КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Найден ранний билд отменённого стелс-шутера StarCraft: Ghost «Бессмертный» Эдриан Пол записался во второй сезон «Видеть» от Apple TV+ Анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар Волка» расскажет о молодости Весемира «Призрак в доспехах: Комплекс одиночки 2045» — трейлер с экшеном и тачикомами Horizon Zero Dawn всё-таки выйдет на PC?
22
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Лучшие игры 2019 года

Много лет игровой раздел «КГ-Портала» не подводил итоги года, но дело тут не в нашей лени (мы её не отрицаем — просто именно в этом случае она ни при чём), а в том, что игры выходят не реже фильмов, а длятся куда дольше, и уделить достаточно внимания всем, кто того заслуживает, — задача ой какая непростая. Мы с ней не справлялись, а потому не чувствовали, что можем создавать топы, которые устроят хотя бы нас самих. И не создавали. Собственно, не сделали мы топа и на этот раз.

Вместо этого мы пошли по куда более честному пути: предложили каждому труженику игрового раздела выбрать одну игру, полюбившуюся в 2019 году сильнее всего, и рассказать о своём персональном выборе. Никакой объективности, никаких попыток охватить всю индустрию. Лишь честные мнения отдельных людей и их обоснования в пяток абзацев длиной.

Astral Chain

Николай Шутов

Лучшие игры 2019 года

2019 год выдался крайне плодовитым для любителей японского игропрома. Тут вам и возвращение классических серий и легендарных разработчиков (с разной степенью успеха), и многочисленные ремейки, ремастеры и переиздания на новых платформах. Выбрать что-то одно в великом множестве всяких Catherine: Full Body, Kingdom Hearts III, Judgment, Fire Emblem: Three Houses, Death Stranding и прорвы других игр было настолько сложно, что просто сердце кровью обливалось. Но, пожалуй, в чистом удовольствии от игрового процесса для меня лидирует Astral Chain от мастеров попкоэкшена из PlatinumGames.

При этом назвать Astral Chain какой-нибудь идеальной или революционной игрой не получится при всём желании. Нет, это более чем типичный экшен от PlatinumGames, работающий по принципу «На что подписались — то и получили». Зрелищный, драйвовый экшен с необычной фишкой — необходимостью управления одновременно протагонистом и его боевым легионом. С увлекательными мини-расследованиями. С пусть условным, но от того не менее интересным сюжетом. С темпераментным платформингом, подчас заставляющим скрежетать зубами от злости (особенно вкупе с дрифтующими джойконами), и с абсолютно лишней стелс-механикой (хорошо хоть, нечасто всплывающей).

И вот уже несколько месяцев невольно вспыхивает желание вернуться в мир «Ковчега» и перепройти миссию-другую или даже банально погулять по полицейскому участку, просто потому что в игре весело и интересно, несмотря на отдельные недостатки. Вот есть игры, которые создают мир с душой, в который веришь и который не хочется покидать надолго, — и футуристичный «Ковчег» из их числа.

Astral Chain влюбляет в себя с первой нотки и не оставляет даже после финальных титров. Ну а то, что здесь попутно прописался просто великолепный саундтрек, а у главной героини в лучших традициях студии отлично анимированная попка, — только пара лишних плюсов в пользу игры.

Blasphemous

Антон Кашарнов

Лучшие игры 2019 года

В какой-то момент мне, поклоннику сериала Devil May Cry, хотелось назвать личным фаворитом уходящего года пятую часть похождений Данте. Да, там хватает плохих творческих решений: режиссёра Хидеаки Ицуно нужно хлестать цепями Цербера по заднице уже за то, что разработчики отказались создать адекватную механику смены протезов у Неро. Про паршивый арт-дизайн некоторых локаций вспоминать и вовсе не хочется. Но это всё равно лучший слэшер за последние несколько лет, этого не отнять.

Но для меня уходящий год по большому счёту стал «битвой метроидваний»: между собой схлестнулись отличный ремейк Resident Evil 2, тру-кастлвания Bloodstained: Ritual Of The Night и причудливая Control. Ну и чем может удивить очередной 2D-подражатель Dark Souls? А оказалось, что это идеальная игра для тех, кого привлекает «душевная серия», но кому мешают... её же ключевые особенности.

Высокая сложность? А здесь она вполне адекватная, мучиться придётся только на боссах (и немного от кривого платформинга, который вроде как вылечили патчем пару дней назад). Бесит, что в случае смерти вас наказывают слишком несправедливо? Blasphemous позволит умирать сколько душе угодно, ведь все накопленные добро и деньги (они же и опыт) всегда остаются у вас, ну а то, что всё-таки отнимают, можно легко вернуть. В конце концов, здесь нет раздражающей шкалы выносливости, постоянно ограничивающей возможности игрока!

За такое издевательство над святыми канонами истинные фанаты Dark Souls могут предать Blasphemous анафеме. А для интересующихся это будет увлекательное путешествие по вычурному миру Кастодии, нарисованному и анимированному так, что некоторым знаменитым игроделам должно быть несколько стыдно (Кодзи Игараси, это я тебе говорю!).

И как вы думаете, кто потом чуть ли не с религиозным рвением пытался обратить остальных коллег по сайту в свою веру о том, что Blasphemous — лучшая игра 2019 года?

Bloodstained: Ritual Of The Night

Лев Гринберг

Лучшие игры 2019 года

Ах, как просто было в прошлом году: God of War вышел в самом начале года и задал такую планку качества, дотянуться до которой у других релизов не было ни единого шанса (в моих глазах уж точно). В 2019-м ситуация оказалась куда сложнее. Хватало хороших и даже отличных игр самых разных жанров, масштабов и стран производства. Игр, воспоминания о которых останутся со мной не на год и не на два. Но не было ничего, при взгляде на что я сказал бы: «Ок, эта игра однозначно превосходит все остальные»... Может, таковой постфактум станет Disco Elysium, но после часа восторгов я решил набраться терпения и подождать русского перевода. Что оставило меня перед тремя вариантами:

  • Days Gone — игрой, просто утопающей в недостатках, но всё-таки увлёкшей меня геймплеем и окончательно влюбивший в себя повествованием;

  • AI: Somnium Files — без пяти минут визуальной новеллой со слабым геймплеем, но при этом абсолютно шикарной детективно-фантастической историей;

  • и игрой, всё-таки одолевшей двух перечисленных выше претендентов, — Bloodstained: Ritual Of The Night. Выбор мне не очень-то свойственный, если подумать. Обычно игры захватывают меня крутым повествованием больше, чем крутым геймплеем. А тут произведение с шикарной историей и сэндбокс с достойным балансом между двумя элементами оставила позади метроидвания с откровенно слабой сюжетной частью. Но тому есть объяснение.

Bloodstained — не просто метроидвания. Это, возможно, лучшая традиционная метроидвания в принципе. Это эталонный пример игры с «Кикстартера»: маститый геймдизайнер, которому не нашлось места в современном AAA-геймдеве, получил возможность вернуться к порождённому им жанру и доказал, что его не стоило списывать со счетов. Его представления о дизайне не застряли во временах былой славы, он не только учил своих последователей, но и учился у них, а потому даже теперь, когда жанр метроидваний получает новых представителей с завидной регулярностью, созданная Игараси Bloodstained: Ritual Of The Night выделяется на общем фоне разнообразием, насыщенностью, увлекательностью, стилем, музыкой, механиками и всем-всем-всем, что хорошо работает и само по себе, но вместе порождает картину, которая даже круче суммы отдельных элементов.

Death Stranding

Сергей Чернов

Лучшие игры 2019 года

Лично для меня 2019 год был довольно скудным на отличные игры. Известные тайтлы не удивили, а выделились среди прочих, пожалуй, только Sekiro: Shadows Die Twice, Star Wars Jedi: Fallen Order и верхушка этого маленького айсберга достойнейших проектов — Death Stranding.

Не являясь каким-то феноменальным прорывом ни в одном аспекте игростроя, кроме разве что широкого использования кинозвёзд в качестве персонажей, детище Хидео Кодзимы нашло, чем покорить аудиторию. Это и глубокий сюжет, и фотореалистичная графика, и скрупулёзное внимание к деталям, дополняющим потрясающую атмосферу оригинального постапокалипсиса. Death Stranding бросает вызов современной игровой индустрии в целом: при всём своём голливудском исполнении она нарочито неспешна и меланхолична, а экшен словно специально сделали неудобным, чтобы его как можно чаще старались игнорировать. Кодзима ещё раз забил на модные тенденции и сделал всё по-своему, но именно поэтому в каждом кадре кат-сцен и каждой минуте геймплея видна любовь творца к своему созданию, а вовсе не жажда попсовой славы или наживы.

Многие утверждают, что Death Stranding обречена на полное забвение уже спустя пару-тройку лет, однако позвольте не согласиться. Может, ей и не видать платиновых чартов и миллиардов прибыли, но небольшое местечко рядом с какой-нибудь Psychonauts она себе уж точно обеспечила.

Штучный продукт.

Far Cry: New Dawn

Алексей Абросимов

Лучшие игры 2019 года

В 2019-м вышло много замечательных игр, специфических и интересных по-своему, но больше всего мне запомнилось продолжение однообразной (и это хорошо) серии Far Cry — Far Cry: New Dawn.

По сути, в мире нет достойных аналогов (по крайней мере, знакомых мне) в поджаре шутера от первого лица в открытом мире. Механика Assassin's Creed, сменившая перспективу и перенесённая в современность, отлично сработала в Far Cry 3, когда серия только нащупывала своё видение. С тех пор освобождение аванпостов неизменно было моим любимым занятием в играх франчайза, превращающимся в своеобразный квест: зачистить так, чтобы не подняли тревоги и не заметили. А в New Dawn как раз возня с освобождением баз и претерпела самые значительные изменения.

Если раньше противники отбивали аванпосты рандомно, то теперь их можно целенаправленно сдавать. Укреплённую позицию занимают усиленные версии врагов, а игрок получает этанол — ресурс для прокачки базы и стволов. Прокачанные стволы нужны, чтобы убивать более продвинутых оппонентов. Которые приходят при сдаче аванпоста. Получается замкнутый круг, дающий мотивацию отбивать точки по новой. Не говоря уж о том, что попросту весело отмечать противников, просчитывать маршруты и устраивать тихую бойню.

Вдобавок к имеющимся базам ввели «Экспедиции» — в чём-то похожие на аванпосты вылазки в определённые районы страны, которые тоже постепенно прокачиваются и приносят ресурсы. Только отбить их нельзя — лишь ограбить и смыться. Но локации красивы и разнообразны.

А в остальном New Dawn — всё тот же старый добрый Far Cry.

Gears 5

Георгий Гогидзе

Лучшие игры 2019 года

Причина? Тупо ностальгия.

Да, по большому счёту совершенно ненужные игре открытые локации. Да, откровенно говоря, выкинутый в помойку главный сюжетный твист. Да, женский центральный персонаж — попросту навязанный и продиктованный трендами. Да, далеко не самая хорошая игра. Да чего уж — далеко не самая хорошая «Гирза»!

Однако всё вышесказанное совершенно не мешает получать удовольствие от старой доброй «гирзовской» стрельбы. Да, в те далёкие нулевые, когда игровые приставки только начали появляться на тумбах с телевизором, именно Gears of War учила львиную долю населения страны играть в шутеры на консолях. Halo в наших краях не прижилась, а вот кровавые разборки брутальных бронированных мужиков с клыкастыми ублюдками приковывали внимание игроков к экрану как никогда прежде, и это даже несмотря на довольно высокую сложность. Благодаря интуитивно понятной системе укрытий и удобно расположенному управлению серия была просто откровением для людей, впервые взявших в руки контроллер.

Годы спустя вышел далеко не один подражатель, но все они остались на задворках истории, не осилив задачу геймплейно повторить успех эталона жанра. Конечно, у Grand Theft Auto и Uncharted тоже неплохо получается в укрытия и перекаты, но там это лишь одна из механик куда более богатого геймплея, когда Gears of War — чистейший её концентрат.

Пройти сквозь годы и сохранить все красоту и удобство боевой системы — вполне себе достижение. И тем немногим, для кого серия стала близкой и любимой забавой, даже столь неидеальная Gears 5 покажется чистейшей ностальгией. Ведь главной игровой задачей в ней неизменно остаётся необходимость взять в руки большую пушку и захреначить всех врагов в округе. А всё остальное — лирика.

Поэтому да, ностальгия. По тем беспечным временам, когда жизнь была чуть легче, трава — зеленее, Xbox — дешевее, а между сессиями с экзаменами можно было найти время поразвлечься. И каждая новая часть франчайза волей-неволей возвращает к воспоминаниям времён первых трёх частей, за что ей в первую очередь спасибо. В конце концов, какая ещё игра способна посадить заядлого «ПеКаря» за контроллер для игры в шутер от третьего лица?

Gibbous: A Cthulhu Adventure

Михаил Александров

Лучшие игры 2019 года

Я люблю квесты, даром что не очень хорошо в них играю. Завидев вставные загадки, я начинаю нервничать, а при появлении «пятнашек» — дёргать глазом и страдать, но адвенчуры обожаю, ведь там есть не только загадки, но и сюжет. В хороших квестах эти два столпа образуют идеальный симбиоз, дарующий большое удовольствие при прохождении. Приятная графика, красивая музыка и неплохая озвучка, не говоря уже об удобном интерфейсе, — это не главное, но, конечно же, важное дополнение. Потому пускай мои коллеги напишут совсем про другие жанры, я просто не мог пройти мимо Gibbous: A Cthulhu Adventure.

Gibbous показывает, что квесты рано в очередной раз закапывать в могилу и прибивать сверху осиновым колом, чтобы не выбрались. Пусть немцы из Daedalic Entertainment стыдливо лепят свои фильмоигры, настоящим энтузиастам это не указ. Они выходят на «Кикстартер», собирают деньги и делают игру своей мечты. Изумительно красивую и дико ностальгичную. Матёрые квестеры почувствуют себя как дома благодаря милой рисованной анимации без заигрываний с неуклюжими трёхмерными моделями и благодаря прекрасному юмору, обволакивающему всё повествование.

Никаких вставных загадок, задачки логичны, надо лишь немного подумать. Шикарные персонажи и, разумеется, кошка, про которую так красочно сказано в рецензии. Ну а проблемы с русским переводом быстро решались и были побеждены окончательно (надеюсь, виновников скормили самому Ктулху, ибо так делать неприлично!), так что если вы ещё не удосужились купить эту игру, то теперь самое время. Не стоит пропускать квест года.

Pathologic 2

Ольга Архипова

Лучшие игры 2019 года

Новый «Мор» оказался проектом со сложной судьбой и спорными геймплейными решениями. И обсуждая их, все как-то позабыли о его многочисленных достоинствах, которые кажутся тем, кто знаком с творчеством Ice-Pick Lodge, очевидными и вдобавок были известны ещё с альфа-версии. Давайте вспомним, что это не просто хардкорный выживатор в заражённом городе, где голод почему-то страшнее болезни, а неумение играть наказывается взлётом сложности в стратосферу... хотя да, попытка осмыслить смерть геймплейными средствами определённо вышла неудачной.

И всё же это старый добрый «Мор» (точнее, его треть, но не будем о грустном). Необычная помесь RPG и симулятора бомжа с богатым внутренним миром и увлекательной, насыщенной событиями жизнью, которая не тонет в побочных квестах, как это бывает с RPG, потому что повествование движется вместе со временем и не даёт забыть о себе. Удивительный и по-своему красивый (к чёрту графодрочеров) мир, сплетённый из затерянного в глуши городка, утопических мечтаний Каиных и преданий полудиких степняков. И наконец, нешаблонный сюжет, предлагающий не набить морду финальному боссу, а обдумать весьма занятные философские концепции, которые стоят за каждой из раздирающих город сил, и решить, какой же исход для вашего персонажа и его виденья проблемы будет лучшим из возможных.

Кроме того, провал «Мора» вызван желанием авторов экспериментировать и воплощать в геймплее сложные смыслы. Если все станут бояться таких провалов, индустрия будет «радовать» нас одними гарантированно успешными клонами.

A Plague Tale: Innocence

Наталия Гаврилюк

Лучшие игры 2019 года

A Plague Tale: Innocence интриговала с самого анонса, но едва ли кто думал, что игра сумеет покорить и впечатлить такое количество людей, а для меня станет лучшей и самой запоминающейся в году.

Завязка истории, где «враги сжигают родную хату», а главные герои теряют родителей буквально в одночасье, могла бы показаться чудовищной банальщиной, не будь происходящее приправлено долей мистики и пропитано духом повсеместной катастрофы. Беда тут не приходит одна: пока герои вынуждены бежать от преследующей их Инквизиции, страну раздирает эпидемия чумы, а полчища крыс хозяйничают почти везде, куда могут добраться. И ведь это не совсем обычные крысы и не совсем обычная чума...

Игра хорошо показывает развитие не очень радужных отношений между братом и сестрой, которых постепенно объединяют совместные приключения. Удаются ей и введение новых персонажей, и передача мысли о том, что дети способны на многое даже без помощи взрослых, и пересечение повествования с геймплеем — как когда один из ваших врагов становится, внезапно, мощным союзником, что чудесным образом меняет весь стиль игры и заставляет по-новому взглянуть на вещи. Ну а стелс, идущий с вами рука об руку почти всю игру, а также необходимость постоянного крафта и грамотного планирования как собственных ресурсов, так и особенностей местности перемежаются активным, даже иногда агрессивным экшеном, создавая неповторимый коктейль эмоций и не позволяя надолго расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

Стоит, разумеется, отметить и неплохую графику, и дизайн персонажей и локаций, и отличную музыку (не забываем об оригинальной озвучке!). Немало красивых скриншотов можно сделать во время прохождения, немало прекрасных мелодий будет задавать вам настроение в это же время. И всё же Plague Tale: Innocence делает самую большую ставку именно на сюжет. Это история о детстве и взрослении, о семье и дружбе, о преодолении своих страхов, поиске себя и своего места в мире. Маленькая жемчужина современного игропрома.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в феврале

21 ПтЕВА (аудио)
21 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
22 СбТелеовощи (аудио)
23 ВсТелеовощи (видео)
23 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
24 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
25 Вт20:00ЕВА (трансляция)
26 СрНоль кадров в секунду (аудио)
26 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 393: Джентльмены, Лёд 2, Соник в кино и Доктор Дулиттл
 
6ЕВА
 
 
3Ноль кадров в секунду
 
 
18Телеовощи – 327: Дед-трансформер
 
2Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 392: «Хищные птицы» и потрясающие истории из Воркуты
 
8ЕВА – 359: Контрафактная вода
 
0Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
9Телеовощи – 326: Возвращение в подъезд
 
9Ноль кадров в секунду – 302: Кадры против Warcraft III: Reforged
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии