Hellpoint слегка настораживал своей деревянной физиономией ещё по весне, оскверняя благодатную почву космического мистико-научного soulslike-триллера. И релиз даже разумно перенесли, но увы, помогло это мало: воз проблем и ныне там, если не сказать больше.
Сюжет, поданный максимально скомканно и неинтересно, поначалу пробует интриговать, но выдыхается чересчур быстро. Да, можно бесконечно подсматривать идеи у From Software c её фирменной подачей истории через клочки текста и описания вещей, но надо ведь ещё достойно эти моменты реализовать. Наблюдать же за тем, как что-то неизвестное создаёт в наноинкубаторе главного героя, на тарабарском говорит: «Я устал, я ухожу» и предлагает разбираться в произошедшем самому — это просто-напросто скучно.
Положение мог бы спасти интересный детализированный мир, но космическая станция «Ирид Ново», в отличие от сюжета, даже не пыталась учиться дизайну у превосходных «Ишимуры», «Севастополя» или «Талоса-1». Местный игровой мир — скорее гигантская и очень запутанная карта для третьего Quake, эстетически однообразная, неестественно архаичная и пустая. Вы попали в посольство? Ну, вот вам однотипные синие коридоры и пара кабинетов, в которых из мебели только столы и стулья. Попали в хранилище знаний «Альма Матер»? Красные стерильные коридоры с десятками одинаковых книжных полок ждут вас. Захотели посетить магистраль «Ирид Ново»? Тогда вот вам действительно очень длинная, но скупая на детали дорога, непонятно где начинающаяся и неизвестно что вообще связывающая. Можно, конечно, попытаться оправдать ситуацию тем, что действие происходит в середине третьего тысячелетия, и модифицированное человечество теперь просто вне нашего понимания, но дело, скорее всего, лишь в ограниченности бюджета и руках левел-дизайнера.
На выручку творению Cradle Games мог бы прийти прикольный бестиарий. Шутка ли, такой-то сеттинг на стыке научного прогресса и космического оккультизма! Хоть сейчас расчехляй фантазию или хотя бы грамотно перерисовывай приспешников Нургла и Слаанеш из авторитетных источников. Но сил авторов хватило лишь на кошек с щупальцами, летающих рыб и каких-то задрипанных гуманоидов, ковырять которых не то чтобы очень интересно. Недалеко ушли и местные «боссы», лучшая фишка которых — их бессмысленные в своей пафосности имена. В остальном же местные главгады — дико предсказуемые и тупые громилы, не вызывающие никаких затруднений. Но это, кстати, может стать для кого-то плюсом: если нужен soulslike, который значительно проще Sekiro или Bloodborne, то эту нишу Hellpoint занять вполне способен.
Увы, даже в геймплейной части надеждам на лучшее не суждено сбыться, пусть и подпортили их в значительной степени технические проблемы, а вовсе не проверенная годами и миллионной аудиторией механика. Топорная анимация и отвратительная система хитбоксов совсем не даёт получать удовольствие от нечестных поединков, а навязчивое желание разработчиков периодически превращать игру в платформер омрачается посредственным управлением и невидимыми стенами. Дополнительно Hellpoint умудряется раздражать глюками с тенями, «крашами» текстур на ровном месте и пропадающими звуками окружения. Пиком технической сырости игры стала кошмарная оптимизация — словно авторы проигнорировали множество источников вдохновения, но потом научились всему плохому у Control. Только вот Control никогда не выглядела как модификация для первой Half-Life — так за какие же графические блага мы расплачиваемся проседаниями кадров в Hellpoint?..
Вишенкой на торте геймплейно-технического безобразия стали местные пропасти, по праву считающиеся на данный момент самыми суровыми врагами главного героя. Почему? Всё просто: после падения в какую-нибудь бездонную расщелину все местные «души» оказываются на её невидимом «полу», и достать их не представляется возможным. Ну что ещё спрашивать с разработчиков, которые борьбу с окружением и кривой реализацией сделали сложнее, чем сами схватки с противниками? «Чем вы занимались последние четыре месяца? Всё-таки полировали игру или просто второпях собирали в кучку то, что есть, даром что в итоге даже кооперативный режим пришлось выпускать уже после релиза?»
Немногочисленные «уникальные» фишки Hellpoint, к сожалению, тоже особо не работают, а то и представляют собой плохо замаскированные элементы игр-вдохновителей. Да, тут можно обзавестись собственным 3D-принтером и печатать на нём доспехи с оружием — но по сути, это тот же обмен душ боссов на экипировку, а некое подобие крафта было вообще практически в любом клоне Dark Souls (и самом оригинале). Да, два раза в сутки «Ирид Ново» погружается в аккреционный шторм, но всё, что он делает — меняет игровые «задники» и набор монстров на уровне. Да, здесь после смерти периодически появляется злобный призрак-двойник, но косплеит протагониста он как-то по-особому: почему-то доппельгангер невероятно силён, пусть и соизмеримо туп.
Конечно, в Hellpoint не обошлось и без положительных сторон вроде симпатичной атмосферной музыки и какой-то внутренней харизмы, навевающей ассоциации то со вселенными Warhammer 40K и Dead Space, то с киношными «Кубом» и «Сквозь горизонт». Именно эти эмоции и продолжают до поры до времени вдохновлять на прохождение игры и исследование её мира, убеждая закрыть глаза на технические огрехи и торчащую изо всех щелей бюджетность проекта. Но со временем этого становится попросту мало.
Ругать скромную Cradle Games, состоящую едва ли из десятка сотрудников, особо не хочется, но по большому счёту Hellpoint всё же именно плох, а не хорош или стерилен. Главная ошибка канадцев, пожалуй, в избытке амбиций. Будь Hellpoint хотя бы вдвое скромней по размерам, но при этом проработанней в оставшейся части, было бы гораздо лучше. Да, патчи к игре активно выходят, и основные технические косяки они, хочется верить, в итоге поправят, но реально хорошей это игру всё равно не сделает. Так что остаётся понадеяться, что Hellpoint станет лишь началом пути для амбициозной студии к чему-то большему и лучшему. А желающим окунуться в «бюджетный» Dark Souls пока лучше обратить внимание на недурственный The Surge 2 или великолепный Remnant: From the Ashes.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: