← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 10 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Игра про Бэтмена от Telltale Games? Умудрённая опытом общественность отнеслась к анонсу без особых эмоций, ведь эта контора давно стала ассоциироваться с рулеткой, где можно получить огромный выигрыш, но чаще вместо желанного красного выпадают нули. И общественность оказалась права.
Первая же сцена Realm of Shadows выплёскивает в лицо такой объём всепоглощающего идиотизма, что «Шоу Бенни Хилла» нервно курит в сторонке. Ну не выходит воспринимать иначе ограбление, состоящее из череды нелепых сцен с участием бандитов-аутистов, слабо осознающих окружающую действительность. Зато кнопочки в QTE-сегментах стали выглядеть лучше — тоже достижение, но это едва ли не единственный искренний комплимент, который заслуживает первая встреча игрока с Бэтменом. А то ведь то, что всё открывающее действо даже веселит своей анекдотичностью, — так себе похвала, ибо комедии тут явно не задумывалось.
Хорошая новость: разработчики наконец-то поменяли движок. Графика действительно стала лучше, но до желанного уровня по-прежнему не дотягивает. На средних и дальних планах всё смотрится нормально, однако на ближних порой проскальзывает такое, от чего так и тянет протереть глаза. И если художников хочется сдержанно похвалить, то аниматору нужно вырвать руки и выгнать его вон из профессии: Брюс Уэйн передвигается так, будто ему сломали позвоночник в нескольких местах. На потуги лицевой анимации без слёз не взглянешь, именно благодаря ей Уэйн постоянно выглядит так, словно вот-вот заплачет.
Персонажи вообще получились своеобразными. Один Уэйн выглядит более-менее привычно, в то время как дизайны остальных изрядно перекроены. Харви Дент, например, теперь похож на стенной шкаф, рядом с ним протагонист просто теряется. Но то, что художники постарались и создали слегка иной внешний вид для давно знакомых персонажей, идёт игре сугубо на пользу.
Большая часть первой серии посвящена именно Уэйну: он ведёт светский образ жизни, пытается помочь Денту стать мэром и постоянно ноет. Смерть родителей упоминается не один и даже не два раза, в результате под конец прохождения хочется сдержанно подвывать от обилия навязчивых слезодавильных моментов.
Но если Уэйну достаётся всё самое убогое в этой главе, то на долю Бэтмена приходится всё самое приятное. Тут и неплохо поставленные драки (такое ощущение, что анимацию сражений и мирной жизни делали совсем разные люди), и расследования на месте преступления, и планирование атаки.
Механически расследования заключаются в предложении связать найденные улики друг с другом и визуализировать картинку произошедшего события. Точно так же Бэтмен планирует и свои нападения, только в данном случае связывать приходится не улики, а бандитов с теми предметами, при помощи которых их и успокоят в дальнейшем. Ничего сверхоригинального данные задумки не несут, а справиться с ними сможет и пятилетний ребёнок, но как элемент развлечения они работают и интерес к прохождению всё-таки поднимают.
Никуда не делись и прославленные «X это запомнит», только теперь к ним добавилась новая вариация фразы: «Х это заметил». Вероятнее всего, эта возня опять почти ни на что не будет влиять, но традиция соблюдена.
В итоге мы имеем странно собранного гомункула: при всех своих интересных вкраплениях он так крив и кос, что того и гляди развалится. С одной стороны, тут есть неплохие диалоги и симпатичные QTE-потасовки (кстати, нажатие клавиш практически ни на что не влияет, в большинстве случаев Бэтмен ударяет противника при любом раскладе). С другой же — вечно ноющий Уэйн, местами корявая графика и убогая анимация, уступающая даже прошлым трудам Telltale.
Разве что концовка оставляет интригующие намёки, которые могут развернуться в увлекательную историю. Как знать, может, и не придётся отправлять Batman: The Telltale Series в общую могилу к Мишон. Но пока это ой как не исключено.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: