← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 53 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Год 2012, впрочем, как и любой другой год, выдался вполне себе интересным. Может и не таким насыщенным мощными и громкими тайтлами, как 2011, но всё же запоминающимся. Достаточно запоминающимся, чтобы во всей этой шумихе мы совершенно случайно умудрились пропустить мимо нашего носа одну достаточно скромную именем, но весьма богатую своим внутренним содержанием игрушку – Binary Domain. Игру, обладающую историей совершенно простой, но при этом трогательной и глубокомысленной настолько, что даже невзирая на совершенно-уебанский-сюжетный-штамп-в-финальном-боссфайте, ей будет не слабо посостязаться за награду «Сюжет года».
В Binary Domain самым наинезаметнейшим образом переплетаются отношения персонажей, в которых хватает места вопросам доверия, дружбы и чувства долга. Притом, удивляет проработанностью даже не основной геройский состав, уверенно блещущий приятными и, откровенно говоря, красивыми типажами (мы и по сию пору готовы признаваться в любви Фэй), но и второстепенный каст, играющий в Binary Domain роль не многим меньшую. К примеру, тот же инспектор Куросава, чей тихий будний день превращается в настоящий кавардак, стоит только ступить на землю Нового Токио нашим бравым ребятам.
Кстати, к слову о японцах: персонажи не чураются от случая к случаю вести беседы на своём родном лунном языке, оставляя на суд публики лишь субтитры, убивая двух зайцев разом: и аутентичности происходящему придают, и не лишают игроков шанса понять всё необходимое, вовремя возвращаясь к общению на языках, куда более понятных рядовой публике. К озвучке вообще не придраться: даже неизвестные актёры, исполняющие роли второстепенных персонажей, выполняют свою работу с профессионализмом, которым не каждая звезда способна похвастаться (о нашей школе игроозвучки и вовсе лучше промолчим, дабы не так стыдно было).
Встроенный в игровую механику индикатор отношения персонажей к гг, зависящий непосредственно от действий в бою, на сюжет особо не влияет, служа скорее эдаким отвлекающим манёвром, качающим карму персонажа туда-сюда, а вот действия на первый взгляд совершенно незаметные, реагировать на которые надо будет за считанные секунды – вот они как раз могут стать решающим фактором. Притом, о наличии развилок в части ситуаций можно и вовсе не догадаться, либо наивно приняв происходящее за непоколебимый в своих истинах скрипт, идти вопреки воле которого будет греху подобно (а посему даже и не обсуждается), или же попросту не заметив, излишне привыкнув к строго линейным историям.
Давайте немного остановимся на вопросе «Много ли хороших творений в жанре научфана про роботов?». Вернее даже не столько про роботов, сколько о философии искусственного интеллекта – о том, способна ли машина жить, думать, сочувствовать как человек? Эти вопросы неоднократно поднимал Айзек Азимов, об этом не меньше писал Филип Дик, весь Голливуд непрестанно экранизировал их и не только мысли, выставляя на потеху зрителям далеко не самый простой для размышления вопрос – и вправду, может ли машина быть человечной? Глубина и одновременная простота, с которой в сюжетных перипетиях Binary Domain прописан ответ на этот вопрос, шокирующим откровением бросается в глаза зрителю далеко не сразу, вместо этого терпеливо выжидая момент, когда его будет невозможно проигнорировать. Когда сюжет цепко вопьётся в сердце с явным намерением не отпускать до самого финала.
Не меньше радует проработанность и одноразовых моментов. Японцы – ребята
предусмотрительные и предприимчивые: потрудились элементы типа поездки
на скутере по канализациям смоделировать до того качественно, что
кажется, будто она в дальнейшем будет одной из составляющих геймплея. В
самом начале подобный подход играет со зрителем злую шутку: плавание с
препятствиями наперегонки со временем и карабканьем на кошке (хоть и не
занимающее много времени) не всем может показаться занятием весёлым. Но
не стоит поддаваться визуальному обману: игра эта – чистой воды шутер,
где кроме стрельбы по ордам роботов мы ничем, по большому счёту
заниматься и не будем.
Другой важный игровой момент: как мы уже говорили, в игре есть боссы.
Причём огромные боссы. И этих боссов очень даже немало. И это, чёрт
побери, здорово, потому что сражаться с каждым приходится в несколько
этапов. И хотя особой сложности они не вызывают, но появлением своим
лихо разбавляют общую однотипность перестрелок. Сугубо геймплейно BD
является копией GeoW, и в любом другом случае, это можно было бы
расценить как ругательство, однако нет же – это, пожалуй, один из лучших
комплиментов игре. А всё потому, что внешнее сходство в данном случае
ни капли не докучает, как это бывает с тысячей других подобных игр:
здесь всё не слизано, как в дешёвой пародии, а скорее аккуратно
позаимствовано – эдакая точная работа по эталону, с определёнными
поправками в сторону собственного ума, но не без уважения к
первоисточнику. Никто не стал придумывать новый велосипед – Yakuza Games
просто прикрутили к нему свои собственные аксессуары. Также здесь
имеется система прокачки, но на этом в предложении можно поставить
точку, поскольку говорить о ней нечего: что она есть, что её нету –
никто бы и не заметил.
Единственное, что реально не удалось
ребятам – это до конца реализовать фишку с голосовым управлением. Дело в
том, что игра понимает сказанное раза с десятого, да и то не всегда.
Серьёзно, для проверки впору приодить несколько разных людей с разными
тембрами голосов, чтобы разобраться, как именно надо выговаривать
конкретные фразы. Только вот любой уважающий себя игрок скорее залезет в
настройки и отключит эту заветную функцию к чёрту: даже если идеально
подобрать вокал, уже спустя 3-е использование этой функции становится
ясно, что на клаве нажать соответствующую кнопку будет куда проще. Тем
более, что говорить в основном приходится ровно 6-8 фразочек, суть
которых сводится к элементарным «Согласен», «Не согласен»,
«Мудак» и «Сам мудак».
Изначально
замысел выглядел действительно интересно, но игроки в кооп по всему миру
в 90% случаев всё равно занимаются прохождением игр исключительно в
компании своего френд-листа и давно настроенных под себя
тимспик-клиентов, посему даже малейшая необходимость в синтетической
драматизации боя кажется излишней. И да, ни для кого не секрет, что
большинство игроков было готово швырнуть клавиатуру в стенку и
отфутболить мышку туда же за чудовищно неудобное управление камерой в
самой первой версии игры, однако с первым же (и единственным) патчем
проблема испаряется, как ни в чём не бывало.
Всё-таки всем, кроме
знакомых с серией Yakuza владельцев консолей от Sony, даже в теории
было трудно представить, что игра, основной геймплейной составляющей
которой будет уничтожение роботов разных мастей от начала и до самого
конца, вдруг порадует шикарным, непредсказуемо закрученным
повествованием, трогательной историей и действительно колоритными
персонажами. Тем более что Binary Domain – ещё одна жертва первых
впечатлений. Удивительный парадокс последнего времени: что Spec Ops: The
Line, что тот же не столь давний Black Ops 2 – открывающая
повествование локация наводит на навязчивые мысли моментально бросить
игру. Совершенно неадекватный недуг, к тому же ещё и хер пойми от чего
берущийся. Быть может, пора вернуть моду на туториалы отдельным уровнем,
с сингловой кампанией никак не пересекающимся, как в старые добрые
времена?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: