КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Valve анонсировала свою портативную консоль Steam Deck Игроки добились выхода патча для NieR: Automata Вы будете непрерывно смеяться и ронять челюсть — коротко об отзывах критиков на «Главного героя» Определился актёрский состав «Анны Карениной» от Netflix: компанию Светлане Ходченковой составят Фёдор Бондарчук, Гоша Куценко и Юлия Александрова Майкл Б. Джордан отказался от чёрного Кал-Эла в фильме Джей Джей Абрамса, чтобы сыграть чёрного Супермена в проекте HBO Max
12
ИГРЫ
7 532
 
Прямая ссылка на новость:

Лучшие игры 2020 года

На самоизоляции становится сложновато следить за течением дней, недель и даже месяцев, но числа в углу монитора подсказывают, что 2020 год стремительно близится к своему завершению. А значит, пора подводить итоги и чествовать лучшие игры года. Благо выбрать было из чего — 2020 год был ужасен многим, но не количеством и качеством релизов от игровой индустрии.

Собственно, мы во Всеяредакции привычно не чувствуем себя в состоянии составить честный и мало-мальски точный топ года: очень уж многие потенциально шикарные релизы каждый из нас физически не успел опробовать. А потому мы поступили как и в прошлый раз: предложили каждому автору написать про свою любимую игру 2020 года — и плевать, насколько мнение одного конкретного индивидуума совпадёт со мнениями окружающих.

Впрочем, без топа текст тоже не останется. Просто топ лучших игр 2020 года выбрала не Всеяредакция, а вы, дорогие читатели.

Crash Bandicoot 4: It's About Time

Лев Гринберг

Инновации — это, конечно, хорошо, но в погоне за ними в игровой индустрии не раз и не два «убивали» хорошие, заслуживавшие жизни механики, серии и целые жанры. К счастью, за последние годы инди-сектор дал понять всей индустрии, что фраза «Новое — это хорошо забытое старое» способна не только работать, но и приносить внушительные деньги, а потому начался обратный процесс: культовые серии не умирают, а воскресают одна за другой — если не напрямую, то через «духовных наследников». Не всегда успешно, правда: на каждую Bloodstained приходится своя Mighty No. 9. Но фанатам платформеров повезло: Crash Bandicoot 4: It's About Time — одно из эталонных возвращений.

Скажу честно: я был бы рад и просто качественной кальке с первых трёх игр — достойному такому генератору ностальгии. Но авторы квадриквела пошли дальше и сделали, пожалуй, лучшую часть в серии. Не самую доступную, правда: по хардкорности она не уступит легендарно сложному оригиналу, а может, и превзойдёт его. Но кто как, а я на это жаловаться не готов. Слишком сложно? Само собой, четвёртая же часть: вернитесь к недавно отремейченной трилогии, пройдите, развейте нужные навыки, и тогда Crash Bandicoot 4 раскроется перед вами во всём своём великолепии. К тому же авторы сделали всё возможное, чтобы в ваших поражениях были виноваты именно вы, а не игра, — даже добавили абсолютно гениальный круг под героем, позволяющий всегда знать, куда тот упадёт, — элемент интерфейса, который строго обязаны своровать все авторы 3D-платформеров, до того он удобен.

Даже удивительно, насколько здорово Activision (без приставки Blizzard) управляется со своими старыми сериями. И я не знаю, надолго ли авторов хватит, — но к чему гадать? Главное, что сейчас Crash Bandicoot 4 — игра, созданная фанатами для фанатов. И она прекрасна.

Cyberpunk 2077

Алексей Абросимов

Как бы банально это ни звучало, но лучшей, а также важнейшей игрой 2020 года мне видится Cyberpunk 2077. Маркетинговая махина и фанатский хайп сделали своё дело: даже при том что я весьма поверхностно знаком с The Witcher, на мой взгляд, с Cyberpunk 2077 по уровню ожидания мог сравниться разве что грядущий Снайдеркат. И, о чудо: никакой провальный старт на консолях прошлого поколения не смог принизить радости от знакомства с PC-версией. Благо это не первая игра, балующаяся багами на старте, — в истории игровой индустрии таких примеров уйма. Но баги приходят и уходят, а игры остаются. Тут, несомненно, такой же случай.

Конечно, во время долгого ожидания возникали и опасения. За стрельбу, за вождение, за перекос в сторону одних игровых механик в ущерб другим. А потом ещё и сами разработчики открестились от жанра RPG, назвав проект «экшеном с элементами». Но в итоге вождение оказалось далеко не ужасным — и близко не GTA IV, но много лучше, чем первая Watch_Dogs. Стрельба не блещет реализмом S.T.A.L.K.E.R., но обгоняет по накалу адреналина какую-нибудь Fallout 3. Диалоги радуют некоторой вариативностью и живостью слога.

Но самое важное — окружающий мир. Непривычный сеттинг с необычного ракурса. Найт-сити — это не мрачный дождливый киберпанк, который с настойчивостью, достойной лучшего применения, транслирует кинематограф. Это солнечное утро на замызганной помойке. Здесь страшно жить и... страшно интересно. По улицам города просто интересно бродить, присматриваясь к тому, что творится без прямого участия игрока. А ведь можно ещё и активно вмешиваться в жизнь электронных болванчиков со всеми этими побочными заданиями.

Из-за сроков релиза Cyberpunk 2077 не успела попасть в некоторые топы лучших игр 2020 года, а в 2021-м году её уже из принципа и формализма наверняка не упомянут в ряде списков лучших. Но время всё равно расставит все точки над i, и игра заслуженно займёт причитающееся ей место в сердцах игроков.

Demon's Souls

Сергей Чернов

Будучи заядлым любителем soulslike-игр, в этом году я предсказуемо остановил свой выбор на ремейке Demon's Souls. Другие представители жанра оказались как минимум на ступень ниже: Nioh 2 походила на аддон к первой части, Mortal Shell была обаятельна, но коротка, ну а Hellpoint и вовсе оказалась, мягко говоря, плоха.

Demon's Souls же стала не только прекрасным ремейком породившего целый жанр творения FromSoftware, но и идеальной игрой-иллюстрацией на старте нового поколения консолей от Sony. Много кто и до этого делал упор на различные частные элементы: графику, фишки контроллера, проработанность звуковой составляющей. Студия Bluepoint Games же собрала их вместе, помножила на новшества консоли и выдала миру живую, осязаемую демонстрацию начальных возможностей PS5. Фотореалистичные залы и подземелья мёртвого королевства Болетарии радуют глаза, классные тактильные ощущения от пронзания мечом железных доспехов — руки, а сочный звук, умело сочетающий в себе возможности и колонок (гарнитуры), и контроллера, — уши.

Конечно, даже золотая медалька от «КГ-Портала» не делает Demon's Souls идеальной игрой: ей не хватает продолжительности (пусть та и не такая позорная, как у Mortal Shell, но всё же «Маловато будет!»), ярких пейзажей и, местами, чуть-чуть сложности. И всё равно лучше в 2020-м ничего не было, хотя Assassin's Creed Valhalla и Ghostrunner очень старались. Сложно, конечно, быть апологетом игры, пока доступной лишь относительно небольшому проценту аудитории, но можете считать это советом на будущее: пропускать Demon's Souls ни в коем случае не рекомендуется, даже если ради этого придётся подождать ещё полгода — год.

Maneater

Михаил Александров

Есть в этом какая-то ирония, когда в 2020 году большинство призов берёт игра про выживание на заражённой вирусом земле. И не без причин, но мы-то рассказываем про собственные впечатления. И погрузившись в воспоминания, я с удовольствием обнаружил проект, который полюбился мне особенно сильно, даром что не пытался стать сверхновой геймдизайна и мессией произведений с открытым миром. Maneater, прошу любить и жаловать.

Иной раз хочется просто отдохнуть от всего, без обязательного страдания персонажей и натужного выдавливания эмоций. История про акулу в этом году как раз предоставляет такой отдых с кровью, мясом и кучей взрывов. А всего-то и надо, что дать под управление жаждущим идеальную живую машину смерти, вечно голодную и злую, — и всё получится! Maneater — один из тех проектов, где всё показывают и рассказывают честно и без интриг. Вот Акула, она будет мстить, и это хорошо! Сожрите того, кто кокнул вашу мамку, а попутно и всех остальных на десерт! И чтобы проникнуться этой миссией, не требуется никаких безальтернативных убийств собак!

А все дополнительные примочки вроде новых способностей у хищника или внесюжетных заданий для поддержания баланса питательных веществ в организме никак не отвлекают от основного гешефта. Здесь нет мук морального выбора (максимум — выбор, кого первым съесть: черепаху слева или пухлого человечка справа), зато в избытке ярость и вечный голод.

Maneater — игра года для меня не потому, что суперхорошо сделана или до блеска отполирована. Просто в этом сложном году она давала то самое ощущение «потока» в духе The Binding of Isaac, когда ты погружаешься в процесс, а весь мир уходит на задний план вместе со всеми вирусами и прочей гадостью. Ты — акула. Жизнь — прекрасна. Пора сожрать много возомнившего о себе кашалота!

Persona 5 Royal

Николай Шутов

Лучшая игра 2020 года для меня звалась Trails from Zero, а вышла она... в 2010-м. На этом можно было бы и закончить, поплакав о печальном уходящем годе... но только на самом деле он был не прям совсем уж плохим (это просто я неправильный). В нём хватало отличных релизов. Настолько, что пришлось крепко задуматься: а какая из новых игр мне запомнилась больше всего?

Ghost of Tsushima, единолично вернувшая веру в то, что ассасиноподобный геймплей всё ещё может быть увлекательным, стоит его приправить отличным сеттингом, крепким сюжетом и атмосферой, которую можно ложкой есть? Final Fantasy VII Remake, вышедшая качественным и красивейшим переосмыслением оригинальной игры, даром что Тэцуя Номура случайно оставил в сценарии страницы из Kingdom Hearts? The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV, пусть и в изрядной степени шаблонная, но крепко сбитая и выигрывающая за счёт глобального сюжета и персонажей эпичной серии? Да, можно было бы за дело и без тени лжи похвалить любую из них. А можно пойти простым путём и вспомнить старую добрую Persona 5 Royal.

Persona 5 Royal не была открытием. Не была революцией. Это было просто возвращение старого товарища, по которому за пяток прохождений даже не успел толком соскучиться. Это была просто ультимативная версия отличной игры, до сих пор сохранившая целый ворох тараканов. Но к ней нет-нет да и хочется вернуться где-нибудь пару раз в месяц-другой, а в итоге я теряю день за очередным прохождением и даже не замечаю, куда улетело время. Даром что сюжет уже заучен наизусть. Даром что чертоги проходятся с закрытыми глазами. Но Persona 5 Royal — это игра, которая не хочет отпускать игрока из своих цепких лап ни при каких условиях. И что самое удивительное, она всё ещё умудряется удивлять и открывать новые детали мира даже на... знаете, я уже давно сбился со счёта того, каком именно прохождении.

Четыре года назад Persona 5 бесцеремонно украла моё сердце. Теперь же Persona 5 Royal ничуть не менее бесцеремонно отказывается его возвращать.

Streets Of Rage 4

Антон Кашарнов

Будучи главным экспертом «КГ-Портала» по битемапам (просто никто другой на это звание и не претендовал), по отношению к четвёртой части Streets Of Rage я был настроен несколько скептично: слишком долго серия была в забвении. Да и сам жанр всё же не стоял на месте: он умудрился перебраться в трёхмерное пространство и даже удачно войти в диффузию с другими жанрами. В общем, облажаться было нереально легко.

Как оказалось — обошлось. Всё почти как 30 лет назад: нужно идти слева направо, попадать в разнообразные игровые ситуации и колошматить всех на своём пути при помощи предоставленного инструментария. Кулаки, ноги, прыжки, броски, джаглы, спецприёмы, использование всевозможного оружия ближнего боя — здесь есть всё, что нужно для качественного мордобоя. А нововведения придают боёвке необходимую тактическую глубину. Чёрт возьми, игра даже умудряется передавать играющему через геймпад тот самый необходимый «импакт», без которого драться было бы гораздо скучнее. А этим порой не могут похвастаться и современные титаны жанра в лице Batman: Arkham и Yakuza.

Ну и было бы преступлением не упомянуть превосходную 2D-графику и не менее превосходный саундтрек, надолго поселившийся у меня в плеере. Серьёзно, ни малейшего изъяна.

При всём при этом продолжительность самой Streets of Rage 4 высчитана до совершенства — игра длится столько, сколько это нужно... для первого раза, ведь за ним последуют и другие. Потому что это именно тот случай, когда «дойти до финальных титров» и «закончить» — не одно и то же. Обычно я не переигрываю пройденные игры. Только те, которые смогли понравиться очень сильно. Так вот, Streets of Rage 4 меня «подсадила на крючок» настолько, что это вылилось в аж СЕМЬ перепрохождений подряд. Неадекватный фанатизм? Едва ли. Скорее, показатель качества.

The Last of Us Part II

Георгий Гогидзе

По всем законам жанра тут должен быть какой-нибудь FPS, притом обязательно с PC — DOOM Eternal там, или Call of Duty: Black Ops Cold War. Но правила на то и созданы, чтобы их нарушать, верно?

И главная причина предельно проста: мне искренне понравилась вторая часть The Last of Us. Та самая, от которой я годами отнекивался и которую всячески отказывался признавать частью франчайза, искренне считая историю Джоэла оконченной и не нуждающейся в продолжениях.

Но когда окончательно стало понятно, что история будет посвящена Элли, я решил дать ей шанс. Собственно, ещё до запуска игры у меня не было сомнений, что на момент старта событий второй части от Джоэла в игровом мире будут только могильный камень и совместные флешбэки, — до того грамотно маскировали сюжет в рекламных роликах. И не сказать что я оказался далёк от истины...

Да, всех уже тошнит от формулировки «просто история мести», но повторяли её из раза в раз неспроста. Да, история местами не идеальная: у неё прямо посередине висит здоровенный филлер, который скорее раздражает, нежели развлекает. Главный секрет маркетологов в итоге чуть не стал для The Last of Us Part II эпитафией, ведь вторая кампания местами вызывает желание бросить игру и послать всё к чертям.

Зато самым сильным и стойким будет дарован невероятно сильный эпилог, за который игре можно простить буквально всё. Он настолько мощно и жестоко поставлен, что буквально оставляет без слов. За свой исключительно киношный хронометраж он успевает процитировать целый ряд фильмов и вновь напомнить играющему одну из главных истин первой части: остатки мира порой населены таким сортом человеческой мрази, который действительно не заслуживает спасения. И что самое страшное, в этот раз роль такой мрази исполняем мы! Но поскольку сам себя не поругаешь, остаётся только пожалеть под грустную музыку угасающей гитары и без того сполна наказанную главную героиню. И подумать: а стоило ли оно того?

Wonderful Dizzy

Михаил Судаков

Пока молодёжь играет во всякие там киберпанки, крэшбандикуты, ластовасы и прочую новомодную хренотень, в которой измерений ровно на одно больше, чем положено, старая гвардия КГ самозабвенно погружается в маразм ностальгию, проходя квесты, экшены и аркады исключительно на стареньком «Спектруме» (ну, технически говоря, на iMac с эмулятором Fuse, но давайте не заострять на этом внимание).

Феерически говённый 2020 год буквально пару раз — да и то по чистой случайности — всё-таки преподнёс человечеству пару хороших сюрпризов. И одним из них стало возвращение Диззи — моего любимого игрового персонажа, привившего обожание к ZX Spectrum, британской игровой индустрии и жанру аркадных квестов. Последняя официальная игра про этого неунывающего яйцеголового (точнее, яйцетелого) приключенца вышла аж 26 лет назад (ремейки для мобильных телефонов мы не берём в счёт), однако народная любовь позволила ему разжиться добрыми тремя сотнями (!) фанатских сиквелов, приквелов и спин-оффов.

Тем не менее, новая игра от таких родных и милых Близнецов Оливеров (интервью уже вот-вот, вот-вот, не переживайте!) — это, конечно, событие кардинально иного масштаба. Спектрумисты ждали этого дня несколько лет, а когда дождались и запустили Wonderful Dizzy — первый, повторюсь, официальный сиквел за четверть века, — то моментально померли от восторга. Да, впервые вы прочитали об этом на страницах КГ — спектрумистов больше не существуют, они все разом оказались в восьмибитном раю, откуда шлют вам приветы и ехидно спрашивают, сколько гигагерц, гигабайт и терабайт нужно для нормальной работы очередного AAA-блокбастера. А вот новый «Диззи», между прочим, выдаёт честные 50 fps на компе с частотой 3,5 МГц и 128 Кбайт ОЗУ. Шах и мат, пека-бояре и консоле-холопы!

При этом Wonderful Dizzy не только шикарно выглядит (объективно лучше всех предыдущих частей, даром что работает на том же железе), но и даёт джазу по части сюжета, головоломок и играбельности в целом. Умнички Оливеры умело объединили мифологию Народа Желтка с «Волшебником из страны Оз», как следует покумекали над загадками, поупражнялись в поэзии и остроумии, поиграли словами и не забыли об увлекательности всего происходящего. А команда преимущественно отечественных разработчиков (парни заслужили эту честь роскошным ремейком предыдущей официальной игры) показала настоящий класс в программировании, графике и музыке. Российская игровая индустрия умерла, говорите? Скажите это нашим спектрумистам в лицо! Только сначала убедитесь, чтобы у них под рукой нет какого-нибудь спаянного в гараже кондового клона ZX Spectrum. С такими в 90-е ходили на стрелки и брали под контроль целые районы — чесслово, воттекрест, сам наблюдал.

Одним словом (хотя получилось раз в пятьсот больше), Wonderful Dizzy — это именно тот случай, когда люди стараются не просто выехать на ностальгии, а, уж пардоньте за высокопарность, вкладывают в своё творение всю душу и кучу сил (конкретно — сотни часов работы на общественных началах). Новый «Диззи» — это такой бесценный подарок Оливеров со товарищи всему человечеству, и если вы думаете, что недавняя битва игровых мегакорпораций за компанию Codemasters связана с франчайзами Dirt и F1, то подумайте ещё разок. Не прошло и трёх дней с объявления точной даты выхода Wonderful Dizzy, как EA перебила ставку Take-Two на 200 с хвостиком миллионов. Совпадение? Ну да, конечно.

Итоги читательского голосования

Комментарии (12)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Выйдут в июле

25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 Вт21:45ЕВА (трансляция)
28 СрНоль кадров в секунду

Выйдут в августе

1 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
5Ноль кадров в секунду – 378: Закидать геями
 
10ЕВА
 
 
30Телеовощи – 401: Продолжаем ныть
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
9ЕВА – 433: Акватропы и автодропы
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии