11 лет минуло с того момента, когда японцы тормознули историю седовласого охотника на демонов Геральта Данте. Прошло так много времени, что продолжать особого смысла не было — проще было сделать новую историю, так сказать, духовного наследника типа Bayonetta. Однако Devil May Cry всё-таки бренд, имеющий вес, так что Capcom попыталась выдоить из старичка всё, что могла. Сухость чресл видна невооружённым взглядом, а физическое и моральное принуждение к возвращению на ненавистную работу отрезвляюще бьёт любого внимательного игрока по лицу. Дальше и вам будет больно, так что читать строго не рекомендуется.
Devil May Cry 5 выросла из сора фансервиса и скудных идей. Авторы взяли ровно то, что хотели фанаты, и впихнули это в игру с помощью сомнительных продолговатых предметов. Странное управление, бесполезные персонажи и санта-барбара про семейство охотников на демонов — ну вот ровно то, что хотели от классической команды разработчиков и без чего поклонники не могли принять DmC: Devil May Cry. Колосс рухнул, ещё не будучи достроенным. Помимо собственных атавизмов у новинки появились несвойственные большим и дорогим играм симптомы.
Запустимся издалека. Рваный монтаж истории пытался привнести в банальнейший и простейший сюжет налёт киноискусства, а в результате всё запорол, оставив после себя десятки дыр. Хорошо, что у игры никогда не будет особой версии, как у «Помни» Кристофера Нолана, которая выстроила бы повествование в строгую хронологическую прямую, иначе даже самый прожжённый фанат почувствовал бы себя в лучшем случае обманутым, а в худшем — полнейшим идиотом, поведшимся на такую простую обманку.
И сюжет здесь — не просто пара заставончиков между эпизодами. Только повествованием, локализованным на двух с половиной локациях, и объясняется скудный набор мест, в которых игрокам предстоит побывать. Серые руины сменяются очередной злодейской башней, а та, в свою очередь, снова выкидывает повествование на улицы, отличающиеся от прошлых только высотой поднимающегося солнца. Узкие коридоры и ограниченные арены в таких местах — враги неприятные, но даже они уступают по опасности дешевизне окружения, столкновение с которой грозит призвать в ваш дом демона Скуку. Скука — самый страшный монстр, легко убивавший игры и посерьёзней Devil May Cry 5, но только в этой серии демон может убить с одного удара, и повезёт, если вы с ним не встретитесь.
Всячески развлекают и отвлекают от этого три играбельных персонажа. Один использует съёмные руки как запускающие части особых суперударов, другой имеет различающиеся между собой боевые стили и богатый арсенал демонического оружия, третий так и вовсе не боец и использует для атак трёх фамильяров. Разнообразия море, зрелищности вагон, особенно если подружитесь с кнопкой захвата цели, которую приходится удерживать 90% всего игрового времени. Тогда всё остальное может стать для вас неважным. Мир перестанет существовать, его разорвёт на мельчайшие кусочки, а после засосёт сингулярность, туда, где есть только радость и расцензуренные попки и где японцы умеют писать фантастические сценарии не только о душах, мехах и демонах.
Однако даже на этом гладком пути в воображаемую нирвану могут подстерегать две кочки, заботливо поставленные Devil May Cry 5. Имя им — Музыкальная Вкусовщина и Чувство Меры. С первой реально всё сложно. У Devil May Cry 5 есть авторский саундтрек, есть пара отличных мелодий и система гибкой настройки музыкального сопровождения для каждого персонажа. Но за пределами пары прославившихся в трейлерах композиций нет вообще ни одного запоминающегося трека. Просто что-то тренькает на заднем плане, пока идёт развесистая заруба, причём даже во время схваток с боссами.
А Чувства Меры у авторов вообще не было, так что они начали приделывать к игре кучу странных вещей, от микротранзакций за прокачку до кооператива, который даже не кооператив. Просто случайные геймеры присоединяются к вашей игре и бегают по альтернативным путям локаций, с вами никак не пересекаясь. А вам после завершения эпизода остаётся только поставить или не поставить незнакомцу, которого вы, вероятно, даже не видели, свой королевский одобрительный лайк. Звучит это так же бредово, как и выглядит.
Вот такого вот странного голема и выкатили на прилавки с новой обложкой. Вместо свежего подхода ко вселенной и разнообразия локаций, которые были в DmC: Devil May Cry, или хотя бы работы над ошибками фанатам вернули старый проверенный временем copy/paste всех и вся. А починку косяков заменили тем, что завалили их сверху ненужным мусором.
Глядя на результат, любой дьявол точно будет рыдать.
Комментарии
Зря.
Илюхин, конечно, всегда был на своей волне, но тут он превзошел себя.
Давай, Агрессор, я жду тебя.
Единственная адекватная рецензия, в океане какого-то совершено безумного фанатского экстаза. У каждого второго обзорщика 10 из 10, идеальная игра века, без недостатков, а даже если они есть и их перечисляют, то к концу рецензии смело забывают. Люди даже не пытаются быть объективными.
Соглашусь с рецензией. Эх, зря Capcom зарубили сиквел ДмС Ниндзей...шикарная игра была....а какие головоломки с ключами и дверями...ммм. я уж не говорю про локации где Данте освобождал отца (отца ли???) или как он сквозь новости проходил:-)
С вот-это-поворот'ом тоже не очень оригинально получилось:
ВейдерВирджил оттяпалЛюкуНеро руку, затем открывается, что тот его батя.ЛюкНеро в ахуе.Жаль, что это не поворот, а отлиз фанатам.
Ну, Кирилл не единственный. На тех же "Канобу" и DTF авторы тоже не не ставять 10 из 10 до кончиков пальцев
Капитан Марвел -- кино! DMC5 -- стерильно! ...........Слов нет.
Такое ощущение, что Кирилл просто переписал и расширил мой заминусованный отзыв (в новости про цензуру в игре) недельной давности. Абсолютно те же мысли. Захотелось перепройти DMC.
Очередное доказательство того, что о вкусах не спорят. И каждому своё.
По мне так перезапуск был полным бредом с эмоподобным дрищеватым гг.
А тут норм пацаны с типичными для японцев пафосом и крутизной :)
Ужасно не заходит редизайн постаревших героев. Старики-разбойники, ей богу. Но геймплей! Тут сам боженька будет плакать, от счастья!
Шикарная игра. Жду bloody palace и Вергилия.

Ну не сказал бы, третья часть была очень сложная. Музыку во время битвы с Цербером я до сих пор помню. Да и последнюю битву с Вирджилом я тоже не забуду.
А вы переиграйте абстрагируясь от того, что сделано не БОГОПОДОБНЫМИ ЯПОНЦАМИ. Вас ждет сюрприз -- пафоса и безумия там предостаточно. Чего стоит только путешествие по разрушающемся дому или пролет через программу новостей, а не очередной подьем на очередную башню.
Ну и по поводу ГГ.
Данте из перезапуска: трахает красоток уже во вступительном ролике, бухает, и упарывается.
Данте из ДМК5: "18 летняя созревшая девушка говорит что созрела и приглашает на ДР? Сделай так чтобы она мне больше не звонила!"
Перезапущенный может и дрищеват, но хотя бы мужик.
То мужик определяется только в том случае, если баб трахает, бухание и упарывается ? Ок)
Если бы цинизм можно было использовать в качестве альтернативного топлива... И такое ступление задает тон всей статье.
Ух загибает, будто в офисах Капком крепостное право вернули.
Ровно то, из-за чего оные стали фанатами.
И приходится думать о положение персонажа относительно врага чтобы правильно проводить комбы. И затраченные усилия пропорционально увеличивают удовольствие, если у тебя это получается. А если нет - начинаешь жаловаться на проверенную формулу.
Внезапно, соглашусь. Нет Тетсуи Шибаты в авторах, вот почему. Когда встречаешь Гериона или Цербера и включается ремикс до боли знакомых мелодий, это приятно. А в остальное время - не очень.
Подсмотренного от части у Байонетты. От части, "восстание против системы" но без изящества и тонкостей в духе "Бойцовского Клуба".
Да, во всем виноват только Капком, это Капком хуже всех продал именно эту часть, даже хуже всеми ненавидимой DMC2. Ай-яй-яй, Капком!
Шлюх, был разговор такой. А потом в клубе совершенно дуболомно посылает шлюху, вместо того чтобы по-мужски сказать "не сейчас, детка, дела зовут".
Ахахаха.
Освежу память - оригинальный работает с ДВУМЯ красотками, которые не действуют на нервы, в отличии от Патти.
Ну можно еще себя бить сковородой по голове во время игры, тоже челенджа добавит, фигли. Вперед!
Без учета переизданий и PC:
Devil May Cry 4 (PS3, Xbox 360) - 3,000,000
DmC: Devil May Cry (PS3, Xbox 360) - 2,400,000
Devil May Cry 3 (PS2) - 1,300,000 + Devil May Cry 3: Special Edition (PS2) - 1,000,000 = 2,300,000
Devil May Cry (PS2) - 2,160,000
Devil May Cry 2 (PS2) - 1,700,000
Да, во всем виновата именно Капком. Продажи DmC были норм, оценки отличные, только чиканутые фанаты ныли, что "Данте не блаандыыыын, игра гафффно"
Ну а кто? У нидзей получилась прекрасная игра, полная драйва и безумия...продолжения мы к сожалению так и не увидим... спасибо, бл... Капком... спасибо
Ну чего еще можно было ожидать, смотря на автора рецензии. "Не такой как все" продолжает следовать своему амплуа.
Сейчас бы маскулинность персонажей из японских игр обсуждать xD
Работает, ни одной не засаживает. Данте из перезапуска засаживает сразу двум случайным мадамам.
Игре не добавит. Но я понял секрет успеха - "жмем одну кнопку не чаще, чем раз в минуту".
Конечно, фанаты дороже денег и критики, всё так.
Это очень наивный взгляд на мужественность. Очень, по-детски наивный. Пьет, трахается с первыми попавшими, сквернословит, проживает в трейлере, а потом на улице. Мечта, а не жизнь! Male power fantasy, вот она!