
В западном мире вовсю празднуется Рождество — один из самых коммерциализированных праздников после Чёрной пятницы. Физические подарки сметаются с полок, словно средство от всех болезней, и конечно, общее безумие затрагивает и видеоигры, которые, как известно, лучший подарок! Так что смотреть на праздничный британский чарт продаж куда интересней, чем обычно.
Главным событием недели стало то, что за 15 лет впервые в этот период первое место заняла не игра серий Call of Duty, FIFA, Red Dead Redemption или The Elder Scrolls. Благодаря праздничным скидкам именно Assassin's Creed Valhalla умудрилась увеличить свои продажи на 66% и таки возглавить топ покупок. И как выяснилось, выпустить пачку релизов в одно время оказалось не таким уж глупым ходом для издательства Ubisoft: в канун праздников его Immortals Fenyx Rising и Watch Dogs Legion увеличили продажи на 107% и 98%, пусть и в Топ-10 не попали.
Жертвой подъёма Assassin's Creed Valhalla стал шутер Call of Duty: Black Ops Cold War, которому пришлось переместиться на второе место, да и немного просесть по продажам. Впрочем, у игры всё замечательно, и до конца января она имеет все шансы вернуться на первое место.
Другой игре повезло меньше. Продажи Cyberpunk 2077 уже на второй неделе упали на 80%, из-за чего игра теперь только на третьем месте чарта. Аналитики, впрочем, не бьют тревогу и не особо переживают. Просто RPG от поляков имела слишком мощный старт, а ко второй неделе продажи падают у всех. То же самое весной случилось у The Last of Us: Part II, имевшей аналогичное падение, что не помешало игре после него победно идти к званию «Игры года».
В затылок Cyberpunk 2077 дышит FIFA 21, которая готовится развлечь шумные компании на праздники. Такая подготовка игроков увеличила продажи футбольного симулятора на 40%.
Что удивительно, так это начавшая сдавать позиции Animal Crossing: New Horizons. Минус 11% — это не трагедия после стольких месяцев, но всё-таки семейной игре к Рождеству положено набирать очки, а не терять их. Вот взять, к примеру, другие детища Nintendo: Ring Fit Adventure и Super Mario 3D All-Stars прибавили в продажах 155% и 44% соответственно, благодаря чему они есть в нашей десятке. Да и Mario Kart 8: Deluxe, похоже, никуда из неё в ближайшие полгода не уедет.
Наконец, Spider-Man: Miles Morales, как и прочие эксклюзивы PlayStation, прибавила в денежном весе. «Наш Человек-паук» (как его кличут в Гарлеме) увеличил продажи на 45%, The Last of Us: Part II — на 374%, а Ghost of Tsushima — на 208%. Впечатляющие приросты, на которые частично повлияли праздничные скидки, а частично итоги года от различных изданий, дающие этим играм всевозможные награды.
Весь чарт выглядит так:
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: