Реклама
   
   
И восстали машины из пепла ядерного огня: анонсирован ретро-экшен Terminator 2D: No Fate Дженна Ортега, The Weeknd и Барри Кеоган на первых кадрах триллера Hurry Up Tomorrow Очень быстрый ёж: «Соник в кино 4» выйдет весной 2027 года Том Харди сеет «Хаос» в тизере боевика от режиссёра «Рейда» Издательство Alpaca продолжает возрождать российские комиксы из девяностых

Devil May Cry 5

Дважды не пройденный

11 лет минуло с того момента, когда японцы тормознули историю седовласого охотника на демонов Геральта Данте. Прошло так много времени, что продолжать особого смысла не было — проще было сделать новую историю, так сказать, духовного наследника типа Bayonetta. Однако Devil May Cry всё-таки бренд, имеющий вес, так что Capcom попыталась выдоить из старичка всё, что могла. Сухость чресл видна невооружённым взглядом, а физическое и моральное принуждение к возвращению на ненавистную работу отрезвляюще бьёт любого внимательного игрока по лицу. Дальше и вам будет больно, так что читать строго не рекомендуется.

Devil May Cry 5 выросла из сора фансервиса и скудных идей. Авторы взяли ровно то, что хотели фанаты, и впихнули это в игру с помощью сомнительных продолговатых предметов. Странное управление, бесполезные персонажи и санта-барбара про семейство охотников на демонов — ну вот ровно то, что хотели от классической команды разработчиков и без чего поклонники не могли принять DmC: Devil May Cry. Колосс рухнул, ещё не будучи достроенным. Помимо собственных атавизмов у новинки появились несвойственные большим и дорогим играм симптомы.

Запустимся издалека. Рваный монтаж истории пытался привнести в банальнейший и простейший сюжет налёт киноискусства, а в результате всё запорол, оставив после себя десятки дыр. Хорошо, что у игры никогда не будет особой версии, как у «Помни» Кристофера Нолана, которая выстроила бы повествование в строгую хронологическую прямую, иначе даже самый прожжённый фанат почувствовал бы себя в лучшем случае обманутым, а в худшем — полнейшим идиотом, поведшимся на такую простую обманку.

И сюжет здесь — не просто пара заставончиков между эпизодами. Только повествованием, локализованным на двух с половиной локациях, и объясняется скудный набор мест, в которых игрокам предстоит побывать. Серые руины сменяются очередной злодейской башней, а та, в свою очередь, снова выкидывает повествование на улицы, отличающиеся от прошлых только высотой поднимающегося солнца. Узкие коридоры и ограниченные арены в таких местах — враги неприятные, но даже они уступают по опасности дешевизне окружения, столкновение с которой грозит призвать в ваш дом демона Скуку. Скука — самый страшный монстр, легко убивавший игры и посерьёзней Devil May Cry 5, но только в этой серии демон может убить с одного удара, и повезёт, если вы с ним не встретитесь.

Всячески развлекают и отвлекают от этого три играбельных персонажа. Один использует съёмные руки как запускающие части особых суперударов, другой имеет различающиеся между собой боевые стили и богатый арсенал демонического оружия, третий так и вовсе не боец и использует для атак трёх фамильяров. Разнообразия море, зрелищности вагон, особенно если подружитесь с кнопкой захвата цели, которую приходится удерживать 90% всего игрового времени. Тогда всё остальное может стать для вас неважным. Мир перестанет существовать, его разорвёт на мельчайшие кусочки, а после засосёт сингулярность, туда, где есть только радость и расцензуренные попки и где японцы умеют писать фантастические сценарии не только о душах, мехах и демонах.

Однако даже на этом гладком пути в воображаемую нирвану могут подстерегать две кочки, заботливо поставленные Devil May Cry 5. Имя им — Музыкальная Вкусовщина и Чувство Меры. С первой реально всё сложно. У Devil May Cry 5 есть авторский саундтрек, есть пара отличных мелодий и система гибкой настройки музыкального сопровождения для каждого персонажа. Но за пределами пары прославившихся в трейлерах композиций нет вообще ни одного запоминающегося трека. Просто что-то тренькает на заднем плане, пока идёт развесистая заруба, причём даже во время схваток с боссами.

А Чувства Меры у авторов вообще не было, так что они начали приделывать к игре кучу странных вещей, от микротранзакций за прокачку до кооператива, который даже не кооператив. Просто случайные геймеры присоединяются к вашей игре и бегают по альтернативным путям локаций, с вами никак не пересекаясь. А вам после завершения эпизода остаётся только поставить или не поставить незнакомцу, которого вы, вероятно, даже не видели, свой королевский одобрительный лайк. Звучит это так же бредово, как и выглядит.

Вот такого вот странного голема и выкатили на прилавки с новой обложкой. Вместо свежего подхода ко вселенной и разнообразия локаций, которые были в DmC: Devil May Cry, или хотя бы работы над ошибками фанатам вернули старый проверенный временем copy/paste всех и вся. А починку косяков заменили тем, что завалили их сверху ненужным мусором.

Глядя на результат, любой дьявол точно будет рыдать.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
13 марта 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Комментарии

  • + +46

    Кирилл Илюхин написал для «КГ-Портала» рецензию на игру Devil May Cry 5.

    Зря.

  • + +31

    Илюхин, конечно, всегда был на своей волне, но тут он превзошел себя.

  • +

    Давай, Агрессор, я жду тебя.

  • + –7

    Единственная адекватная рецензия, в океане какого-то совершено безумного фанатского экстаза. У каждого второго обзорщика 10 из 10, идеальная игра века, без недостатков, а даже если они есть и их перечисляют, то к концу рецензии смело забывают. Люди даже не пытаются быть объективными.

  • +
    5 AL

    Соглашусь с рецензией. Эх, зря Capcom зарубили сиквел ДмС Ниндзей...шикарная игра была....а какие головоломки с ключами и дверями...ммм. я уж не говорю про локации где Данте освобождал отца (отца ли???) или как он сквозь новости проходил:-)

  • + +7

    С вот-это-поворот'ом тоже не очень оригинально получилось:

    Вейдер Вирджил оттяпал Люку Неро руку, затем открывается, что тот его батя.
    Люк Неро в ахуе.

  • КГ

    №6. Boro

    С вот-это-поворот'ом тоже не очень оригинально получилось:

    Жаль, что это не поворот, а отлиз фанатам.

  • КГ

    №4. North Sable

    Ну, Кирилл не единственный. На тех же "Канобу" и DTF авторы тоже не не ставять 10 из 10 до кончиков пальцев

  • + +30

    Капитан Марвел -- кино! DMC5 -- стерильно! ...........Слов нет.

  • ++1

    Такое ощущение, что Кирилл просто переписал и расширил мой заминусованный отзыв (в новости про цензуру в игре) недельной давности. Абсолютно те же мысли. Захотелось перепройти DMC.

  • + +16

    Очередное доказательство того, что о вкусах не спорят. И каждому своё.
    По мне так перезапуск был полным бредом с эмоподобным дрищеватым гг.
    А тут норм пацаны с типичными для японцев пафосом и крутизной :)

  • + +10

    Ужасно не заходит редизайн постаревших героев. Старики-разбойники, ей богу. Но геймплей! Тут сам боженька будет плакать, от счастья!

  • + +21

    Шикарная игра. Жду bloody palace и Вергилия.

  • ++4

    №13. Crazy_Cactus

    Ну не сказал бы, третья часть была очень сложная. Музыку во время битвы с Цербером я до сих пор помню. Да и последнюю битву с Вирджилом я тоже не забуду.

  • КГ

    №11. Крапива

    По мне так перезапуск был полным бредом с эмоподобным дрищеватым гг.

    А тут норм пацаны с типичными для японцев пафосом и крутизной :)

    А вы переиграйте абстрагируясь от того, что сделано не БОГОПОДОБНЫМИ ЯПОНЦАМИ. Вас ждет сюрприз -- пафоса и безумия там предостаточно. Чего стоит только путешествие по разрушающемся дому или пролет через программу новостей, а не очередной подьем на очередную башню.

    Ну и по поводу ГГ.
    Данте из перезапуска: трахает красоток уже во вступительном ролике, бухает, и упарывается.
    Данте из ДМК5: "18 летняя созревшая девушка говорит что созрела и приглашает на ДР? Сделай так чтобы она мне больше не звонила!"

    Перезапущенный может и дрищеват, но хотя бы мужик.

  • + +32

    №15. Кирилл Илюхин

    То мужик определяется только в том случае, если баб трахает, бухание и упарывается ? Ок)

  • + +17

    Capcom попыталась выдоить из старичка всё, что могла

    Если бы цинизм можно было использовать в качестве альтернативного топлива... И такое ступление задает тон всей статье.

    физическое и моральное принуждение к возвращению на ненавистную работу

    Ух загибает, будто в офисах Капком крепостное право вернули.

    Авторы взяли ровно то, что хотели фанаты

    Ровно то, из-за чего оные стали фанатами.

    кнопкой захвата цели, которую приходится удерживать 90% всего игрового времени

    И приходится думать о положение персонажа относительно врага чтобы правильно проводить комбы. И затраченные усилия пропорционально увеличивают удовольствие, если у тебя это получается. А если нет - начинаешь жаловаться на проверенную формулу.

    за пределами пары прославившихся в трейлерах композиций нет вообще ни одного запоминающегося трека

    Внезапно, соглашусь. Нет Тетсуи Шибаты в авторах, вот почему. Когда встречаешь Гериона или Цербера и включается ремикс до боли знакомых мелодий, это приятно. А в остальное время - не очень.

    свежего подхода ко вселенной

    Подсмотренного от части у Байонетты. От части, "восстание против системы" но без изящества и тонкостей в духе "Бойцовского Клуба".

    №5. AL

    Capcom зарубили сиквел ДмС Ниндзей

    Да, во всем виноват только Капком, это Капком хуже всех продал именно эту часть, даже хуже всеми ненавидимой DMC2. Ай-яй-яй, Капком!

  • + +15

    №15. Кирилл Илюхин

    Данте из перезапуска: трахает красоток уже во вступительном ролике

    Шлюх, был разговор такой. А потом в клубе совершенно дуболомно посылает шлюху, вместо того чтобы по-мужски сказать "не сейчас, детка, дела зовут".

    Перезапущенный может и дрищеват, но хотя бы мужик.

    Ахахаха.
    Освежу память - оригинальный работает с ДВУМЯ красотками, которые не действуют на нервы, в отличии от Патти.

  • КГ

    №17. AgressoR

    И приходится думать о положение персонажа относительно врага чтобы правильно проводить комбы. И затраченные усилия пропорционально увеличивают удовольствие, если у тебя это получается. А если нет - начинаешь жаловаться на проверенную формулу.

    Ну можно еще себя бить сковородой по голове во время игры, тоже челенджа добавит, фигли. Вперед!

    Да, во всем виноват только Капком, это Капком хуже всех продал именно эту часть, даже хуже всеми ненавидимой DMC2. Ай-яй-яй, Капком!

    Без учета переизданий и PC:
    Devil May Cry 4 (PS3, Xbox 360) - 3,000,000
    DmC: Devil May Cry (PS3, Xbox 360) - 2,400,000
    Devil May Cry 3 (PS2) - 1,300,000 + Devil May Cry 3: Special Edition (PS2) - 1,000,000 = 2,300,000
    Devil May Cry (PS2) - 2,160,000
    Devil May Cry 2 (PS2) - 1,700,000

    Да, во всем виновата именно Капком. Продажи DmC были норм, оценки отличные, только чиканутые фанаты ныли, что "Данте не блаандыыыын, игра гафффно"

  • ++1

    №17. Сегодня в 23:21

    Ну а кто? У нидзей получилась прекрасная игра, полная драйва и безумия...продолжения мы к сожалению так и не увидим... спасибо, бл... Капком... спасибо

  • + +15

    Ну чего еще можно было ожидать, смотря на автора рецензии. "Не такой как все" продолжает следовать своему амплуа.

  • ++1

    Сейчас бы маскулинность персонажей из японских игр обсуждать xD

  • КГ

    №18. AgressoR

    Освежу память - оригинальный работает с ДВУМЯ красотками, которые не действуют на нервы, в отличии от Патти.

    Работает, ни одной не засаживает. Данте из перезапуска засаживает сразу двум случайным мадамам.

  • ++3

    №19. Кирилл Илюхин

    бить сковородой по голове во время игры, тоже челенджа добавит

    Игре не добавит. Но я понял секрет успеха - "жмем одну кнопку не чаще, чем раз в минуту".

    Продажи DmC были норм, оценки отличные, только чиканутые фанаты ныли, что "Данте не блаандыыыын, игра гафффно"

    Конечно, фанаты дороже денег и критики, всё так.

  • + +35

    №23. Кирилл Илюхин

    Это очень наивный взгляд на мужественность. Очень, по-детски наивный. Пьет, трахается с первыми попавшими, сквернословит, проживает в трейлере, а потом на улице. Мечта, а не жизнь! Male power fantasy, вот она!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 592: Теория большого срока

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
7ЕВА – 624: Доспех-сталкер

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии