КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Вновь анонсирована ArmA 4 Человек-паук покрасовался костюмом от Доктора Дума на страницах будущего сюжета в The Amazing Spider-Man Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» «Универ. Молодые» — трейлер продолжения показал Кузю и новых студентов А вот и он! Премьера тизер-трейлера «Супермена»

Yakuza 4

Лазурный Дракон, Алая Птица, Белый Тигр и Паразит Камурочо

Как многим из вас наверняка известно, оригинальное название серии Yakuza — Ryu ga Gotoku, что буквально переводится как «Подобный дракону». Такое название прямо завязано на основного протагониста серии Кадзуму «Дракона Додзимы» Кирью, известного своими твёрдым характером, крепким духом, не менее крепким телом и, собственно, татуировкой дракона на спине. Название же «Якудза» вышло сугубо из маркетинга — оно более броское и узнаваемое для западного уха и легче привлекает внимание, плюс Sega хотела переманить к себе фанатов бандитских разборок из GTA. Только вот фактическим членом клана якудза Кирью является лишь пару-тройку глав за всю серию, так что англоязычное название ассоциироваться должно не столько с протагонистом, сколько с общей тематикой. И ни одной из игр серии изменение заголовка не подходило так, как Yakuza 4. Потому что Кирью-чан здесь настолько далёк от титула главного героя, насколько позволяла необходимость его присутствия для оправдания названия уже японского.

В четвёртой части разработчики пошли на серьёзный риск и не просто добавили трёх новых протагонистов, а фактически сделали Кирью-чана чуть ли не второстепенным героем — во всей четвёрке лишь он не имеет прямого отношения к очередному кризису клана Тодзё. Настоящим же протагонистом оказался Тайга Саедзима, проведший большую часть жизни в ожидании смертной казни. Именно с Саедзимой связана самая крутая сцена в игре (если не во всей серии). Именно на него завязаны самые драматичные моменты. И именно его история является центральной. И Саедзима был бы отличным протагонистом, вполне способным затмить Кирью-чана, если бы не две важные детали: связанные с ним геймплейные элементы и наличие в игре Щуна Акиямы.

Саедзима оказался прародителем боевого стиля «Зверь» из Yakuza 0 и Kiwami. С той лишь разницей, что версия молодого Кирью-чана была более размашистой и неповоротливой, тогда как Саедзима использует относительно компактные замахи. Вот только это всё равно медленный и неповоротливый стиль, который на ранних этапах прокачки неудобен и требует привыкания, особенно сразу после крайне проворного Акиямы. Вдобавок к этому перемещение Саедзимы по улицам Камурочо периодически ограничивают, подталкивая игрока к обходным манёврам по крышам и канализации, и подобные блуждания довольно быстро надоедают — особенно если прохождение дополнительных историй откладывалось на последний момент.

Но всё же главная проблема Саедзимы заключается в наличии в игре Акиямы. Обаятельный ростовщик-повеса с первых же минут на экране ловко и нахраписто завоёвывает звание чуть ли не лучшего протагониста всей серии. За Акиямой и его окружением просто интересно наблюдать, хотя бы потому что перед нами не типичный драматичный герой, терзаемый тяжёлым прошлым, а персонаж, уже нашедший себя и пытающийся по-своему помогать другим людям изменить их судьбы. Да и играть за него весело: быстрый и зрелищный боевой стиль, построенный преимущественно на пинках, значительно повышает удовольствие от потасовок.

А вот с кем в ремастере возникла проблема, так это с третьим протагонистом — Масаёщи Танимурой. К сожалению, оригинальный актёр Хироки Наримия был заменён тут на сэйю Тощики Масуду, и коснулось это не только голоса персонажа, но и его внешности. И замена прошла не ахти как здорово: новая модель «Паразита Камурочо» заметно уступает версии с PS3 по детализации. Это касается как лица, которое на фоне лиц остальных центральных героев выглядит слишком гладким, так и текстур одежды. Более того, анимация явно бралась со старой модели, что приводит к неестественным выражениям лица Танимуры в отдельных заставках. Геймплейно же Танимура ничуть не изменился, и его боевая система всё так же выделяется на общем фоне своим упором на захваты, парирования и обилие зрелищных вариативных добиваний со скромной цензурой ломания конечностей. Ну серьёзно, расквашенные в кровь носы, выбитые зубы и свёрнутые набекрень челюсти — это нормально, но протагонист, ломающий врагу руку вблизи камеры, требует визуальной цензуры?..

Кирью-чан же на фоне новых героев выглядит скорее фансервисным персонажем. Для наибольшего удовольствия авторы даже в кои-то веки посчитали, что целиком обнулять его прокачку бессмысленно. Но вот сюжетная мотивация к действию у Кирью откровенно слабая. Словно сценаристы до последнего сомневались, а стоит ли давать ему роль дальше камео. Вписали его, впрочем, неплохо: стоит ввести извечного протагониста в курс дела, как он тут же находит своё место в истории. Но всё равно не покидает ощущение, что Yakuza 4 бы только выиграла, будь он игровым персонажем не в основном сюжете, а, к примеру, лишь в постгейме.

И всё-таки сценарно Yakuza 4 — однозначно одна из лучших частей серии. В немалой степени так вышло именно из-за постоянной смены точки взгляда на историю махинаций клана Уэно Сейва, вовлёкших Тодзё в уже ежегодный кризис. И пусть серия продолжает использовать всё те же приёмы и штампы, что и в прочих частях, повествование воспринимается свежо. Более того, даже по прошествии восьми лет со времён оригинального западного релиза и при наличии как приквела ко всей серии, так и достойного ремейка оригинала, четвёртая часть остаётся отличной точкой входа в мир развлекательного квартала Камурочо.

Технически же ремастер выглядит не в пример лучше Yakuza 3. В первую очередь это связано с тем, что движок времён оригинального релиза был уже существенно доработан, что позволило использовать более качественные текстуры и анимации персонажей, потому и переход в HD не вызывает изначального диссонанса, имевшегося у тройки. Перевод игры в переиздании также был доработан в пользу более дословного подхода с приведением терминологии и названий к единому виду по всей серии. Но если есть возможность, играть лучше всё же в оригинальную версию на PS3, поскольку она и сама по себе отлично сохранилась, и позволяет оценить оригинального Танимуру в исполнении Наримии, который всё же более гармоничен в своём образе.

Вы, наверное, заметили, что этот текст в изрядной степени состоял из мелких жалоб человека, уже не единожды писавшего про не самый склонный к революционным изменениям франчайз, а потому отказавшегося в очередной раз пересказывать переходящие из части в часть достоинства игры. Но не дайте себя обмануть: Yakuza 4 можно смело назвать пиком развития серии. Да, в будущих частях и переизданиях нас ожидали новые персонажи, драматичные истории и смена движка, и до сих пор ни одну из частей нельзя назвать плохой, неудавшейся или хотя бы откровенно средней. Но во многом именно четвёртая часть закрепила геймпленую формулу на следующие части вплоть до смены движка. Именно она подарила серии самых ярких героев после Кирью-чана и Горо Мадзимы. Именно четвёртая часть стала отправной точкой растянувшегося ещё на три игры пути к концу саги «Дракона Додзимы». И именно Yakuza 4 как минимум для одного фаната определяют всю серию.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
23 ноября 2019

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии