← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 6 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Настала пора прощаться.
У «Ходячих» от Telltale Games было множество проблем. Одни возникли из-за возросших аппетитов и эго студии, другие — из-за нежелания развиваться. Символично, что одной из причин гибели компании оказалось превращение данной серии в продукт, куда более похожий на полноценную игру. Ведь это — кто бы мог подумать! — оказалось сделать куда дороже и сложнее, чем просто симулятор болтовни. Но всё же хочется в последний раз сказать уже несуществующей студии спасибо за рискованное решение. Разработчики сделали всё, что могли, причём со рвением и фантазией. И поверьте: сделать что-то новое в такой консервативной вселенной, как «Ходячие мертвецы», — это дорогого стоит.
В нашем тексте о первом эпизоде уже был описан изменившийся геймплей финального сезона, и добавить к этому нечего. До самого конца в The Walking Dead: The Final Season так же много интересных QTE, заставляющих не только быстро реагировать, но и тактически мыслить и креативно подходить к задаче. Чего только стоит влияющий на сюжет эпизод, где игрок волен не убивать ходячих, а лишь травмировать. Камера во время геймплея висит за спиной, разом и позволяя осматриваться, и ограничивая обзор, чтобы был стимул изучать локации и находить секреты. Всё это превращается в мини-игры на внимательность и на время, что намного веселее пустых бродилок из предыдущих сезонов.
Не изменилось одно — выбор из четырёх реплик, влияющих на диалоги и сюжет. Увы, до уровня нелинейности Batman: The Enemy Within, полностью меняющей финальный эпизод, тут далеко. Меняются персонажи, их отношение к вам, некоторые сценки и набор героев, остающихся в финале. Не так уж много, но всё-таки достаточно, чтобы когда-нибудь пройти игру во второй раз.
О финале стоит сказать отдельно. Именно он является главной причиной того, почему игра точно не заслуживает оценки большей, чем у неё есть сейчас. Приторно-сладкий, ненастоящий и сделанный только затем, чтобы фанаты не утонули в слезах. Зачем он такой нужен, если со стороны выглядит как волшебство, полностью противоречащее основам вселенной «Ходячих»? Его наигранность и лживость капитально портят всё хорошее, что было в эпизоде ранее. Драма, трагедия, ваши слёзы — всё это оказывается попросту ненужным. А главное, исправляется проблема легко: нужно лишь выключить игру сразу, как только Эл-Джей возвращается в школу. Но… мы же знаем, что любому захочется пройти путь до конца, каким бы уродливо-радужным ни был финал.
Тем не менее, не будем о грустном (или излишне позитивном). Если брать сезон отдельно, то он может гордиться собой, ведь ни второму, ни уж тем более третьему не удавалось вызвать те самые эмоции, что были в начале этой истории. А вот финальный смог. До слёз и истерик, до сопереживания большинству многочисленных героев. Он не лишён пустых конфликтов и диалогов, растягивающих повествование, но это всё равно работает. Что-то помогает сюжету, что-то помогает раскрытию персонажей, что необходимо для финальной таблички, где указано всё, чему вы научили Эл-Джея за игру. Увы, на сюжете это отражается лишь единожды, но увидеть результат всё равно приятно.
Так что тем, кто после третьего сезона переживал за четвёртый и боялся повторения сеанса концентрированной скукоты, можно выдохнуть: теперь всё сделано как должно. Отправляйтесь за Клементиной в последнее путешествие с надеждами чистыми, как у неё самой. Всё-таки больше игр в серии не будет, и персонаж останется жить только в нашей памяти, а без финального сезона воспоминания будут уже не те.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: