← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Поток дифирамбов в адрес Assassin’s Creed IV был поистине безудержным (достаточно вспомнить нашу рецензию), и тем печальнее сознавать, что на его пути теперь стоит запруда – Freedom Cry, первое масштабное дополнение к оригинальной игре.
Капитан Кенуэй сошёл с центрального сюжетного поста, и на его место тотчас заступил немногословный старпом Адевале, ранее зачастую выручавший незадачливого пирата. Недостаток остроумия и красноречия чернокожий верзила компенсирует брутальностью, а сабли и пистолеты ему заменяют мачете и внушительный мушкетон.
Рядом с Эдвардом, который в качестве главного героя смотрелся как нельзя более органично, Адевале выглядит пришельцем из какого-нибудь малобюджетного боевика, где он с той же мрачной миной нарезал плохих парней. В лысого терминатора заложена только одна программа – освобождать рабов. Программа не предусматривает сомнений, метаний, размышлений и вообще всего того, чем славятся «сложные» персонажи.
В роли плохих парней выступают французские плантаторы, чей досуг выглядит следующим образом: ловить рабов, конвоировать рабов, хлестать рабов, сторожить ра… Скучно им в Порт-о-Принсе, очень скучно. Хандру этих чёртовых садистов и закоренелых эксплуататоров призван развеять наш герой – посредством тесака и заряда дроби. Рубить. Освобождать. Миссия выполнена.
Освещение темы рабства в «Крике свободы» превосходно подошло бы и для
детского утренника. Рабство – это плохо; рабовладельцы – закоренелые
садисты, коротающие дни и ночи, истязая всех окрестных негров; а наш
герой боевика – бравый освободитель без страха и упрёка. Потенциально
серьёзное повествование временами напоминает блэксплотейшн (киношные
ассоциации сами напрашиваются), где благородный мститель с особой
жестокостью месит плантаторов и, освободив всех заложников, уходит в
закат. Выходит этакая игроизация «Джанго освобождённого» с чудовищно
серьёзной миной на чёрном лице.
Здесь ненадолго остановимся и
воздадим должное аниматорам Ubisoft – набор движений Адевале выглядит
просто завораживающе. Если бы конечности не были намертво приклеены к
телам противников, наш борец за свободу смог бы легко встать в один ряд с
Кратосом, Рэйн и Принцем периода Warrior Within. Можно бесконечно
описывать, как Адевале с остервенением лупит противников своим мачете
или с каким хрустом он вгоняет огромное лезвие в черепа плантаторов, но
ваши глаза наверняка требуют крови, а не десятка строчек. Увы, это лишь
придаёт происходящему ещё больше сходства с заправским трэшем.
Вдобавок
слабый сценарий как следует разбавлен водой. Помните, как в первой
Assassin’s Creed для продвижения по сюжету требовалось выполнить
пару-тройку второстепенных заданий? «Крик свободы» чтит традиции
оригинала и навязчиво требует освобождать рабов для прохождения основной
линии, так что если хотите досмотреть боевик до конца, приготовьтесь
выполнять однообразные миссии, пока количество свободного чёрного
населения не достигнет определённой отметки. Тем же способом открываются
и улучшения для корабля, а заодно новые разновидности мачете и
мушкетонов. В общем, освобождённые рабы в руках игрока становятся не
менее ценным ресурсом, чем в руках рабовладельцев. Цинично, но факт.
Драмы
нет и в помине, зрелищных сцен всего несколько, а герой-дуболом с
уверенностью танка движется в сторону заката – о чём тут ещё можно
сказать. Дополнение вполне могла бы выручить динамика, но тяжкое
наследие самой первой части утягивает темп повествования в болото. Зато
поклонники побрякушек (новое оружие! новые противники!) могут остаться
довольны. Уж на это Ubisoft не поскупилась.
Вам же напротив рекомендуем поскупиться. Подождём настоящего крика свободы, из-за писка же подниматься нет смысла.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: