
Несмотря на то, что «Довод» Кристофера Нолана, очевидно, не сильно подходит под оскаровский формат, он легко мог заработать как минимум 5–6 номинаций, как было с другими работами режиссёра. Потому-то многие были так удивлены всего двумя упоминаниями фильма — за визуальные эффекты и работу художника-постановщика. Но теперь становится понятно, как такое произошло.
Оказывается, в практически полном игноре «Довода» со стороны киноакадемии виноват… сам Нолан. Именно он попросил Warner Bros. не тратить деньги на продвижение фильма на «Оскар», направив их вместо этого на расширенный театральный релиз. Студия послушалась, и в итоге фильм даже не был разослан членам жюри или добавлен на сайт Киноакадемии (за это нужно платить $ 12,5 тысяч). Разумеется, ни спецпоказов, ни рекламы тоже не было — по сути WB так и не начала официальную кампанию For Your Consideration.
Решение, прямо скажем, спорное. С одной стороны, постановщик здраво рассудил, что в большинстве номинаций фильму ничего не светит, из благородных побуждений решив поддержать умирающие кинотеатры. С другой стороны, люди трудившиеся над картиной, оказались без какой-либо поддержки. Так, специалисты по визуальным эффектам Double Negative и композитор Людвиг Йоранссон продвигались на «Оскар» исключительно своими силами, последний — безуспешно.
А вот кто оказался от всего этого в выигрыше, так это фильм «Иуда и чёрный мессия». Именно на него Warner Bros. бросила все силы и средства, что вылилось в шесть номинаций, включая одну главную и две актёрских для Дэниэла Калуи и Лакита Стэнфилда, который и вовсе подходит к церемонии в статусе фаворита.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: