Реклама
   
   
Майкл Бэй планирует сделать из «Скибиди Туалета» следующих «Трансформеров» Невероятный успех Star Wars Outlaws… если бы она была инди-игрой Роберт Дауни-младший рассказал красивую сказку, как именно он вернулся в Marvel в роли ультимативного злодея Оборотень и немного экшена в тизере анимационного сериала «Король Волк» от Netflix Трансфобные взгляды Джоан Роулинг не помешали её участию в создании сериала по «Гарри Поттеру»

Port Royale 4

Дайте людям рому!

«То, что мертво, умереть не может — оно лишь восстаёт вновь, сильнее и крепче, чем прежде» — этот девиз дома Грейджоев из «Песни Льда и Пламени» как никакой другой подходит для серии Port Royale. Прекрасно показав себя в начале 2000-х, эта серия тогда же и издохла, возродившись в новом виде от другой команды разработчиков в триквеле 2012 года. Однако и тогда у серии не вышло. Port Royale 3: Pirates & Merchants очень много на себя брала, пытаясь усидеть на всех стульях разом. Там были акцент на торговле в Карибском море, а не на строительстве городов, случайно генерировавшиеся побочные квесты и поиск сокровищ, морские сражения в реальном времени, большое количество точек интереса на глобальной карте. Для битв и экранов городов авторам даже пришлось включать дополнительную подгрузку внутри игры, так как глобальная карта с торговлей были в 2D, а вот битвы и города уже в 3D. Тем не менее, несмотря на обилие недоработок и погрешностей, за восемь лет у игры появилось куда больше поклонников, чем во времена релиза. Она стала новым опытом, не погрязшим во вторичности и сильно отличавшимся от ANNO тем, что в ней было куда больше динамики, куда меньше сюжета и не было акцента именно на строительстве. Отличалась Port Royale 3 даже от близкой по духу серии The Patrician, тоже посвящённой торговле и политике, — хотя бы потому что в ней практически не было войны.

Триквел был во всех смыслах нестандартным и для самой серии. Торгуй, приключенствуй, получай титулы и следи за количеством монет в кошельке — ну не сказка ли? Минимум неважного, максимум экономики, но нет, не сказка. Игралось в это не так весело, а местами всё ещё и работало криво. С этим надо было что-то делать, и свежая Port Royale 4 — не возвращение к стародавним корням, а именно что правильная версия третьей части. Всё ещё несовершенная, но уже твёрдо чувствующая ветер в парусах, что гонит судно проекта к суше. Напорется ли он на скалы, или благополучно пришвартуется в гавани — это нам пока не известно. Но вне зависимости от результата, направление у местных рулевых выбрано верное.

Основы прошлой игры остались прежними. Под руководство игрока попадает торговая компания Испании (обязательная для первого прохождения), а позже позволяют возглавить компании Франции, Англии и Нидерландов. Карта действия у всех одна, даже более того — все миссии внутри кампаний за названные страны проходят в рамках одной карты без подзагрузок. Разница между странами, помимо стартовой точки, в мелочах: например, у кого-то население множится лучше, а у кого-то здания или корабли стоят дешевле. Тем не менее, отсутствие этих достоинств у стран можно компенсировать достоинствами вашего протагониста. Четыре класса персонажа дают по два преимущества и по одному недостатку. Тут вам и уменьшение штрафов за пиратство, и бонусы за каперство, и возможность не покупать торговые лицензии в городах. Комбинация из бонуса страны и бонуса вашего героя может сильно сместить баланс экономики в вашу сторону, если правильно ими пользоваться. Зачем, например, выбирать в самом начале персонажа-пиратку, если не собираетесь грабить-убивать? Таланты героя не должны простаивать, иначе будет скучно.

И прокладка торговых путей никак не мешает параллельному занятию сомнительным бизнесом: просто каперство увеличивает уважение вашего правителя, а пиратство, наоборот, снижает — при том что процесс-то в целом один и тот же. Уважение короны, оно же «Слава» — очень важный ресурс. Без него ни новые виды факторий открыть, ни корабли высокого класса заказать, ни капитанов нанять. Зарабатывать репутацию приходится, выполняя генерирующиеся случайным образом просьбы городов, преимущественно сводящиеся к чему-то вроде: «Доставь товар M в количестве K до даты N». Данные задания можно игнорировать, но делать этого не рекомендуется, так как без очков короны невозможно будет пройти сюжет: квесты там зачастую завязаны на строительство редких объектов, покупаемых за эти самые очки. Ещё среди побочек попадаются знакомый игрокам по прошлой части сбор фрагментов карты сокровищ, спасение потерянного груза и утопающих, а также поиск потерянных кораблей, тут же вступающих в ваши флотилии. Но основные задания, конечно, тут исключительно «подай-принеси». Жители городов всё время хотят есть, пить и хорошо одеваться, а значит, без ваших товаров города зачахнут.

Само благоустройство городов изменилось и стало напоминать некую смесь свободного строительства классических игр серии и Civilization VI с её районами вокруг основного города. В отличие от Port Royale 3, здесь новые здания не просто пункты в меню города, а полноценные постройки, чьё месторасположение вы можете задать сами, выбрав любой подходящий гекс-слот вокруг ратуши или рядом с уже построенными зданиями. Конечно, бесконечно увеличивать город нельзя, но даже доступная застройка может сильно изменить баланс внутренней экономики. Потратьте всё пространство на удобство для людей, бары и хлопковые поля, которые соедините друг с другом для лучшей работы, и результатом станут обвалившиеся цены на этот самый хлопок, так как его окажется слишком много. Правильным подходом будет строительство семи разных производств внутри города, чтобы у торговцев был выбор, позволяющий процветать за счёт балансирования спроса и предложения. Ну а смотреть, как работает мегаполис, одно удовольствие, ведь теперь можно любоваться городами прямо с глобальной карты безо всяких подгрузок.

А вот при входе в морское сражение подгрузки, увы, остались — без них не обойтись из-за смены жанра у этих сражений. Из унылых догонялок в реальном времени авторы сделали пошаговую тактику с гексовой разбивкой игрового поля. Как ни странно, сражения стали куда интересней и динамичней. Корабль имеет орудия с двух бортов, а значит, может сначала выстрелить, например, с правого борта, а потом подплыть к следующей цели и бахнуть с левого. Кроме того, в благодарность за выполнение поручений городов ваш флот могут прокачать различными боевыми и околобоевыми умениями вроде разлива масла или ремонта прямо в бою. Единственное, что попало под нож, — боевые снаряды-книппеля. Вы можете стрелять обычными ядрами, чтобы пробить борт, можете стрелять картечью, чтобы убить команду, можете пойти на абордаж, но можете не уничтожить мачты, чтобы остановить корабль. Даже подбитый и полностью лишившийся матросов парусник продолжит плавать и атаковать. Увы, баланс в тактических играх — вещь, несовместимая с логикой реальности.

Ну да не ради боёв мы играем в Port Royale. Самое интересное здесь — экономика. Она, как и раньше, зиждется на торговых маршрутах. Они перестали отображаться на карте в виде линий, и вместо этого теперь у каждого маршрута появился свой интерфейс с установками. Там вы выбираете не только где и что покупать да продавать, но и как торговый караван будет плавать между этими точками. Самый быстрый путь — не всегда прямой. И дело тут даже не в пиратах. Во-первых, тяжёлые корабли, доверху забитые товаром, прекрасно чувствуют себя в глубоких водах, но если маршрут проходит у берегов, то это заставит корабли тормозить и идти очень осторожно. Во-вторых, ветер. В Карибском бассейне циклоны — это реальность, которую предстоит учитывать. Они, к счастью, пребывают в статичном состоянии, так что не будет проблемой построить торговый маршрут по кругу циклона таким образом, чтобы корабли двигались исключительно по ветру и развивали повышенную скорость.

В остальном торговый геймплей остался без изменений. Строите фермы и фабрики в изначальном городе, собираете товар за бесценок, везёте в другой город, покупаете там торговую лицензию и продаёте втридорога. За хорошие отношения с этими городами в них сначала можно получить лицензию на строительство производственных предприятий, а потом — возможность строить и общественные: дома, церкви, питейные заведения и гостиницы. Не бесплатно, а за бешеные деньги. Не моментально, а когда привезёте строительные ресурсы. Не навсегда, ведь всё, что вы построите, может оказаться бесполезным из-за вспышки чумы или банального отсутствия необходимых товаров. И всё это — не отвлекаясь от выполнения квестов и пожеланий правителя региона. Не так легко, как видится со стороны, но и не так сложно, как могло бы быть.

Port Royale 4 — тот самый баланс всех элементов, которого не мог добиться триквел. Да, игре далеко до идеала. Да, графика могла бы быть лучше, багов могло бы быть меньше (привет, виснущая на месте камера и непослушные корабли, отказывающиеся покупать товар по скрипту), бои могли бы быть менее требовательными к игроку. Но всё же вышло крайне достойно и увлекательно… для любителей жанра, и только для них. Тем, кто больше предпочитает заниматься градостроением, всё-таки лучше посмотреть в сторону ANNO 1404 или ANNO 1800. Port Royale 4 же, несмотря на схожесть, — игра другой направленности. Зато в ней серия всё ещё уникальна и впервые настолько хороша. Восемь лет ожидания того стоили.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
27 сентября 2020

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии