Реклама
   
   
«Цитадель: Диана» братьев Руссо демонстрирует боевые навыки героини (трейлер) На YouTube состоялась премьера фанатского хоррор-фильма «Чужой: Понедельник» в стиле аниме 80-х годов Это страшнее «Ёлок»! Маликов, Кока, Светлаков и Бузова в трейлере фильма «Звёзды в Сибири» Дюк, Баронесса и другие персонажи занимаются делом на страницах первого выпуска комикса по «Броску кобры» Анонсировано дополнение Dungeons 4 — Not Another Multiverse

Astro Bot Rescue Mission

Super Astrobot Galaxy

В 2016 году Sony не только выпустила шлем PlayStation VR, но и показала всему миру, как сделать действительно классную игру в виртуальной реальности. Да только мир этого, кажется, толком не заметил — не иначе как из-за того, что демонстрация была проведена в рамках в остальном бесполезного бесплатного сборника The Playroom VR. К счастью, Sony всё-таки узрела потенциал, заложенный в уровень-прототип под названием Robot Rescue, и выдала ASOBI! Team (небольшому коллективу внутри японского отделения Sony) ресурсы для превращения оного в полноценное произведение.

Итогом стал Astro Bot Rescue Mission — не только лучший VR-эксклюзив на нашей памяти, но и просто один из лучших 3D-платформеров последних лет.

Структурно новинка изрядно напоминает классическую трилогию приключений Краша Бандикута: эти ассоциации вызывают и линейные уровни, уходящие куда-то вдаль, и тот факт, что основной челлендж здесь создаёт не прохождение локаций, а попытка собрать по пути все умело запрятанные ништяки (ящики и камни в «Бандикуте», роботы и хамелеоны в «Астроботе»). Впору забеспокоиться: как бы игра не переняла у доисторических предков чего-нибудь лишнего и не оказалась напрочь вторичной и архаичной… Но нет, ничего вредного из времён PS1 авторы брать не стали. А их подход к геймдизайну поразительно напоминает труды главных современных мастеров жанра — Nintendo.

Проявляется это во многом: от впечатляющего разнообразия уровней до подсказок, не позволяющих игрокам застрять посреди прохождения из-за глупостей типа потери главного героя из вида или путаницы в механиках. Но основная мысль, лежащая в основе как Astro Bot Rescue Mission, так и хитов от Nintendo, — игроку всегда должно быть весело и интересно. И лучше всего её демонстрирует элемент банальный и не слишком бросающийся в глаза, но при этом очень важный и не всем дизайнерам дающийся или хотя бы приходящий в голову, — грамотное использование монеток.

Как и в играх про Марио, ценность золотых монеток в Astro Bot Rescue Mission не ахти как велика — здесь на них закупаются милые бесполезности для космического корабля спасённых роботов. Но это достаточный стимул, чтобы собирать их, когда вам оказывается по пути, чем дизайнеры и пользуются: где-то линия из монеток намекает на тропу к секрету, где-то служит стимулом попрактиковаться в воздушной акробатике, где-то помогает выверять направление и дальность прыжка, что в трёхмерном пространстве бывает непросто. А когда вы забираетесь в какой-нибудь хитрый угол за секретом и с грустью осознаёте, что сейчас вам светит обратный путь по уже пройденным местам, неожиданно возникающая из воздуха полоска монет делает возвращение куда более приятным процессом.

…Извините, что потратили целый абзац на такую мелочь, но в том-то и дело, что отличные платформеры от хороших отличает именно внимание к мелочам. Astro Bot Rescue Mission остался бы хорош даже без умения героя зацепляться за узкие канаты в моменты, когда игрок едва-едва промахивается мимо цели, или без воплей скрытых роботов, дающих отдалённое представление о том, где их искать, — но без этих деталей увлекательное прохождение неизбежно разбавлялось бы периодами скуки и раздражения. Astro Bot Rescue Mission же от подобного почти избавлен.

Почти.

   
   

Лишь два момента способны вызывать-таки описанные неприятные ощущения. Во-первых, аватар игрока, помимо прочего служащий здесь заместителем камеры, может двигаться только вперёд, а потому подобрать многие упущенные секреты невозможно без перезагрузки уровня или хотя бы возвращения к чекпоинту.

Во-вторых, битвы с боссами слишком сильно заскриптованы. О, не подумайте чего плохого: первая встреча с ними производит шикарное впечатление. Они огромные, эффектные, разнообразные, изобретательные, увлекательные — восторженные эпитеты можно приводить долго. Но все эти захватывающие дух впечатления резко сходят на нет, если Астробот гибнет в шаге от победы, вынуждая по второму кругу «наслаждаться» ровно тем же набором анимаций и преодолевать ровно те же препятствия на пути к победе.

К счастью, боссы не настолько сложны, чтобы требовать больше пары попыток для успешного прохождения. К ещё большему частью, в остальном игра под завязку наполнена разнообразием и эффектными ситуациями. В один момент вы используете тачпад контроллера PS4, чтобы срезать бамбуковые заросли сюрикенами (по сути, игрок управляет сразу двумя персонажами, один из которых сидит в VR-шлеме на летающей тарелке, использует разные цепляющиеся к геймпаду гаджеты, уклоняется от вражеских выстрелов и разбивает препятствия головой). В другой момент ослепляете призраков всполохами фонарика. В третий — играете со врагами в футбол. В четвёртый — прыгаете по грозовым облакам в центре смерча. В пятый — ныряете под воду, чтобы получше разглядеть спрятанные там сокровища и доплыть до них Астроботом. Игра находит способы удивлять и восхищать даже не от уровня к уровню, а по несколько раз за одну локацию и дарит за свои 20 миссий больше впечатлений, чем иные конкуренты смогут выдавить из себя за сотню.

Жаль только, что авторы Astro Bot Rescue Mission не переняли у Nintendo ещё одну шикарную особенность — наисерьёзнейшее отношение к постгейм-контенту. Ведь зачастую всё самое интересное в играх про Марио начинается не во время основного приключения, а после победы над Боузером. Здесь же этого, увы, нет — никакой шестой планеты с хардкорными миссиями, каждая из которых требовала бы определённого количества спасённых роботов для открытия, после титров не появляется. Ну, спасибо хоть, на каждом уровне спрятан хамелеон, открывающий доступ к непродолжительным, но довольно сложным метеоритам-испытаниям.

Важность Astro Bot Rescue Mission нельзя недооценивать. Это ведь не просто шикарный VR-эксклюзив, грамотно использующий многочисленные особенности платформы для создания ситуаций, невозможных вне виртуальной реальности. Это ещё и игра, доказавшая, что в недрах японского отделения Sony есть люди, чьи навыки по созданию 3D-платформеров не уступают признанным лидерам жанра. Один-единственный проект превратил ASOBI! Team из безымянного коллектива в команду, за дальнейшими действиями которой фанаты жанра будут следить, затаив дыхание.

Что до Astro Bot Rescue Mission, то это одна из тех игр, ради которой надо если не покупать соответствующую платформу, то хотя бы брать её взаймы у друга. Особенно если вы тоже соскучились во временам PS1, когда система Sony была известна не только своими экшенами и RPG, но и шикарнейшими платформерами.

Поделиться:
Лев Гринберг
8 ноября 2018

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии