Реклама
   
   
«Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Сидни Суини обозвали некрасивой и бездарной. Сидни Суини ответила: «Это позор» Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Вин Дизель поделился новым многообещающим концептом из «Форсажа 10. Части 2» Экшен «Смерч 2» начал прокат лучше, чем предсказывали аналитики

Pumpkin Jack

Кошмар перед торжеством

Хэллоуинские игры делятся на два типа: первые являются лишь тематическим эвентом в других проектах, а вторые сделаны специально к дедлайну конца октября (периодически опаздывая и выходя в другое время, когда они уже не особо-то и нужны). Pumpkin Jack — из второй категории, но успевшая вовремя. Николя Мейсонье создавал игру исключительно для развлечения в Хэллоуин, так как в другое время она может вызвать только недоумение. Без праздничной атмосферы кануна Дня всех святых Pumpkin Jack потеряет если не всё, то очень многое. Стилистика, цветовая палитра и даже саундтрек здесь до того шаблонные, что работают ровно одну неделю в году, когда игроки смогут это понять, простить и насладиться.

Игра представляет собой смесь нескольких жанров, главным из которых является 3D-платформер от третьего лица, сделанный из ваших страданий всего того, за что 3D-платформеры ненавидят. Увы, чтобы растянуть коротенькие шесть уровней игры, автор пошёл проторённой дорожкой пережитков прошлого. Двигающийся словно по льду главный герой нередко становится причиной ночных кошмаров, то и дело шагая мимо места, где должен был остановиться. На второй строчке в списке ужасов — «потрясающие» платформы, за которые герою то удаётся, то не удаётся зацепиться своими кривыми ручками, в результате неудачи он падает в пропасть, вместо того чтобы подтянуться и продолжить своё путешествие. Вишенкой на торте становится проседающая частота кадров. В то время как авторы Ori and the Will of the Wisps пытаются разогнать своё детище до 120 fps, в Pumpkin Jack 30 fps — это уже успех. Хорошо хоть, откровенные падения частоты кадров — не самое частое здесь явление. А вот как вам просто баги? В предрелизной версии случился конфуз: герой умер и при перезагрузке с чекпоинта остался мёртвым, сделав продолжение прохождения невозможным — даже перезагрузка уровня целиком не помогла. Всё-таки для одного человека подобный проект — слишком круто, и тестеры, видимо, в сделку с издателем не входили.

Но вернёмся к геймплею. Помимо прыжков игрокам придётся ещё и подраться. Автор заморочился кнопками удара ближнего боя, дальнего боя и уворота, а ещё дал возможность покопаться в инвентаре, чтобы выбрать подходящее оружие. Но в сущности всё это не имеет особого значения. Смотрите сами: враги умирают, оставляя после себя сферы лечения, и герой, даже пропустив пару ударов, тут же восстанавливает здоровье. Если этого не хватает, то можно постучать и по предметам обстановки — практически во всех них тоже есть зелёные сферы лечения. Увороты не нужны практически нигде и никогда, проще идти в лобовую атаку и нагло лупить врага.

А инвентарь — это вообще штука, в которую вы заглянете раза два за всю игру. В нём нет ничего, кроме оружия, а оно здесь слишком быстро качается само по себе, чтобы менять его не по сюжету. В каждом эпизоде главный герой получает оружие в два-три раза лучше предыдущего: с лопаты переходит на клинок, с клинка — на говорящий меч с отличной массовой атакой с воздуха, с меча — на ружьё (и вот это — редкий повод сменить оружие, так как в ближнем бою убивать удобней), с ружья — на шикарную косу, а с косы — на магию столь эффективную, что враги начинают умирать пачками, едва оказавшись рядом с героем. Зачем, получая новую игрушку, возвращаться к убогой предыдущей? На вопрос ответят лишь любители челленджей, которые захотят пройти всю игру со стартовой лопатой. Было бы уместнее отправить в инвентарь хотя бы костюмы, которых здесь шесть штук, но автор убрал их в меню, так как кроме внешнего вида они не дают герою никаких бонусов.

Кстати, о герое. Играть предстоит за Джека — Повелителя Тыкв, фольклорного персонажа, без которого не обходится ни один Хэллоуин. И что особенно хорошо, положительного персонажа из него никто не делает — он тут самый настоящий гад. Задача его состоит в следующем: по приказу Дьявола отправиться в мир людей и найти амулет, с помощью которого человеческий Волшебник хочет остановить вторжение сил тьмы. «Джек, мы что, злодеи?» — вопрошает ворон, сидящий у Джека на плече. О, да! Хоть и приходится сражаться в основном с монстрами, людей тоже предстоит изничтожать, помогая продвижению адских полчищ.

Путь Джека проходит от деревень через кладбища и болота прямиком на север. Каждый эпизод состоит из нескольких геймплейных событий. По большей части это, конечно, прыгалки и драки с чудищами, но есть и кое-что куда любопытнее главной жанровой составляющей. Во-первых, это эпизоды в жанре «раннер», где предстоит управлять героем на скорости, причём в каждой главе это всегда разное событие с иным управлением. Катящаяся вагонетка, погоня на лошади, пролёты с горгульей или банальная пробежка от огня — те самые моменты, которые сложны, но по-честному, без кривости управления и основных механик. Кроме того, они динамичны и веселы даже тогда, когда кажется, что пройти невозможно. Во-вторых, это эпизоды-головоломки. Играть в них предстоит не за целого Джека, а только за его тыкву-голову, забавно ползая по земле. Здесь есть и перемещение ящиков, и ловля подземных сусликов, и музыкальные загадки, и «докати бомбу», и даже футбол с Санта-Клаусом. Эпизоды редкие, простые, но креативные и забавные. В-третьих, это переправы на лодке. Эдакая смесь раннера и платформинга, где нужно сохранять равновесие, прыгать и оборонять старое корыто, пока паромщик везёт Джека к цели. В-четвёртых, и это уже финал каждого уровня, — босс. Боссы тут как на подбор: красивые, необычные, с тремя фазами и кучей зрелищных атак. Одна беда — они простые, словно игра была сделана для NES. Любой, кто хоть раз играл в экшен-платформеры, раскусит паттерн за одну попытку, а дальше уже дело техники. По любому боссу нужно нанести лишь три удара, и основная проблема состоит в том, чтобы дождаться подходящего момента.

Вот такой вот геймплей. Местами разнообразный, местами креативный, местами подсматривающий нужные вещи у конкурентов. Он бы был замечательным, если бы не куча «но», обозначенных в самом начале. Даже толковую идею, нетривиальную концепцию протагониста-злодея и в целом нескучное приключение можно испортить отвратительным воплощением. Поговорка «Хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам» в данном случае не работает и только вредит. Остаётся надеяться, что патч первого дня излечит хотя бы часть болячек, а впоследствии автор подкрутит все болтающиеся гайки. Вот тогда игру и можно будет рекомендовать всем тем, кого смущают 3D-платформеры за четыре-пять тысяч рублей (а то ведь оные, может, и не стоят своих денег, но хотя бы исправно работают). Срок автору — неделя, ведь после Хэллоуина игра будет мало кому нужна.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
22 октября 2020

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии