Метагалактический мегакинопортал
Билл Скарсгард, Самара Уивинг и Яян Рухьян сломают вам мозг описанием нового фэнтезийного экшена про месть «Летний рендер» — тизер и авторы аниме об очень странных делах на загадочном острове «Нельзя прожить 200 лет и не сойти с ума» — трейлер вампирского триллера «Ночные зубы» от Netflix Стала известная истинная причина закрытия сериала «Игрек: Последний мужчина» Неделя аниме на КГ — главные новости 11–17 октября
ИГРЫ
1 393
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления от сборника Prinny Presents NIS Classics Vol. 1

Источник: NISA

Издательство NISA решило сделать подарок всем любителям классических тактических jRPG и запилить серию сборников-переизданий своих старых релизов на Nintendo Switch. Первой ласточкой в этом проекте стал Prinny Presents NIS Classics Vol. 1, содержащий пару игр, которые на самом деле немного странно наблюдать вместе: Phantom Brave: The Hermuda Triangle Remastered и Soul Nomad & the World Eaters.

Вышедшая в 2001 году Phantom Brave: The Hermuda Triangle представляет собой умилительного вида кинжал в сердце. История тринадцатилетней девочки-сироты Мароны со способностью контролировать фантомов, из-за чего её боятся и презирают в местном обществе, с упорством раз за разом бьёт по больному. А яркая мультяшная стилистика декораций и милые чибишные пиксельные спрайты персонажей лишь усиливают эффект диссонанса от далеко не милого мира. И чем сильнее Марона пытается оставаться жизнерадостной, тем больнее на сердце.

Правда ещё больший удар в сердце — это геймплей. Который с одной стороны умный и увлекательный, а с другой — перегружен микроменеджментом и вовсю подвержен давней проблеме японских jRPG: гринду.

Игра представляет из себя набор маленьких карт, наполненных преимущественно милого дизайна монстрами. Здесь каждый предмет может стать оружием в руках персонажей. Даже сами монстры. В любой момент можно дать приказ своему подопечному подобрать какого-нибудь кролика и начать им же дубасить ушастых собратьев. С одной стороны — это банально мило, а с другой открывается на удивление глубокая тактическая подоплёка. Ведь перемещение персонажей ограничено, и большинство из них могут присутствовать на карте лишь несколько ходов. Потому иногда закинуть мощного сопартийца куда-нибудь в гущу событий оказывается далеко не самой дурацкой затеей.

И да, поскольку Марону в местном обществе презирают, её основные спутники — это фантомы, которых для появления в бою надо привязывать к физическим объектам на карте. И как сказано выше, у каждого призываемого персонажа вследствие этого есть ограничение на время в физическом мире, что очень быстро учит быть экономным с призывами, ведь далеко не всегда количество врагов и размеры карты позволяют быстро воспользоваться численным преимуществом.

Так что свой отряд нужно поддерживать в форме: регулярно обновлять снаряжение, потому что рукопашные способности участников команды зачастую никакие; повышать класс и делать фьюзы предметов, чтобы открывать новые атаки; искать на старых полях битв новых, более эффективных сопартийцев, обычно оказывающихся доступными для призыва после убийства их аналога в бою (к вопросу о том, как они стали фантомами). На всё это нужны деньги и очки маны, которые добываются в первую очередь в бою. Но вот какое дело: кривая сложности в игре растёт стремительно. Персонажи в бою устают, а лечение вне битв стоит денег. И начинается долгий круг скаканья на старые карты для прокачки и заработка денег, изрядная доля которых уходит на лечение.

У игрока, конечно, есть возможность призвать персонажа-монаха, способного создавать рандомные подземелья для прокачки, поиска предметов и открытия новых классов. Но и он, и подземелья стоят денег. А за счёт случайности можно сесть в лужу и банально создать данж, который тебе не по силам и в котором этого монаха, способного из него быстро вывести, убьют быстрее, чем до него дойдёт ход.

В итоге Phantom Brave начинает довлеть над игроком. И с одной стороны это очень хорошая и изобретательная тактика, с другой — уж больно много вовлечённости она требует от игрока. Но при этом невольно создаётся ощущение, что комфортней в неё играть короткими наплывами, а не затяжными сессиями.

Кадры из игры Prinny Presents NIS Classics Vol. 1 Кадры из игры Prinny Presents NIS Classics Vol. 1 Кадры из игры Prinny Presents NIS Classics Vol. 1 Кадры из игры Prinny Presents NIS Classics Vol. 1

Перейдём ко второму пункту сборника. Soul Nomad & the World Eaters, вышедшая впервые в 2007 году, радует куда как более мрачным сеттингом умирающего мира, который наш протагонист, заключивший не по своей воле сделку с душой обрёкшего этот мир злодея, вынужден спасать... Ну или не спасать. Как ни странно, Soul Nomad обладает заметной долей вариативности при принятии решений, и нам довольно регулярно дают сделать неправильный выбор, который обычно можно приравнять к более весёлому. Отдать тело демону и выпилить родную деревню? Не вопрос. Променять душу на предмет, повышающий уровень персонажей на 2000, чтобы завалить одного из главных боссов с пары ударов? Пожалуйста. Но взамен довольствуйтесь картинкой «бэд энда».

Правда, уже на следующем круге после неудачной концовки нам позволяют пойти по совершенно новой сюжетной линии, заключающейся как раз в уничтожении мира. Приятное разнообразие, которое лучше всё же оставить до конца первого прохождения. И эффект от убийства ставших близкими персонажей сильнее, да и кривая сложности на более коротком руте куда как круче, чем на обычном.

И вот какое дело: Soul Nomad, в отличие от коллеги по сборнику, куда прямолинейнее. Боевая система проще: выходим на карту, призываем по необходимости отряды на помощь, доходим до противника, смотрим сцену атаки и контратаки, а потом повторяем до трупного хлада. Возвращаться к прошлым битвам нет ни возможности, ни особой необходимости, поскольку новые войска за дополнительную плату можно сразу подтянуть до уровня протагониста.

Это, однако, не отменяет изрядного микроменеджмента на уровне отрядов, где нужно регулярно контролировать их составы, уровни и расположение в боевой комнате для максимальной эффективности битвы. Но в целом этот процесс куда менее времязатратный, чем в том же Phantom Brave.

С технической точки зрения сборник выполняет откровенный минимум: игры работают, наименования кнопок исправлены под Switch. И если Phantom Brave в своё время уже получал поддержку широкоэкранных разрешений, то Soul Nomad ютится в классических 3:4. Ничего криминального, и в портативном режиме смотрится вполне нормально, но и восторгов не вызывает. А уж каких-никаких улучшений жизни по сравнению с прошлыми изданиями можно и не ожидать. Что слегка обидно, ибо авторам порта стоило бы приложить немного усилий и по крайней мере добавить в Phantom Brave кнопку для быстрого окончания хода персонажа, а не заставлять игроков каждый раз прокликивать все меню.

В целом же сборник Phantom Brave: The Hermuda Triangle Remastered и Soul Nomad & the World Eaters — приятный подарок для фанатов тактических jRPG. Две игры с интересными сюжетами и обилием контента на десятки часов, да ещё и с отдельными рутами, отлично подходящими для повторных прохождений. Но нужно понимать, что это игры в себе, и далеко не всем понравится их размеренность и перегруженность деталями. Но если вам нравятся другие игры Nippon Ichi Software, то проходить мимо отличного сборника на идеальной платформе для ретрогейминга будет ошибкой.

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
13Телеовощи – 414: Чем больше жоп, тем лучше
 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 484: оследний Джеймс Бонд для Дэниела Крэйга
 
5Ноль кадров в секунду – 390: Наяривать на Яре
 
 
15ЕВА – 446: Платиновый пердел
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии