Попробуйте ответить честно: а вам ещё не надоели возрождения некоторых игровых жанров? Сколько уже наплодилось шутеров с припиской «как в 90-е, чуваки»? Любителям классических битемапов с видом сбоку в этом плане повезло больше — выходят они не так уж и часто. По крайней мере, совсем уж заметные.
С Mayhem Brawler ситуация получилась забавная, ведь изначально проект должен был стать полноценной ККИ на тему городского фэнтези, причём населённого своими супергероями. Но креативщики из Hero Concept, вовремя поумерив свои творческие аппетиты и силы, решили сделать что-то попроще. Поэтому все наработки были подкорректированы в соответствии со сменой жанрового курса. Ведь придумать игру на пару часов, где нужно всего-то «избить их всех», куда легче, верно? Ну, не совсем…
Что авторам удалось лучше всего, так это… самая неигровая часть — история. Конечно, в лучших традициях игр с небольшим бюджетом все сюжетные ролики оформлены в виде комиксов. Зато вместо банального «они убили мою семью / у меня похитили родственника и мне остаётся только мстить» мы оказываемся в шкуре трёх полицейских-мутантов, которым предстоит не только успокоить распоясавшихся правонарушителей кулаками, ногами и подбираемым оружием, но и раскрыть преступление. Есть ли в сюжете что-то небанальное? Нет, но он удивляет на редкость приемлемым юмором (сценаристы даже не боятся шутить над СЖВ) и нелинейностью.
Не сказать что для битемапов последнее — нечто новое (привет, скажем, третьим частям Streets of Rage и Golden Axe), но наличие выбора смены локаций работает на то время, которое игрок затратит на прохождение этой довольно коротенькой игры. Банально хочется увидеть и другие сюжетные ветки. К счастью, их тут всего две.
Ведь больше всего помучиться придётся с самим геймплеем. Нет, он не ужасен и вполне работает на базовом уровне: взяв себе кого-то из трёх действительно разных героев, вы двигаетесь из левой стороны экрана в правую и бьёте тех, кто нападает на вас. Чем больше заработаете очков, не дав бандиту прервать свое комбо, тем больше шансов получить дополнительную игровую жизнь. Конечно, против вас стараются выставлять разные типы противников и боссов (куда ж без них), но верно подобранная тактика позволит всё преодолеть. Всё вышеперечисленное… абсолютно стандартно, и поэтому интерес к происходящему попросту не возникает. А если он и появляется, то ненадолго. И то только когда приходится сражаться с боссом-стриптизершей. Нет, раздеваться она не будет, зато продемонстрирует навыки танца вокруг шеста. Этим и примечательна.
Так чем же Mayhem Brawler может похвастаться, чтобы выделиться среди собратьев по жанру? Отсутствием разнообразных игровых ситуаций, что едва ли тянет на достижение. Не радует и не совсем отзывчивое управление. Из неплохих задумок можно упомянуть о целой системе знаков, которые возникают над головами всех игровых персонажей. Их цель — чётко телеграфировать о том, что с ними происходит прямо сейчас, или о том, что они собираются делать. Правда, на этот плюс нашёлся и маленький минус — извольте просмотреть все значки в меню и запомнить, что каждый из них означает.
Про графику и саундтрек одно можно сказать точно — они заметно хуже, чем в прошлогоднем квадриквеле «Улиц Ярости». Сами анимации отличаются топорностью, а звуковая дорожка не может похвастаться интересными мелодиями. Хотя картинки к самим уровням в виде обложек комиксов нарисованы неплохо: цель оммажа угадывается без проблем… если вы, конечно, знакомы с этим видом искусства.
Увы, очередной новый привет из прошлого оказался тем самым «ни рыбой, ни мясом». Плохую игру хотя бы можно поругать и даже получить какое-то извращённое удовольствие от вызванных ею страданий. А вот тот самый «крепкий середнячок» порой не способен пробудить хоть какие-то сильные эмоции. Даже обидно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: