← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Больше года назад мы говорили, что жанр «битемап» страдает однообразием в силу своей специфики и что единственный для него выход из застоя — вступать в активное слияние с элементами других игр. Но даже постоянное изобретение велосипеда успевает приесться, и порой хочется получить обыкновенный мордобой, где только и надо что двигаться в правую сторону экрана да раздавать тумаки.
К счастью, такие простые желания не чужды и сотрудникам Sobaka Studio. Их новое детище под названием 9 Monkeys Of Shaolin призвано вернуть игроков в эпоху засилья фильмов о кунг-фу, не особо нагружавших мозг зрителя. Тех самых, где всё довольно просто: есть благородный герой, есть злодей, которого тот самый герой и обязан победить. Предварительно расквасив не один десяток вражьих лиц перед финальным боем.
Плохо ли то, что сценаристы даже не попытались придумать что-нибудь новое и не набившее оскомину? Вовсе нет, ведь простенькая история рыбака-сироты Вэй Ченя выполняет свою основную задачу — служит вполне адекватным оправданием для дальнейшего продвижения по сюжетным рельсам. А удачные вставки юмора, «неожиданных поворотов» и редкие потуги на основы восточной философии сделают ваше физическое и духовное путешествие гораздо приятнее.
Что касается картинки, то нельзя сказать, что она выглядит особо запоминающейся, но кровоточить ваши глаза при взгляде на неё не начнут — и то хорошо. Локации же сделаны максимально разнообразными — находится место всему, что может прийти в голову после слов «Шаолинь» и «древний Китай». А вот в аудиооформлении печалит отсутствие тех самых каноничных характерных звуков, слышимых после каждого удара в любом старом китайском фильме о боевых искусствах. Что ни говори, а это довольно серьёзное упущение, бьющее по атмосфере.
Зато по части геймплея сотрудники Sobaka Studio постарались на славу. Как известно, любое подобие биты в играх подобного жанра обычно является лишь вспомогательным оружием, ломающимся после пары-тройки ударов. 9 Monkeys Of Shaolin заменяет эту привычную схему на боевой шест, который служит основным средством принуждения к миру в руках героя.
С самого начала протагонисту доступны три базовых движения с палочкой-выручалочкой: круговая затрещина для нескольких противников, точный тычок в туловище и удар ногой в прыжке. Каждая из таких атак повешена на свою отдельную кнопку, потому сперва вам придётся научиться их грамотному использованию. Также к этому добавлена возможность совершать увороты и парирования. Причём последнее напрямую позаимствовано из серии Batman: Arkham: за пару секунд до прилёта вражьего кулака в лицо над его хозяином появляется заметный индикатор, толсто намекающий игроку на действие, которое необходимо совершить.
Дальше — больше: со временем Вэй Чень учится использовать техники, помогающие получить ощутимое преимущество в бою. Все они называются «стойками» и делятся на три типа: усиленный удар, спецприём и магическая печать. И если первый выполняется простым удержанием кнопки атаки, то для совершения оставшихся двух необходимо зажать один из курков геймпада и уже потом нажимать на необходимую клавишу. С помощью вот такого хитрого управления можно набивать самые разные комбо. Скажем, собрать нескольких противников вокруг себя, огреть их всех по головам палкой, а под конец наложить на них замедление, тем самым дав себе ощутимую фору по скорости. Или подкинуть всех в воздух и надавать хороших пинков по вражьим задницам.
Как это заведено, за использование чудесных приёмов приходится платить. Но не отъёмом части здоровья у героя, к счастью, — здесь за плату отвечает полоска специальной энергии. Набирается она довольно быстро: стоит пару раз ударить оппонента, и можно опять показывать ему, чьё кунг-фу сильнее. Собственно, все бои в игре построены таким образом, чтобы играющий активно использовал все приёмы и способности в своём арсенале.
Ещё в игре присутствуют прокачка способностей, возможность менять оружие с аксессуарами и… чай. Последнего здесь аж целых четыре разновидности: каждый из сортов этого чудесного напитка даёт свой полезный эффект, начиная от банального восстановления здоровья и заканчивая возможностью получать урон вдвое меньше обычного.
Какой бы крутой и навороченной ни была боевая система, она становится ненужной, если её не на ком опробовать. Местное пушечное мясо, как и положено, делится на несколько разновидностей, и к каждой из них требуется свой подход в процессе распечатывания коробки звездюлей (то же касается и боссов). Отбили летящий в вас дротик обратно? Следите за тем, чтобы в это время вас не огрел дубиной воин в броне или не полоснул мечом обычный бандит. В каждой такой схватке приходится открывать в себе скрытые навыки мгновенного микроменеджмента, чтобы выйти победителем.
Другое немаловажное достоинство 9 Monkeys Of Shaolin состоит в том, что авторы не забывают делать уровни более-менее разнообразными не только в визуальном, но и в геймплейном плане — условия боя могут быть довольно вариативными. Например, в одной из миссий приходится продираться сквозь заросшее поле, что твой Джонни, опасающийся атаки вьетконговцев в океане зелени. А на другой локации приходится спасать невинных жителей из горящего многоэтажного дома. Мало? Тогда временами важно не попадать в аккуратно расставленные создателями игры ловушки, будь то обрыв горы, летящее пушечное ядро, бьющая в землю молния или работающая циркулярная пила в полу (к счастью, не разбирающая своих и чужих).
Увы, несколько ощутимых недостатков не дают погрузиться в боевую нирвану полностью. Самый заметный — откровенно перегруженное управление. На то, чтобы окончательно запомнить, что делает каждая кнопка при использовании спецударов или печатей, уходит значительное время. И если на геймпаде к этому вполне можно привыкнуть, то для комфортной игры на клавиатуре придётся отрастить дополнительную пару рук или посадить перед экраном монитора осьминога.
Баланс у 9 Monkeys Of Shaolin тоже откровенно недоработан. Причём это касается не сложности боёв как таковых, а того, что чуть ли не в первой половине игры можно выдать Вэй Ченю такой читерский набор оружия и аксессуаров, что интерес к дальнейшему прохождению рискует попросту исчезнуть.
Если же у вас появится желание овладеть всеми приёмами и способностями, то придётся переигрывать пройденные места несколько раз для накопления местной валюты, спускаемой на прокачку. Одно радует — большинство уровней проходятся в среднем за пять минут. Включение некоторых модификаторов (спрятаны на каждом этапе в виде секретов) тоже помогает — процесс гринда становится менее монотонным.
Для кого-то станет проблемой и не всегда понятное окно парирования, когда кажется, что тебе удалось попасть в тайминг, но на деле всё равно почему-то получаешь в лоб.
Критичны ли вышеперечисленные проблемы? Не особо. К тому же их можно поправить дальнейшими патчами. А ещё здесь есть возможность совместного прохождения, так что все эти проблемы попросту утонут в веселье коллективного избиения виртуальных болванчиков. Ведь, как говорили древние мудрецы геймдизайна, любая игра становится заметно лучше, если в ней есть кооператив.
Как представитель жанра «битемап» 9 Monkeys Of Shaolin далека от совершенства. Но свою главную задачу — развлечь на несколько часов — она выполняет полностью. А для игры, вышедшей после великолепной Streets Of Rage 4, это уже немалое достижение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: