо показывают разные народности Советского Союза и чётко заявляют: побеждали все вместе. В «Спасти Ленинград» такого нет. В «Дюнкерке» несколько сюжетных веток сплетаются вокруг единой (исторически некорректной) точки времени и пространства, чтобы показать авторское видение этого события с разных точек зрения. В «Спасти Ленинград» такого нет, есть подражание средству, нет понимания, чему это средство служило.

Сюжет в целом представляет собой набор штампов и заимствований, призванный всего-навсего протащить героев из одной экшен-сцены в другую. Это печально, потому что экшен снят добротно. Больше в фильме смотреть не на что, только на спецэффекты. Но ведь не могут за спецэффектами стоять лишь спецэффекты, верно?

   
   
Поделиться:
Иван Петров
13 февраля 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 626: «Фуриоса», «Воображаемые друзья», «Война и мир» от Сарика Андреасяна, «Космические яйца 2»
 
3ЕВА – 587: Японские лузеры
 
2Телеовощи – 554: Следим за развитием событий
 
2Ноль кадров в секунду – 532: The Legend of Link
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 625: Спасаем «Майора Грома», беды «Блэйда», «Плохие парни до конца», «Головоломка 2», «Акулы в Париже»
 
1ЕВА – 586: Политэкономия эксцентриков
 
0Телеовощи – 553: Два овоща
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме