КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Гарри Поттер» нашёл своего Дамблдора Триллер «Замри» от Сэма Рэйми стал лидером по просмотрам на Netflix Один в Пустоши: звезда новогодних комедий «Один дома» Маколей Калкин появится во втором сезоне «Фоллаута» Ужасы инопланетной мимикрии в геймплейном трейлере The Thing: Remastered Это ведь не Andromeda 2? Смотрим геймплей Exodus

Pumpkin Jack

Кошмар перед торжеством

Хэллоуинские игры делятся на два типа: первые являются лишь тематическим эвентом в других проектах, а вторые сделаны специально к дедлайну конца октября (периодически опаздывая и выходя в другое время, когда они уже не особо-то и нужны). Pumpkin Jack — из второй категории, но успевшая вовремя. Николя Мейсонье создавал игру исключительно для развлечения в Хэллоуин, так как в другое время она может вызвать только недоумение. Без праздничной атмосферы кануна Дня всех святых Pumpkin Jack потеряет если не всё, то очень многое. Стилистика, цветовая палитра и даже саундтрек здесь до того шаблонные, что работают ровно одну неделю в году, когда игроки смогут это понять, простить и насладиться.

Игра представляет собой смесь нескольких жанров, главным из которых является 3D-платформер от третьего лица, сделанный из ваших страданий всего того, за что 3D-платформеры ненавидят. Увы, чтобы растянуть коротенькие шесть уровней игры, автор пошёл проторённой дорожкой пережитков прошлого. Двигающийся словно по льду главный герой нередко становится причиной ночных кошмаров, то и дело шагая мимо места, где должен был остановиться. На второй строчке в списке ужасов — «потрясающие» платформы, за которые герою то удаётся, то не удаётся зацепиться своими кривыми ручками, в результате неудачи он падает в пропасть, вместо того чтобы подтянуться и продолжить своё путешествие. Вишенкой на торте становится проседающая частота кадров. В то время как авторы Ori and the Will of the Wisps пытаются разогнать своё детище до 120 fps, в Pumpkin Jack 30 fps — это уже успех. Хорошо хоть, откровенные падения частоты кадров — не самое частое здесь явление. А вот как вам просто баги? В предрелизной версии случился конфуз: герой умер и при перезагрузке с чекпоинта остался мёртвым, сделав продолжение прохождения невозможным — даже перезагрузка уровня целиком не помогла. Всё-таки для одного человека подобный проект — слишком круто, и тестеры, видимо, в сделку с издателем не входили.

Но вернёмся к геймплею. Помимо прыжков игрокам придётся ещё и подраться. Автор заморочился кнопками удара ближнего боя, дальнего боя и уворота, а ещё дал возможность покопаться в инвентаре, чтобы выбрать подходящее оружие. Но в сущности всё это не имеет особого значения. Смотрите сами: враги умирают, оставляя после себя сферы лечения, и герой, даже пропустив пару ударов, тут же восстанавливает здоровье. Если этого не хватает, то можно постучать и по предметам обстановки — практически во всех них тоже есть зелёные сферы лечения. Увороты не нужны практически нигде и никогда, проще идти в лобовую атаку и нагло лупить врага.

А инвентарь — это вообще штука, в которую вы заглянете раза два за всю игру. В нём нет ничего, кроме оружия, а оно здесь слишком быстро качается само по себе, чтобы менять его не по сюжету. В каждом эпизоде главный герой получает оружие в два-три раза лучше предыдущего: с лопаты переходит на клинок, с клинка — на говорящий меч с отличной массовой атакой с воздуха, с меча — на ружьё (и вот это — редкий повод сменить оружие, так как в ближнем бою убивать удобней), с ружья — на шикарную косу, а с косы — на магию столь эффективную, что враги начинают умирать пачками, едва оказавшись рядом с героем. Зачем, получая новую игрушку, возвращаться к убогой предыдущей? На вопрос ответят лишь любители челленджей, которые захотят пройти всю игру со стартовой лопатой. Было бы уместнее отправить в инвентарь хотя бы костюмы, которых здесь шесть штук, но автор убрал их в меню, так как кроме внешнего вида они не дают герою никаких бонусов.

Кстати, о герое. Играть предстоит за Джека — Повелителя Тыкв, фольклорного персонажа, без которого не обходится ни один Хэллоуин. И что особенно хорошо, положительного персонажа из него никто не делает — он тут самый настоящий гад. Задача его состоит в следующем: по приказу Дьявола отправиться в мир людей и найти амулет, с помощью которого человеческий Волшебник хочет остановить вторжение сил тьмы. «Джек, мы что, злодеи?» — вопрошает ворон, сидящий у Джека на плече. О, да! Хоть и приходится сражаться в основном с монстрами, людей тоже предстоит изничтожать, помогая продвижению адских полчищ.

Путь Джека проходит от деревень через кладбища и болота прямиком на север. Каждый эпизод состоит из нескольких геймплейных событий. По большей части это, конечно, прыгалки и драки с чудищами, но есть и кое-что куда любопытнее главной жанровой составляющей. Во-первых, это эпизоды в жанре «раннер», где предстоит управлять героем на скорости, причём в каждой главе это всегда разное событие с иным управлением. Катящаяся вагонетка, погоня на лошади, пролёты с горгульей или банальная пробежка от огня — те самые моменты, которые сложны, но по-честному, без кривости управления и основных механик. Кроме того, они динамичны и веселы даже тогда, когда кажется, что пройти невозможно. Во-вторых, это эпизоды-головоломки. Играть в них предстоит не за целого Джека, а только за его тыкву-голову, забавно ползая по земле. Здесь есть и перемещение ящиков, и ловля подземных сусликов, и музыкальные загадки, и «докати бомбу», и даже футбол с Санта-Клаусом. Эпизоды редкие, простые, но креативные и забавные. В-третьих, это переправы на лодке. Эдакая смесь раннера и платформинга, где нужно сохранять равновесие, прыгать и оборонять старое корыто, пока паромщик везёт Джека к цели. В-четвёртых, и это уже финал каждого уровня, — босс. Боссы тут как на подбор: красивые, необычные, с тремя фазами и кучей зрелищных атак. Одна беда — они простые, словно игра была сделана для NES. Любой, кто хоть раз играл в экшен-платформеры, раскусит паттерн за одну попытку, а дальше уже дело техники. По любому боссу нужно нанести лишь три удара, и основная проблема состоит в том, чтобы дождаться подходящего момента.

Вот такой вот геймплей. Местами разнообразный, местами креативный, местами подсматривающий нужные вещи у конкурентов. Он бы был замечательным, если бы не куча «но», обозначенных в самом начале. Даже толковую идею, нетривиальную концепцию протагониста-злодея и в целом нескучное приключение можно испортить отвратительным воплощением. Поговорка «Хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам» в данном случае не работает и только вредит. Остаётся надеяться, что патч первого дня излечит хотя бы часть болячек, а впоследствии автор подкрутит все болтающиеся гайки. Вот тогда игру и можно будет рекомендовать всем тем, кого смущают 3D-платформеры за четыре-пять тысяч рублей (а то ведь оные, может, и не стоят своих денег, но хотя бы исправно работают). Срок автору — неделя, ведь после Хэллоуина игра будет мало кому нужна.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
22 октября 2020

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии