← Все рецензии | Об игре | Видео / 12 | Кадры / 11 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Наверное, очень трудно свыкнуться с мыслью, что Call of Duty из года в год собирает кучу бабла и продолжает оставаться успешным франчайзом. Что забавно, в среднем что пресса, что игроки прилично так матерят каждую последующую часть серии, призывая бойкотировать однотипную рельсовую пострелушку, не несущую в себе никаких новых идей и лишь паразитирующую на скриптах, взрывах и эффектах, изображая из себя голливудский блокбастер.
Но если вдруг кто за минувшие годы так и не понял, то главная прелесть игровой серии как раз заключается в её «недостатках», столь яростно охаиваемых всеми, кому не лень. Она предельно простая, линейная, однотипная и заскриптованная игра — и это же замечательно. Постановочные взрывы и линейность — так это же кинцо с геймплеем, чего вы хотели? Тупой выкос прущих отовсюду ботов? Так ведь в этом вся соль: своего рода пиксель-хантинг в трёхмерном пространстве, главная задача которого
—
утыкать насмерть все активные точки раньше, чем они затыкают тебя в ответ. И означенная формула из года в год тупо не перестаёт работать, а Call of Duty в роли её исполнителя никто так и не переплюнул, сколько бы не пытались. Меняются лишь сюжет, сеттинг и свистоплюшки.
Впрочем, на сей раз свежих свистоплюшек в Call of Duty: Advanced Warfare завезли больше обычного. Словно по заказу, звучавшему как «Даёшь наш ответ Titanfall!». Однако что бы ни твердили обиженные в сети игроки, что бы ни бурчали «эксперты» и «знатоки», Advanced Warfare
—
это не Titanfall без титанов, это Call of Duty с джетпаками. Далеко не одно и то же! Ну да так или иначе, вертикальность действительно разнообразит геймплей на какое-то время. Только вот потом голову поднимает извечная проблема — определённая нехватка многопользовательских карт. Впрочем, их достаточно никогда не будет, даже перестань Activision задирать цены за дополнения.
Визуально же авторы на этот раз постарались как следует: наконец-то серия
добралась до современного консольного уровня. Локации выглядят
прекрасно, спецэффекты подтянуты, оружие и футуризм проработаны шикарно,
да и лица в заставках всё менее различимы с настоящим кино. Правда,
если сама детализация лиц никаких нареканий не вызывает, то с анимацией
немного беда. Примерно как в своё время с Высоцким, который «Спасибо,
что живой». Лучше всех на сей счёт внезапно высказался телевизионщик
Коннан О'Брайен: «Они заполучили себе целого Кевина Спейси — одного из
самых талантливых артистов нашей с вами современности, а взгляд ему
сделали как у карпа из холодильника. Причём трёхдневной давности».
Если
же рассуждать о сюжете новой линейки, то без малейших спойлеров, но с
определённой долей предостережения скажем следующее: буде смотрели
Е3-трейлер, вы уже знаете всю историю. Серьёзно. Да, вам не показалось —
там всё именно так, и никак иначе. Изобретательность и оригинальность
нынче прошли мимо — здесь вам не Дэвид Гойер с его Black Ops.
Особенно печалит откровенно тупой и неуместный финал, но до него история
более-менее терпима большую часть времени, а главное, не идёт вразрез
с любимым делом — отстрелом врагов, количество которых заметно подросло.
Подытоживая (и отмываясь от тухлых овощей),
можно очередной раз констатировать неслыханное: новый Call of Duty снова
получился отличным одноразовым сезонным боевиком. Снова красивые
постановки. Снова уйма взрывов, падающих вертолётов и небоскрёбов. Снова
изобилие тупых электронных болванов, вопреки здравому смыслу
и военно-тактической тематике игр прущих изо всех щелей, как монстры в
старом мясном шутере. И пускай для верно играющих в него часть за частью
Call of Duty давно перешёл в разряд «Guilty Pleasure», но удовольствие
—
это удовольствие, как бы стыдно ни было его получать.
Ну а хейтерам ничего не остаётся — только хейтить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: